Религия. Структура религии

Содержание

Слайд 2

(40—50 тыс. лет назад)
тотемизм
магия
фетишизм
анимизм
культ предков и др.

Ранние формы религий

(40—50 тыс. лет назад) тотемизм магия фетишизм анимизм культ предков и др. Ранние формы религий

Слайд 3

Развитые формы религий

политеизм

монотеизм

Конфуцианство, иудаизм, зороастризм,
даосизм

Синтоизм, индуизм.

национальные религии

Развитые формы религий политеизм монотеизм Конфуцианство, иудаизм, зороастризм, даосизм Синтоизм, индуизм. национальные религии

Слайд 4

Признаки мировых религий:
большое число последователей;
носят эгалитарный характер;
пропагандистская активность;
космополитичность.

Мировые религии

Признаки мировых религий: большое число последователей; носят эгалитарный характер; пропагандистская активность; космополитичность. Мировые религии

Слайд 5

Мировоззренческуя
2. Компенсаторная
3. Коммуникативная
4. Интеграционная
5. Культурная
6. Нравственная

Функции религии:

Мировоззренческуя 2. Компенсаторная 3. Коммуникативная 4. Интеграционная 5. Культурная 6. Нравственная Функции религии:

Слайд 6

Первая по времени появления мировая религия. Возник в Древней Индии в VI

Первая по времени появления мировая религия. Возник в Древней Индии в VI
– V вв. до н.э.
В сегодня распространен в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии. В России (Бурятия, Калмыкия, Тува).
В Бирме, Камбодже, Таиланде буддизм является государственной религией.
Основной идеей буддизма является учение о «четырех благородных истинах»

Буддизм

Слайд 7

В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире превышает 2 млрд.

В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире превышает 2 млрд.

Слайд 8

Ислам (мусульманство) возник в VII в. среди аравийских арабских племен и в

Ислам (мусульманство) возник в VII в. среди аравийских арабских племен и в
настоящее время насчитывает около миллиарда своих приверженцев преимущественно в странах Азии и Африки.

Ислам

Слайд 9

Конфуций и первые философы видели свою основную задачу в теоретическом осмыслении жизни

Конфуций и первые философы видели свою основную задачу в теоретическом осмыслении жизни
общества и личной судьбы человека.
Религиозные представления и народные верования Конфуций считал суеверием. Его почти не интересовали проблемы космогонии, он уделял мало внимания учению о духах и потустороннем мире.
Конфуций полагал, что главная ответственность человека - это ответственность перед обществом. Когда личность развивает свою способность к гармонии с близкими, она становится способной понять всеобщую гармонию.
Согласно конфуцианству "человек обладает способностью совершенствоваться или развращаться, смотря по доброму или злому употреблению своей воли; за злые деяния он заслуживает наказания, за добрые - награды.

Национальные религии

Конфуцианство

Слайд 10

Основа синто — в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Главным

Основа синто — в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им.
духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. Поэтому людям нет необходимости искать спасения в другом мире, им следует достигать гармонии в этой жизни.
Догма: зло не присуще человеку и миру. Зло — это недуг, временная болезнь. Душа человека чиста и безгрешна.
Мораль: избегать больших грехов: лжи, убийства, прелюбодеяния и т. д.
Нравственные ценности: верность и долг по отношению к семье, роду или коллективу.

Синтоизм

Слайд 11

Зороастризм является первой известной пророческой религией в истории человечества (Ашо Заратуштра). Заратуштра

Зороастризм является первой известной пророческой религией в истории человечества (Ашо Заратуштра). Заратуштра
говорил о фундаментальной оппозиции добра и зла. Священный текст — «Авеста», написан на авестийском языке, близком к санскриту.
В основе учения Заратуштры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. Человек способен понять, что есть добро, благодаря своей совести и разуму.
Нравственные ценности: добросовестное исполнение своего долга верующего, семьянина, труженика, гражданина и избегание греха.

Зороастризм

Слайд 12

Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв. до

Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв.
н. э.). В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте.
Согласно учению даосизма, человек—микрокосм вечен так же, как и универсум—макрокосм. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао.

Даосизм