Европейская культура XVII-XVIII веков

Содержание

Слайд 2

Характерные черты эпохи

С XVI века по всей Европе начинается переходная эпоха от

Характерные черты эпохи С XVI века по всей Европе начинается переходная эпоха
феодального средневековья к свободе буржуазного предпринимательства
разрыв традиционных связей( в семьях, цехах), ломка старого уклада жизни, формирование новых ценностей
утверждение протестантизма в национальных формах (лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь)
крестьянские войны
Распространение огнестрельного оружия с XIV века и угроза новых конфликтов с его применением

Слайд 3

Тезис христианской любви к ближнему вытесняется понятием служения, полезности. Рационализм выходит на

Тезис христианской любви к ближнему вытесняется понятием служения, полезности. Рационализм выходит на
первый план. XVII – век рационализма и универсалий Время рождает новый тип личности – selfmade man

Слайд 4

Томас Гоббс (1588-1679) Достоинство человека – это цена, которую дает за него

Томас Гоббс (1588-1679) Достоинство человека – это цена, которую дает за него общество
общество

Слайд 5

Идеи рационализма и служения уводят в тень духовность, выдвигая на первый план

Идеи рационализма и служения уводят в тень духовность, выдвигая на первый план формирование механистической картины мира.
формирование механистической картины мира.

Слайд 6

Символы времени Механическая игрушка – автомат Часы(особо модны скелетные часы в прозрачном футляре, обнажающем

Символы времени Механическая игрушка – автомат Часы(особо модны скелетные часы в прозрачном
механизм работы) Токарные станки Девиз времени: «Мочь, знать, уметь»

Слайд 7

Жак де Вокансон французский механик и изобретатель.

Жак де Вокансон французский механик и изобретатель.

Слайд 8

Государство можно рассматривать как идеальный инструмент воспитания людей. «Механизм нужно уметь завести и

Государство можно рассматривать как идеальный инструмент воспитания людей. «Механизм нужно уметь завести
поддерживать» Для достижения СЧАСТЬЯ необходимы: -просвещенный монарх -законы -общественная поддержка

Слайд 9

ВЕРСАЛЬ 1715 год

ВЕРСАЛЬ 1715 год

Слайд 10

Ферма Марии- Антуанетты. Построив эту деревню в Версале как образец благополучия, императрица искренне

Ферма Марии- Антуанетты. Построив эту деревню в Версале как образец благополучия, императрица
не поняла, почему вся Франция не может жить также.

Слайд 11

Буржуазные революции В Нидерландах 1555 – 1648 В Англии 1640 -1649 Во Франции 1789-1794

Буржуазные революции В Нидерландах 1555 – 1648 В Англии 1640 -1649 Во Франции 1789-1794

Слайд 12

В ходе европейских буржуазных революций впервые была пролита королевская кровь. Английский король Карл

В ходе европейских буржуазных революций впервые была пролита королевская кровь. Английский король
I был казнен 30 января 1649 г. Французская королевская чета – Людовик XVI и Мария-Антуанетта были казнены 21 сентября 1792 года

Деларош Ипполит
Кромвель у гроба Карла I
(из собрания Эрмитажа)
Казнь Людовика XVI

Слайд 13

Взлеты и неудачи первых европейских революций способствовали выработке и формированию новой буржуазной

Взлеты и неудачи первых европейских революций способствовали выработке и формированию новой буржуазной
идеологии. Адам Смит (Англия) Франция: Вольтер Дидро Монтескье Руссо

У человека от природы
три права:
-жизнь
-свобода
-собственность
Человек обязан отстаивать свои права и свое достоинство. Залог успеха –
ПРОСВЕЩЕНИЕ

Слайд 14

Взгляды французских просветителей

В политике
умеренные левые
Просвещенная монархия республика, возможность восстания
Осуждение всякого насилия экспроприация
Отношение

Взгляды французских просветителей В политике умеренные левые Просвещенная монархия республика, возможность восстания
к религии
Вера в Бога – важнейший нравственный фактор воспитания народа
Вольтер: «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать»
Осуждение лицемерия, ханжества, алчности церкви.
Проповедь веротерпимости
Принципы воспитания нового человека
-Следовать законам природы, воспитывать «естественного человека»
-Подняться над социальным неравенством, искоренить старые традиции сословности.
-Трудовое воспитание и всестороннее развитие личности
- Религиозность как основа духовного воспитания

Слайд 15

Вывод

Мыслящий рассудок приведет к революции и новой жизни
Кто не жил до

Вывод Мыслящий рассудок приведет к революции и новой жизни Кто не жил
1789 года, тот не знает сладости жизни (Тайлеран фр. политик, мин-р ин. дел)

Слайд 16

Неизвестный художник. Петр I в Заандаме В Великом посольстве Петр познакомился с результатами

Неизвестный художник. Петр I в Заандаме В Великом посольстве Петр познакомился с
и уроками буржуазного развития Европы

Слайд 17

Художественный стиль эпохи барокко (XVI-XVII вв.) классицизм (XVII-XVIIIвв.)

Художественный стиль эпохи барокко (XVI-XVII вв.) классицизм (XVII-XVIIIвв.)

Слайд 18

художественный стиль

Под понятием художественный стиль мы понимаем ряд характерных черт, совокупность

художественный стиль Под понятием художественный стиль мы понимаем ряд характерных черт, совокупность
творческих приемов, применяемых для достижения особой выразительности, создания художественного образа, получивших распространение в определенный отрезок времени или эпоху на значительной территории.
Существует понятие большой стиль – то есть характерный для данного времени художественный образ, проникающий во все сферы жизни (искусство, быт, общественные отношения и т.д.).
Барокко и классицизм – большие стили
(т.е.художественные черты проникают во все сферы жизни – искусство, поведение, быт и т.д.)

Слайд 19

Родина барокко - Италия

Родина барокко - Италия

Слайд 20

Арх. Бернини (1598 —1680)
Ансамбль собора св.Петра в Риме

Арх. Бернини (1598 —1680) Ансамбль собора св.Петра в Риме

Слайд 21

Если в Италии сформировались принципы храмового барокко, то Франция становится родиной светского

Если в Италии сформировались принципы храмового барокко, то Франция становится родиной светского барокко
барокко

Слайд 22

Архитекторы барокко любят соединять разные объемы в единый образ. При этом, часто

Архитекторы барокко любят соединять разные объемы в единый образ. При этом, часто
используя, при помощи плавных линий, переходы, перетекания одного объема в другой.

Слайд 23

Рим.ц.св. Сусанны арх.Карло Мадерна(1556—1629 гг.) -слева ,
и ц. св.Марселы

Рим.ц.св. Сусанны арх.Карло Мадерна(1556—1629 гг.) -слева , и ц. св.Марселы

Слайд 24

Петровские ворота. Арх. Д. Трезини 1717-1718 гг.
Художественный стиль -барокко
Скульптурная мастерская Н. Пино
Центральный

Петровские ворота. Арх. Д. Трезини 1717-1718 гг. Художественный стиль -барокко Скульптурная мастерская
барельеф по эскизу худ. О. Конрада
Герб Российской Империи – отлит из свинца мастером Ф. Вассу по модели Н.Пино (1096 кг.!)

Слайд 25

Крыши барочных зданий всегда высоки, они декорируют торчащие редкие каминные трубы.

Крыши барочных зданий всегда высоки, они декорируют торчащие редкие каминные трубы.

Слайд 26

Дворец Мэзон-Лаффит на Сене арх.Франсуа Мансар

Дворец Мэзон-Лаффит на Сене арх.Франсуа Мансар

Слайд 27

Летний дворец ПетраI.Арх.Д.Трезини 1710-1712

Летний дворец ПетраI.Арх.Д.Трезини 1710-1712

Слайд 28

Фасады барочных зданий удивительно затейливы. Обилие украшений, ниши, скульптура, балюстрады – всё

Фасады барочных зданий удивительно затейливы. Обилие украшений, ниши, скульптура, балюстрады – всё
создает игру света и тени, подвижности образа.

Слайд 29

Фрагмент фасада церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме 1638-1667 Арх. Борромини

Фрагмент фасада церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме 1638-1667 Арх. Борромини

Слайд 30

Царское село Екатерининский дворец Арх. Растрелли

Царское село Екатерининский дворец Арх. Растрелли

Слайд 31

В светском барокко сложилась особая мода на декорирование оконных проемов. Раму делили

В светском барокко сложилась особая мода на декорирование оконных проемов. Раму делили
на мелкие квадратики и так стеклили. Такое оформление окна называли мелкой расстекловкой.

Слайд 32

Потсдам.Сан-Суси

Потсдам.Сан-Суси

Слайд 33

Ореховый кабинет в Меншиковском дворце Петербурга

Ореховый кабинет в Меншиковском дворце Петербурга

Слайд 34

Барокко – это всегда синтез искусств. Архитектуру барокко невозможно отделить от скульптуры

Барокко – это всегда синтез искусств. Архитектуру барокко невозможно отделить от скульптуры
и живописи, естественно переплетающихся в единстве произведения.

Слайд 35

Капелла святой Терезы в римской церкви Санта Мария делла Витториа.

Капелла святой Терезы в римской церкви Санта Мария делла Витториа.

Слайд 36

Бернини. Рим.Фонтан четырех рек

Бернини. Рим.Фонтан четырех рек

Слайд 37

Питер Пауль Рубенс Портрет камеристки инфанты Изабеллы Союз Земли и Воды

Питер Пауль Рубенс Портрет камеристки инфанты Изабеллы Союз Земли и Воды

Слайд 38

Версаль

Версаль

Слайд 39

Ансамбль Версаля французское барокко

Ансамбль Версаля французское барокко

Слайд 40

В регулярном парке обязательно имеется верхняя точка. Это может быть, например, балкон, откуда

В регулярном парке обязательно имеется верхняя точка. Это может быть, например, балкон,
виден рисунок парка. Верхний парк Петергофа. Садовый мастер Гарнихфельт

Слайд 41

Парки в стиле барокко называют регулярными. В них всё не естественно для

Парки в стиле барокко называют регулярными. В них всё не естественно для
природы – постриженные по вкусу человека растения, подобранные цвета, гладкие, выбритые газоны. Рисунок парка как будто вычерчен хорошо оточенным карандашом.

Слайд 42

В эпоху барокко начинаются работы по перепланировке старых средневековых городов – расширяются

В эпоху барокко начинаются работы по перепланировке старых средневековых городов – расширяются
городские магистрали, формируются площади. Ликвидируется замкнутый характер средневекового города. Градостроительные проблемы становятся характерны для барокко.

Слайд 43

Вандомская площадь в Париже

Вандомская площадь в Париже
Имя файла: Европейская-культура-XVII-XVIII-веков.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0