Srednevekovaya_araboyazychnaya_filosofia (1)

Содержание

Слайд 2

Арабская философия в средние века развивается не только в лоне мифологии и

Арабская философия в средние века развивается не только в лоне мифологии и
религии, но и в лоне науки. Известны успехи арабских ученых в математике, астрономии, географии, медицине, истории, алхимии.
Арабские философы, бывшие обычно врачами, астрономами, путешественниками, тяготели к естествознанию и опыту больше, чем к абстрактным рассуждениям.

Сократ с учениками.

Слайд 3

АЛЬ-ХОРЕЗМИ (783–850). Полное имя – Абу Абдаллах (или Абу Джафар) Мухаммад ибн Муса ал Хорезми

АЛЬ-ХОРЕЗМИ (783–850). Полное имя – Абу Абдаллах (или Абу Джафар) Мухаммад ибн
в переводе с арабского означает – отец Абдаллаха (или отец Джафара) Мухаммад, сын Мусы из Хорезма, один из крупнейших ученых (математик, астроном, историк, географ) Средневековья.

Слайд 4

Аль-Хорезми впервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах решения линейных

Аль-Хорезми впервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах решения линейных
и квадратных уравнений, дал классификацию этих уравнений.
Историки науки высоко оценивают как научную, так и популяризаторскую деятельность аль-Хорезми. Известный историк науки Дж. Сартон назвал его «величайшим математиком своего времени и, если принять во внимание все обстоятельства, одним из величайших всех времён».
Труды аль-Хорезми переводились с арабского на латинский язык, а затем на новые европейские языки. На их основе создавались различные учебники по математике. Труды аль-Хорезми сыграли важную роль в становлении науки эпохи Возрождения и оказали плодотворное влияние на развитие средневековой научной мысли в странах Востока и Запада.

Слайд 5

Математика
Аль-Хорезми разработал подробные тригонометрические таблицы, содержащие функции синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Математика Аль-Хорезми разработал подробные тригонометрические таблицы, содержащие функции синуса, косинуса, тангенса и
В XII и XIII веках на основании книг аль-Хорезми были написаны на латыни работы «Carmen de Algorismo» (Александр из Вильдьё) и «Algorismus vulgaris» (Иоанн Сакробоско), сохранявшие актуальность ещё много столетий. До XVI века переводы его книг по арифметике использовались в европейских университетах как основные учебники по математике.

Астрономия
Аль-Хорезми является автором серьёзных трудов по астрономии. В них он рассказывает о календарях, расчётах истинного положения планет, расчётах параллакса и затмения, составлении астрономических таблиц (зидж), определении видимости луны и т. д. Он осуществил доскональные расчёты позиций Солнца, Луны и планет, солнечных затмений. Астрономические таблицы Аль-Хорезми были переведены на европейские, а позднее, китайский, языки.

Слайд 6

География
В области географии аль-Хорезми написал книгу «Книга картины земли» (Китаб сурат аль-ард),

География В области географии аль-Хорезми написал книгу «Книга картины земли» (Китаб сурат
в которой он уточнил некоторые взгляды Птолемея. Книга включала описание мира, карту и список координат важнейших мест. Несмотря на то, что карта аль-Хорезми была точнее карты древнегреческого астронома, его труды не заменили использовавшуюся в Европе птолемееву географию.
История
Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми был автором первой книги по всемирной истории, составленной представителем Центральной Азии. К сожалению, его «Книга истории» («Китаб ат-та’рих») сохранилась лишь в отрывках. Цепь извлечений из «Книги истории» позволяет установить, что сочинение аль-Хорезми было написано в форме анналов, то есть летописи. События в ней излагались последовательно, по годам.

Слайд 7

Старинное изображение Аль-Фараби.

Аль-Фараби (годы жизни 870—950) - философ, математик, теоретик музыки, учёный

Старинное изображение Аль-Фараби. Аль-Фараби (годы жизни 870—950) - философ, математик, теоретик музыки,
Востока. Один из крупнейших представителей средневековой восточной философии.) Ему принадлежит около 100 работ по философии и истории естественных наук. Он исходил из того, что средствами познания являются науки, которые подразделял на теоретические (логика, философия и естественные науки) и практические (этика и политика). Первенство в системе наук он отдает логике, которая позволяет человеку отличить истинное знание от ложного.

Слайд 8

Аль-Фараби использовал аристотелевское учение о форме и материи для объяснения многообразия мира.

Аль-Фараби использовал аристотелевское учение о форме и материи для объяснения многообразия мира.
Он не соглашался с Платоном в вопросе бессмертия души, ибо считал ее появление и смерть одновременными с появлением и смертью тела. Отсюда теория познания у Аль-Фараби — это не теория воспоминания, как у Платона, а теория познания мира в единстве чувств и разума, когда разумная душа постигает природу вещей, используя показания чувств. Сущность вещей познается умом, который должен прежде всего опираться на логику, но использовать материал, поставляемый органами чувств.

Слайд 9

Наиболее выдающимся философом Средней Азии, а также Ирана в средние века был

Наиболее выдающимся философом Средней Азии, а также Ирана в средние века был
уроженец Бухары, таджик по происхождению Ибн Сина (Авиценна) (годы жизни около 980—1037). Он написал более 300 трудов, среди которых такие знаменитые, как «Книга исцеления» и «Книга знания».
Ибн Сина выдвинул положение о том, что природа изначальна и неуничтожима, что ее законы не меняются произвольно и доступны человеческому познанию, что душа обусловлена деятельностью тела и ее индивидуальное бессмертие невозможно.

Слайд 11

Блестящего подъема философия и наука достигли в средние века в Испании. В

Блестящего подъема философия и наука достигли в средние века в Испании. В
ней жил и творил величайший арабский философ и врач Ибн-Рушд (Аверроэс) (годы жизни 1126—1198).
Учение Ибн-Рушда основывалось на натуралистических концепциях Аристотеля, которого он ставил «выше всех философов». «Учение Аристотеля есть высшая истина, потому что его ум был пределом человеческого ума». — писал Ибн-Рушд. Особенно он высоко ценил логику Аристотеля. Большинство философских произведений Ибн-Рушда представляют комментарии к сочинениям Аристотеля.