Проблема свободы и заброшенности человека в философии экзистенциализма

Слайд 2

"ЭКЗИСТЕНЦИЯ" – ОЗНАЧАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ. ЗДЕСЬ НАИБОЛЕЕ НАГЛЯДНО ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ ПОВОРОТ К ПРОБЛЕМАТИКЕ ЧЕЛОВЕКА В

"ЭКЗИСТЕНЦИЯ" – ОЗНАЧАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ. ЗДЕСЬ НАИБОЛЕЕ НАГЛЯДНО ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ ПОВОРОТ К ПРОБЛЕМАТИКЕ ЧЕЛОВЕКА
ОБЪЯСНЕНИИ МИРА(ПРЕДСТАВИТЕЛИ А. ШОПЕНГАУЭРА, Ф. НИЦШЕ)

Факторы, способствовавшие возникновению и развитию экзистенциализма:
1) нравственные, экономические и политические кризисы
2)бурный рост науки и техники и использование технических достижений во вред человеку
3) опасность гибели человечества
4)усиление жестокости, бесчеловечное отношение к человеку
5)распространение фашистских и иных тоталитарных режимов
6) бессилие человека перед природой техногенным обществом.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМОМ.

1) уникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний, тревог,

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМОМ. 1) уникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний,
надежд, жизни в целом;
2) разительное противоречие между человеческим внутренним миром и окружающей жизнью;
3) проблема отчуждения человека
4) проблема одиночества, заброшенности человека
5) проблема бессмысленности жизни;

Слайд 4

ЗАБРОШЕННОСТЬ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ВЫБИРАЕТ МЕСТО И ВРЕМЯ СВОЕГО ПОЯВЛЕНИЯ В

ЗАБРОШЕННОСТЬ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ВЫБИРАЕТ МЕСТО И ВРЕМЯ СВОЕГО ПОЯВЛЕНИЯ В
ЭТОМ МИРЕ. ОН КАК БЫ ЗАБРАСЫВАЕТСЯ В НЕИЗВЕСТНУЮ ДЛЯ НЕГО СТИХИЮ ВЕЩЕЙ И ПРОЦЕССОВ. И САМ ФАКТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДЛЯ НЕГО - ТОЛЬКО УСЛОВИЕ ОБРЕТЕНИЯ ИМ ЕГО СУЩНОСТИ.

Сартр это поясняет так: «это означает, что человек сначала существует, появляется в мире и только потом определяется».
Свобода -Человек свободен сам созидать свою сущность, потому что, как мы уже отметили, изначально дан себе только как существование. Он не завершен подобно вещи, и сам делает из себя то,чем является: честного или подлеца, труса или героя.