Философия любви в творчестве Л.Н. Андреева

Содержание

Слайд 2

Леонид Николаевич Андреев

Выдающийся представитель литературы русского модернизма, идеолог и кумир молодежи «серебряного

Леонид Николаевич Андреев Выдающийся представитель литературы русского модернизма, идеолог и кумир молодежи
века».
Считается основоположником русского экспрессионизма, в творчестве выступал экспериментатором.
Произведения отличаются:
неоднозначностью,
мрачностью изображения мира,
глубоким психологизмом,
поднятыми философскими вопросами жизни и смерти, добра и зла, любви и ненависти.

(1871 – 1919)

Слайд 4

Цель работы – выявить, охарактеризовать и систематизировать основные разновидности философской категории «Любовь»

Цель работы – выявить, охарактеризовать и систематизировать основные разновидности философской категории «Любовь» в творчестве Леонида Андреева.
в творчестве Леонида Андреева.

Слайд 5

Основные задачи:

Основные задачи:

Слайд 6

Любовь человека в философии – центральный объект изучения

Античные философы, изучавшие данную тему:
Любовь

Любовь человека в философии – центральный объект изучения Античные философы, изучавшие данную
в период античности – космическая, безликая сила, в которой отчетливо прослеживается гармония и единство тела и духа.

Сократ

Платон

Аристотель

Слайд 7

Древнегреческие философы выделяли 7 типов любви

Древнегреческие философы выделяли 7 типов любви

Слайд 8

Любовь – ведущая тема в литературе русского модернизма

Освещали

Стремились найти новые пути совершенного

Любовь – ведущая тема в литературе русского модернизма Освещали Стремились найти новые
развития человека, где любовь – основной путь преображения мира.

Слайд 9

«Агапэ» в христианстве –жертвенная любовь к ближнему своему.
«Иуда Искариот» - повесть о

«Агапэ» в христианстве –жертвенная любовь к ближнему своему. «Иуда Искариот» - повесть
трагедии любви, трагедии человека, дорогой ада пытающегося осуществить дело любви.

«Агапэ» в художественном пространстве повести «Иуда Искариот»»

Слайд 10

Л.Н. Андреев говорил о «недовершенности миссии Христа», размышляя над её причинами, он

Л.Н. Андреев говорил о «недовершенности миссии Христа», размышляя над её причинами, он
по-своему «прочитывает» евангельский текст.
Иуда становится сложным и психологически неоднозначным персонажем.

Смыслы и домыслы

Слайд 11

Критик Э.Б. Бескин: это «предательство любви, а не предательство какого-то мрачного злодея, каким

Критик Э.Б. Бескин: это «предательство любви, а не предательство какого-то мрачного злодея,
фиксировала его история».
Смерть Иуды – самопожертвование для осуществления своей миссии и миссии Христа.

Критик В.Арнольд: Иуда – человека с духом самоотверженности, который из-за страстной любви «решил сделаться пособником Его воскресения, добровольно взял на себя позорную роль предателя Бога».

Слайд 12

«Бездна»
«эрос»
«Рассказ о семи повешенных»
«филия»
«сторге»

Другие разновидности любви в произведениях Л.Н.Андреева

«Бездна» «эрос» «Рассказ о семи повешенных» «филия» «сторге» Другие разновидности любви в произведениях Л.Н.Андреева