Высокоуровневые методы информатики и программированияЛекция 22Работа с внешними устройствами

Содержание

Слайд 2

План работы

Обработка событий внешних устройств
События устройства «мышь»
События клавиатуры

План работы Обработка событий внешних устройств События устройства «мышь» События клавиатуры

Слайд 3

Устройства для поддержки графического интерфейса

Дисплей (или монитор)
Клавиатура – изобретена в 1874 году

Устройства для поддержки графического интерфейса Дисплей (или монитор) Клавиатура – изобретена в
для пишущей машинки системы Ремингтон
Мышь – изобретена в 1963 году (в 1967 г. получен патент 3 541 541)

Слайд 4

Устройство «мышь»

Указательное устройство с одно или несколькими кнопками.
При перемещении мыши ОС Windows

Устройство «мышь» Указательное устройство с одно или несколькими кнопками. При перемещении мыши
передвигает по экрану небольшую растровую картинку – курсор.

Слайд 5

First mouse in hand, 1963–64

First mouse

First production mouse

Dr. Douglas C. Engelbart
(1963, Xerox

First mouse in hand, 1963–64 First mouse First production mouse Dr. Douglas
PARC Co.)

Изобретатель устройства "мышь"

Слайд 7

Указательное устройство «мышь»

Мышь это указательное устройство с одной или несколькими кнопками.
При передвижении

Указательное устройство «мышь» Мышь это указательное устройство с одной или несколькими кнопками.
мыши ОС Windows передвигает по экрану небольшую растровую картинку – курсор.
Курсор мыши имеет горячую точку (hot spot) – пиксель, задающий положение курсора на экране (например, у стрелки горячая точка – кончик стрелки). Когда говорят о позиции мыши, имеют в виду позицию горячей точки.
Щелчок мыши это нажатие и отпускание ее кнопки.
Двойной щелчок – это два щелчка выполненные через короткий промежуток времени.

Слайд 8

Курсор мыши

Небольшая растровая картинка
Имеет горячую точку (hot spot) – пиксель, который задает

Курсор мыши Небольшая растровая картинка Имеет горячую точку (hot spot) – пиксель,
точное положение курсора на экране.
Когда говорят о позиции курсора, то имеют ввиду позицию горячей точки.

Слайд 9

Основные события устройства «мышь»

Передаются второй параметр типа EventArgs
Click – щелчок левой кнопкой

Основные события устройства «мышь» Передаются второй параметр типа EventArgs Click – щелчок
мыши или нажатие клавиши Space клавиатуры (для кнопки имеющей фокус ввода).
MouseEnter – при перемещении курсора над формой
MouseLeave - при уходе курсора с формы
MouseHover – при задержке курсора над формой
Передаются второй параметр типа MouseEventArgs
MouseClick – щелчок кнопкой мыши (вращение колеса)
MouseDoubleClick – двойной щелчок
MouseDown – при нажатии кнопки мыши
MouseUp – при освобождении кнопки мыши
MouseMove – при перемещении курсора над формой (с некоторой периодичностью).

Слайд 10

Свойства класса MouseEventArgs

Button – задает, какая кнопка нажата
MouseButtons.Left
MouseButtons.Middle
MouseButtons.Right
Clicks – количество нажатий кнопки
X

Свойства класса MouseEventArgs Button – задает, какая кнопка нажата MouseButtons.Left MouseButtons.Middle MouseButtons.Right
и Y – координаты курсора
Location – объект Point с X и Y;
Delta – количество щелчков колесика

Слайд 11

Клавиатура

Набор клавиш при нажатии на которые генерируются
Коды клавиш – условный номер клавиши

Клавиатура Набор клавиш при нажатии на которые генерируются Коды клавиш – условный
на клавиатуре
Коды символов - в соответствии с используемой системой кодирования (Unicode, ANSII). Зависит от используемой кодировочной таблицы (языка) и значения регистра (нижний или верхний)
Каждая клавиша связанная с символом может сгенерировать 4 кода буквы. Например:
a, A, ф, Ф
q, Q, й, Й

Слайд 12

События устройства «клавиатура»

KeyDown – при опускании клавиши (данные в KeyEventArgs)
KeyPress – нажатие

События устройства «клавиатура» KeyDown – при опускании клавиши (данные в KeyEventArgs) KeyPress
клавиши с символом (KeyPressEventArgs )
KeyUp - при поднятии клавиши (данные в KeyEventArgs)

Слайд 13

Данные о событиях нажатия и отпускания клавиши - KeyEventArgs

bool Alt – нажата

Данные о событиях нажатия и отпускания клавиши - KeyEventArgs bool Alt –
ли клавиша Alt (true – да; false - нет);
bool Control – нажата ли клавиша Ctrl (true – да; false - нет);
bool Shift – нажата ли клавиша Shift (true – да; false - нет);
Keys KeyCode – виртуальный код нажатой клавиши (Keys)
bool Handled – задает - обработано или нет событие (если true, то событие обработано)

Слайд 14

Перечисление виртуальных кодов клавиш Keys

Обозначения кодов клавиш клавиатуры
Одно из наиболее больших в

Перечисление виртуальных кодов клавиш Keys Обозначения кодов клавиш клавиатуры Одно из наиболее
библиотеке FCL
Приведены в файле «Перечисление Keys.doc».
Например: