Философия и вегетарианство

Содержание

Слайд 3

Нет ОДНОГО вегетарианства!

Существует много вегетарианств
Назвать их одним явлением – невозможно
Воздержание

Нет ОДНОГО вегетарианства! Существует много вегетарианств Назвать их одним явлением – невозможно
от употребления в пищу мяса животных является элементом множества мировоззрений, играет различные роли, и ведет к разным целям
Рассмотрим некоторые учения и философские взгляды на не-едение животных, чтобы проиллюстрировать насколько разные мировоззрения включают в себя вегетарианский аспект

Слайд 4

3 базовых этических аргумента вегетарианства

Мы с животными составляем единый континуум и являемся

3 базовых этических аргумента вегетарианства Мы с животными составляем единый континуум и
частями сансары – круговорота смертей и перерождений (в основном, индуистские философии и учения)
Мы не едим животных, потому что они низшие существа, но нам их жалко
Мы не едим животных, потому что они равны нам, и мы не имеем права их есть

Слайд 5

К истории вегетарианства (1 аргумент)

К истории вегетарианства (1 аргумент)

Слайд 6

Дигамбары

Ходят нагими
Метелкой смахивают мельчайших насекомых
Ахимса
Достижение мокши путем… голодания насмерть

Дигамбары Ходят нагими Метелкой смахивают мельчайших насекомых Ахимса Достижение мокши путем… голодания

Вегетарианство на практике – голодание как цель

Слайд 7

Артур Шопенгауэр (2 аргумент)
«Отсутствие у животных нравственной свободы проистекает […] от того, что у

Артур Шопенгауэр (2 аргумент) «Отсутствие у животных нравственной свободы проистекает […] от
них недостает глубоко подчиненной высшему сознанию способности, разума“
(Новые Паралипомены: Отдельные, но систематически изложенные мысли о разного рода предметах К этике, § 217)
-> жалость к животным как аргумент

Слайд 8

Ганс Йонас (3 аргумент)

«Принцип ответственности»
Если мы берем за факт предпосылку того, что

Ганс Йонас (3 аргумент) «Принцип ответственности» Если мы берем за факт предпосылку
мясопроизводство вредит Планете, то мы должны быть ответственны перед будущими поколениями
Вегетарианство как этический поступок по отношению к человеческой жизни в будущем

Слайд 9

Питер Сингер

Сингер утверждает, то мясопроизводство настолько вредит Планете Земля, что моральный

Питер Сингер Сингер утверждает, то мясопроизводство настолько вредит Планете Земля, что моральный
человек должен в этом не принимать участие
+ страдания животных – реальны!
Моральный статус животных?
Меньше спрос – меньше предложение
Т. Уеллс: Проблема индивидуального поведения. Вегетарианский отказ от мяса не имеет НИКАКОГО влияния на индустрию производства мяса
Хорошие намерения роли не играют
! Напомним, что это утилитарный аргумент, а не деонтологический
-> СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Слайд 10

Объект и субъект

Субъект – активно действующий, актор, источник целенаправленной деятельности
Объект –

Объект и субъект Субъект – активно действующий, актор, источник целенаправленной деятельности Объект
на него направлено действие, материал, лишено самостоятельности
Человек это животное vs животное это тоже человек?

Слайд 11

Мясо как объект VS животное как субъект

Мясо как объект VS животное как субъект

Слайд 12

Контексты

Явление может быть контекстуальным, потому что социальный мир фрагментирован
Вегетарианство –

Контексты Явление может быть контекстуальным, потому что социальный мир фрагментирован Вегетарианство – универсальное или контекстуальное явление?
универсальное или контекстуальное явление?

Слайд 13

Является ли не употребление в пищу мяса – вегетарианством?

Термин «вегетарианство» заключает

Является ли не употребление в пищу мяса – вегетарианством? Термин «вегетарианство» заключает
в себе определенные ЦЕННОСТИ
Иногда, не есть мясо – не значит быть вегетарианцем
Быть вегетарианцев – не значит только не есть мясо
Как мы можем называть какое-то явление физического мира социальной категорией? (Вопрос из философии науки)