Слайд 2Созвучие
одновременное звучание двух или нескольких звуков
Аккорд
созвучие которое состоит из трёх
и более звуков, расположенных по терциям
Слайд 3для аккорда типичен
Терцовый принцип структуры
Слайд 4Натуральный звукоряд
первые 6 звуков - мажорное трезвучие
7-ой звук - малый мажорный септаккорд
интервал
терция – обладает гармонической устойчивостью, звучит мягко и сочно
Слайд 5 Терцовый принцип структуры
все аккорды строятся
методом наслоения терции
Слайд 6
Аккорд
(акустически)
устойчив неустойчив
консонанс диссонанс
Б53 и М53 Ув53 и Ум53
септаккорды
Слайд 7Трезвучие –
одновременное сочетание трёх звуков расположенных по терциям
Слайд 12Трезвучие
Мажорное трезвучие имеет самое широкое и разнообразное применение. Звучит легко и спокойно,
оно совершенно. Во времена И.С.Баха считалось единственным аккордом, пригодным для завершения музыкального произведения.
Минорное трезвучие вносит элемент грусти и даже скорби. Долгое время считалось несовершенным и лишь постепенно приобрело право совершенной тоники.
Увеличенное и уменьшенное трезвучия встречаются в музыке очень редко.
Слайд 15Обозначение трезвучий
Полное название трезвучия – терцквинтаккорд, поэтому справа внизу возле буквы, пишут
53 или 3
Каждый звук трезвучия имеет своё название:
Слайд 16Обращение трезвучий
Обращение получают путём переноса нижнего звука на октаву вверх.
Образуются в
обращении трезвучия - кварта и секста, которых нет в основном виде трезвучия.
Кварта (4) – образуется при обращении квинты (крайние звуки трезвучия).
Секста (6) – образуется при обращении любой из терций.
Слайд 18Обращение трезвучий
В обращении мажорного и минорного трезвучия – кварта (4) – чистая.
В
обращении уменьшённого трезвучия кварта (4) – увеличенная.
В обращении увеличенного трезвучия кварта (4) – уменьшенная.
Поэтому обращения Ув53 - ЭНГАРМОНИЧЕСКИ равны друг другу и основному виду трезвучия:
ум.4 – воспринимается на слух как б.3