Кинематограф СССР 20х-50х годов

Содержание

Слайд 2

Источники:

https://osssr.ru/kultura/film/kak-razvivalsya-sovetskij-kinematograf/
https://zen.yandex.ru/media/id/5e831b7b7efe4909b783efc9/kratkaia-istoriia-otechestvennogo-kino-ot-1953-do-1991-5e8c3b6b46d16f5529154dbc
https://zen.yandex.ru/media/kinopunk/istoriia-propagandy-v-sovetskom-kino-5d25e4e146f4ff00ac16ac4a
https://snimifilm.com/post/oktyabr-sergeya-eizenshteina
https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-razvitie-kinematografa-v-sovetskom-gosudarstve-371441.html
https://www.culture.ru/persons/2265/lyubov-orlova
https://sepia-m.livejournal.com/40745.html
https://biographe.ru/znamenitosti/faina-ranevskaya/
https://www.youtube.com/watch?v=SK3mNGxkdmM

Источники: https://osssr.ru/kultura/film/kak-razvivalsya-sovetskij-kinematograf/ https://zen.yandex.ru/media/id/5e831b7b7efe4909b783efc9/kratkaia-istoriia-otechestvennogo-kino-ot-1953-do-1991-5e8c3b6b46d16f5529154dbc https://zen.yandex.ru/media/kinopunk/istoriia-propagandy-v-sovetskom-kino-5d25e4e146f4ff00ac16ac4a https://snimifilm.com/post/oktyabr-sergeya-eizenshteina https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-razvitie-kinematografa-v-sovetskom-gosudarstve-371441.html https://www.culture.ru/persons/2265/lyubov-orlova https://sepia-m.livejournal.com/40745.html https://biographe.ru/znamenitosti/faina-ranevskaya/ https://www.youtube.com/watch?v=SK3mNGxkdmM

Слайд 3

Кинематограф в 20-30 годы

История кино в СССР официально начинается в 1919 году,

Кинематограф в 20-30 годы История кино в СССР официально начинается в 1919
тогда появляются первые отечественные черно-белые немые киноленты, поначалу в основном документального характера.
В.И.Ленин не раз отмечал важность этого вида искусства для идеологической борьбы, поэтому в 20-е годы активно выпускаются фильмы, проникнутые коммунистическими и революционными идеями.
1925г - “Броненосец Потемкин”.
В 30х годах началась эра полноценного звукового кино.
1931г - “Путёвка в жизнь” (первый озвученный фильм в СССР).
В этот период становится популярным жанр комедии, и появляются такие шедевры, как “Веселые ребята”, “Богатая невеста”, “Трактористы”, “Цирк”, “Волга-Волга”. В комедийных кинолентах блистали такие актеры, как Владимир Зельдин, Любовь Орлова, Леонид Утесов.

Плакат «Броненосец Потемкин»

Плакат «Путёвка в жизнь»

Слайд 4

Кинематограф в 40-50 годы

В годы Великой Отечественной войны основной задачей кинематографа стало:

Кинематограф в 40-50 годы В годы Великой Отечественной войны основной задачей кинематографа
поднятие боевого духа солдат, демонстрация силы отечественной армии, показ борьбы с фашистским захватчиками.
Появились такие знаменитые ленты, как “Жди меня”, “Два бойца”.
В них на первом месте стояло описание подвигов советских бойцов.
Благодаря этим фильмам известность получили такие актеры, как Марк Бернес и Валентина Серова.
Конец 40х — начало 50х было для кинематографа непростым временем, так как страна только восстанавливалась после войны.
Смерть Иосифа Сталина в марте 1953 года стала поворотным пунктом в истории и жизни всего СССР и конечно же отразилась на кинематографе. Важным следствием этого стало относительное ослабление государственного контроля: курс на либерализацию, смягчение цензуры и расширение рамок творческой свободы.

«Жди меня»
1943г

«Два бойца» 1943г

Слайд 5

История пропаганды в советском кино

Основные приемы пропаганды:
- формирующие систему ценностей;
изобличающие

История пропаганды в советском кино Основные приемы пропаганды: - формирующие систему ценностей;
врага.
Пример первой категории: фильм «Свинарка и пастух» - черно-белая музыкальная комедия.
Отличительная черта этой картины – она снималась в годы Великой Отечественной войны, и, для поддержания культа личности Сталина, создатели фильма постоянно напоминали о нем в кадре: зритель постоянно видел на фоне памятник вождю.
Пример второй категории: «ТАСС уполномочен заявить» многосерийное кино.
Основная цель пропаганды в данном случае – демонизировать образ соперника, сделав его воплощением зла, чтобы зрителю было понятно – борьба с ним не политическая, а нравственная. Этот, второй вид пропаганды, опасен особенно.
Демонизация соперников приводит только к разжиганию межнациональной розни.

Слайд 6

«Октябрь» Сергея Эйзенштейна

Фильм «Октябрь» Сергея Эйзенштейна посвящён 10- летию Октябрьской революции
Идея: показать

«Октябрь» Сергея Эйзенштейна Фильм «Октябрь» Сергея Эйзенштейна посвящён 10- летию Октябрьской революции
мощь и силу большевистской власти.
Скорее, революция была представлена как нечто хаотичное и беспощадное.
Перед нами вновь предстаёт образ героя-Массы, толпы.
Хроника произошедших событий, но, тем не менее, далеко не все эпизоды фильма можно к ней отнести.
«Голодные очереди», «братание на фронте», «расстрел демонстрации 3 июля»
Некоторые ситуации представлялись либо вымышленными, либо не совсем достоверными, но в то же время они являлись своеобразными символами, переносящими нас к другому восприятию происходящих событий.
Эпизоды, связанные с расстрелом рабочих и крестьян, направленные против правления Временного правительства.
Всё это снималось довольно скрупулёзно по рассказам и описаниям очевидцев, так сказать по следам событий.

Слайд 7

https://www.youtube.com/watch?v=SK3mNGxkdmM
1:49:43

https://www.youtube.com/watch?v=SK3mNGxkdmM 1:49:43

Слайд 8

Звезды отечественного кино

Любовь Петровна Орлова (11 февраля 1902 — 26 января 1975)
Любовь

Звезды отечественного кино Любовь Петровна Орлова (11 февраля 1902 — 26 января
Орлова с детства занималась музыкой, потом училась хореографии и пению, брала уроки актерского мастерства. В фильмах она сама пела, танцевала и выполняла акробатические трюки.
Была очень популярна у советских зрителей — девушки Советского Союза даже одевались и причесывались под Орлову.
В 1919 году Любовь Орлова поступила в Московскую консерваторию по классу фортепиано.
Во время Великой Отечественной войны Любовь Орлова выступала с концертами на фронте. Как только закончилась война, артистка вернулась в кино.
Практически всю свою кинокарьеру Орлова боролась за то, чтобы выглядеть на экране красивой. Орлова (наверное, одна из первых советских киноактрис) стала прибегать к пластическим операциям.
Из страха показаться некрасивой Орлова панически боялась фотографироваться, всегда скрывала и свой истинный возраст.

Слайд 9

Звезды отечественного кино

Фаина Раневская (27 августа 1896 — 19 июля 1984)
Внешность этой

Звезды отечественного кино Фаина Раневская (27 августа 1896 — 19 июля 1984)
актрисы была очень далека от общепринятых представлений об актерской красоте.
Она была умна и остроумна, невероятно упорна и талантлива. Она могла отправить в нокаут одним только взглядом или острым словцом.
В 1931 году Раневскую зачислили в труппу московского Камерного театра, где вскоре состоялся ее дебют в спектакле «Патетическая соната».
В 1935 году Раневская начала успешную карьеру в театре Красной Армии, где по праву заняла место ведущей актрисы.
Работу в кино она характеризовала не иначе, как «деньги закончились, а позор остался», отдавая предпочтение театру.
В 1947-м Раневской предложили сняться в фильме «Золушка» режиссера Кошеверовой. Ей досталась колоритная роль мачехи, для которой сценарист разрешил ей вставлять свои колкие словечки и фразы.
В 1937-м она стала Заслуженной артисткой РСФСР, в 1961-м – Народной артисткой СССР. Актриса получила три Сталинские премии, присвоенные в разные годы. Ее именем назвали астероид, открытый в 1986-м.

Золушка, 1947

Слайд 10

Заключение

Таким образом, существование тоталитарного режима оказало прямое влияние на систему отечественного кинопроизводства.

Заключение Таким образом, существование тоталитарного режима оказало прямое влияние на систему отечественного

Жесткие административно-командные рамки, подавление творческой инициативы и, наконец, истощение на этом фоне творческой энергии, которая позволяла создавать в 1930-е гг. шедевры киноискусства, привели в итоге к существенному замедлению кинопроизводства, апогеем которого стал период «малокартинья» в послевоенные годы.