«Вампирская сага» по-шведски: роман «Впусти меня» Ю. Линдквиста и его экранизация

Вампиры в художественной литературе  Образ вампира пришел в литературу из мифологии (вавилонские лилу, шумерские акшары, индийские веталы, римские ламии и др.) и фольклора (славянские упыри, румынские стригои, цыганские мулло)  В XVIII
Презентации » Литература » «Вампирская сага» по-шведски: роман «Впусти меня» Ю. Линдквиста и его экранизация

Слайды презентации

Слайд 1
«Вампирская сага» по-шведски: роман «Впусти меня» Ю. Линдквиста и его экранизация

Слайд 2
Вампиры в художественной литературе  Образ вампира пришел в литературу из мифологии (вавилонские

лилу, шумерские акшары, индийские веталы, римские ламии и др.) и фольклора (славянские упыри, румынские стригои, цыганские мулло)  В XVIII веке в Восточной Пруссии (1721) и Австро- Венгрии (1725-34) началась «вампирская истерия», в которую были вовлечены ученые и представители власти (дело Петара Благоевича и Арнаута Павле); закончилась благодаря Герарду ван Свитену в 1768 г.  После этого образ вампира получил развитие в литературе XVII I века: Оссенфельдер «Вампир», Бюргер «Ленора», Гете «Коринфская невеста»  литературе романтизма: Байрон «Гяур» (1813), Полидори «Вампир» (1819), Нодье, Дюма Мл. «Вампир» (спектакль), А. Толстой «Упырь» (1841) и др.  «Дракула» (1897) Б. Стокера – «прародитель» жанра  В ХХ в. образ вампира становится частью массовой литературы и фантастики («Я легенда», 1954 Р. Мэтисона, «Империя страха», 1988 Б. Стэблфорда и др.)

лилу, шумерские акшары, индийские веталы, 
римские ламии и др.) и фольклора (славянские упыри, 
румынские стригои, цыганские мулло)

В XVIII веке в Восточной Пруссии (1721) и Австро-
Венгрии (1725-34) началась «вампирская истерия», в 
которую были вовлечены ученые и представители власти 
(дело Петара Благоевича и Арнаута Павле); закончилась 
благодаря Герарду ван Свитену в 1768 г.

После этого образ вампира получил развитие в 
литературе XVII I  века: Оссенфельдер «Вампир», Бюргер 
«Ленора», Гете «Коринфская невеста»

литературе романтизма: Байрон «Гяур» (1813), 
Полидори «Вампир» (1819), Нодье, Дюма Мл. «Вампир» 
(спектакль), А. Толстой «Упырь» (1841) и др.

«Дракула» (1897) Б. Стокера – «прародитель» жанра

В ХХ в. образ вампира становится частью массовой 
литературы и фантастики («Я легенда», 1954 Р. Мэтисона, 
«Империя страха», 1988 Б. Стэблфорда и др.)

Слайд 3
Вампирская сага как жанр литературы  В конце ХХ века в массовой литературе

появляется вампирская сага: как правило «сериальный» жанр, в котором образ вампира очеловечивается и / или становится метафорой социально-психологических проблем (сегрегация, манипуляция, насилие, отчуждение), также сохраняются черты хоррора (страх, готика)  Образцы:  Энн Райс «Вампирские хроники» (с 1976) – более 15 книг (главный герой Лестат, сентиментальный вампир), 2 экранизации, есть манги, комиксы и т.п.  Лиза Джейн Смит «Дневники вампира» (1991- 2011) – тетралогия и сиквел-трилогия (любовный треугольник: братья-вампиры и смертная девушка), сериал (2009-17)  Шарлин Харрис «Вампирские тайны» (2001-13) – 13 романов и 17 рассказов, (пространство – Юг США, магическая вселенная, южная готика), сериал «Настоящая кровь» (20018-2014)  Стефани Майер «Сумерки» (2005 – 2008) – 4 книги и 5 фильмов (романтическая любовная история)

появляется 
вампирская сага: как правило «сериальный» жанр, в 
котором образ вампира очеловечивается и / или 
становится метафорой социально-психологических 
проблем (сегрегация, манипуляция, насилие, отчуждение), 
также сохраняются черты хоррора (страх, готика)

Образцы:

Энн Райс  «Вампирские хроники» (с 1976) – более 15 
книг (главный герой Лестат, сентиментальный вампир), 2 
экранизации, есть манги, комиксы и т.п.

Лиза Джейн Смит «Дневники вампира» (1991- 2011) – 
тетралогия и сиквел-трилогия (любовный треугольник: 
братья-вампиры и смертная девушка), сериал (2009-17)

Шарлин Харрис «Вампирские тайны» (2001-13) – 13 
романов и 17 рассказов, (пространство – Юг США, 
магическая вселенная, южная готика), сериал «Настоящая 
кровь» (20018-2014)

Стефани Майер «Сумерки» (2005 – 2008) – 4 книги и 5 
фильмов (романтическая любовная история)

Слайд 4
Юн Айвиде Линдквист – «шведский Стивен Кинг»  Юн Айвиде Линдквист (р. 1968)

родился в пригороде Стокгольма Блакеберге в пролетарской семье (мать – повар и почтальон, отец – лесоруб и рабочий верфи, утонул в 1998)  Увлекался фокусами, с 13 лет вступил в ассоциацию иллюзионистов Svensk Magisk Cirkel, выступал как уличный фокусник в Гамла Стане  С 19 лет начала выступать как стендап-комик в клубе Västermans hörna и посвятил этому 12 лет, позднее стал писать сценарии для других комиков  Женат на известной поэтессе и археологе Мии Айвиде, есть сын  В 2004 дебютировал как романист, затем стал писать сценарии для телесериалов и комедийных шоу, выступает на радио  Сочетает черты массовой литературы (хоррор, зомби-роман, вампирская сага) с социальной, философской, психологической проблематикой; проблематика: отцы и дети, деградация общества  Романы:  «Впусти меня» / Låt den rätte koma in, 2004  «Блаженны мертвые» / Hanteringen av odöda, 2005  «Человеческая гавань» / Människohamn , 2008  «Звездочка» / Lilla stjärna , 2010  Трилогия Platserna : Himelstrand , 2014, Rörelsen – den andra platsen, 2015 , X – den sista platsen, 2017

родился в пригороде Стокгольма 
Блакеберге в пролетарской семье (мать – повар и почтальон, отец – 
лесоруб и рабочий верфи, утонул в 1998)

Увлекался фокусами, с 13 лет вступил в ассоциацию иллюзионистов 
Svensk Magisk Cirkel, выступал как уличный фокусник в Гамла Стане

С 19 лет начала выступать как стендап-комик в клубе Västermans hörna и 
посвятил этому 12 лет, позднее стал писать сценарии для других комиков

Женат на известной поэтессе и археологе Мии Айвиде, есть сын

В 2004 дебютировал как романист, затем стал писать сценарии для 
телесериалов и комедийных шоу, выступает на радио

Сочетает черты массовой литературы (хоррор, зомби-роман, вампирская 
сага) с социальной, философской, психологической проблематикой; 
проблематика: отцы и дети, деградация общества 

Романы:

«Впусти меня» / Låt den rätte koma in, 2004

 «Блаженны мертвые» / Hanteringen av odöda, 2005

«Человеческая гавань» /  Människohamn , 2008

«Звездочка» / Lilla stjärna , 2010

 Трилогия Platserna :  Himelstrand , 2014, Rörelsen – den andra platsen, 
2015 , X – den sista platsen, 2017

Слайд 5
«Впусти меня»  Роман «Låt den rätte komma in » ( Впусти меня,

2004), рус. пер. Н. Банке – 2009  Экранизирован в Швеции режиссером Томасом Альфредсоном в 2008 г. по сценарию автора, в 2010 г. вышел американский римейк реж. Мэтта Ривза  В книге действие происходит в 1981 г. в пригороде Стокгольма Блакеберге и окрестностях  Схема вампирской саги (любовный сюжет), но герои – дети, любовь / дружба (ср. Малыш и Карлсон), Эли – бесполое существо  Социальная критика – алкоголизм, токсикомания, подростковая преступность, буллинг, педофилия, садизм, социальная деградация и др. – оборотная сторона общества благоденствия  Исторический фон – инцидент с советской подлодкой  Атмосфера безысходности  Тема отцов и детей, одиночество и др.  Интертекст: Достоевский, шведская классика, Моррисси (песня Let The Right One Slip In)

2004), 
рус. пер. Н. Банке – 2009

Экранизирован в Швеции режиссером Томасом 
Альфредсоном в 2008 г. по сценарию автора, в 2010 г. 
вышел американский римейк реж. Мэтта Ривза

В книге действие происходит в 1981 г. в пригороде 
Стокгольма Блакеберге и окрестностях

Схема вампирской саги (любовный сюжет), но герои – 
дети, любовь / дружба (ср. Малыш и Карлсон), Эли – 
бесполое существо 

Социальная критика – алкоголизм, токсикомания, 
подростковая преступность, буллинг, педофилия, садизм, 
социальная деградация и др. – оборотная сторона 
общества благоденствия

Исторический фон – инцидент с советской подлодкой

Атмосфера безысходности

Тема отцов и детей, одиночество и др.

Интертекст: Достоевский, шведская классика, Моррисси 
(песня Let The Right One Slip In)
Чтобы скачать презентацию - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок.