Содержание
- 2. Элементы языка Язык Си включает следующие элементы: Ключевые слова — оформляют различные конструкции языка: else, int,
- 3. Основные типы Целочисленные: char short int int long int long long int Логический Вещественные: float double
- 4. Числовые константы Литерал — любое фиксированное значение, явно записанное в коде программы. У компилятора — правило:
- 5. Целочисленные типы Перед указанием типа можно ставить signed (знаковый) или unsigned (беззнаковый). По умолчанию всё —
- 6. Целочисленные типы По умолчанию всё — signed.
- 7. Целочисленные типы Используемые системы счисления: десятичная: 5, +77, −190, 1000000000; восьмеричная — начинается с 0: 015,
- 8. Целочисленные типы Константы по умолчанию имеют тип (signed) int. Тип можно переопределить: беззнаковый — заканчивается символом
- 9. Вещественные типы Тип long double: в Microsoft Visual C++ соответствует типу double; может занимать 96 или
- 10. Вещественные типы Обязательна точка, разделяющая целую и дробную части: −2.0, −0.5, 3.1415927. Одну из частей можно
- 11. Вещественные типы Константы по умолчанию имеют тип double, но можно указать: обычной точности (float) — заканчивается
- 12. Логический тип В стандартах языка Си полная поддержка логического типа отсутствует. Тип имеет имя _Bool. Определены
- 13. «Пустой» тип Тип void используется, когда формально тип требуется указать, но на самом деле тип не
- 14. Переменные Переменная — ячейка памяти, предназначенная для хранения некоторого значения. Переменная имеет: значение; тип — определяет,
- 15. Переменные Чтение значения из переменной — обращение к переменной (к значению переменной). Запись значения в переменную
- 16. Переменные Переменные необходимо объявлять до их первого использования. Сначала указывается тип, затем список имён. Завершается объявление
- 17. Переменные Присваивание значений переменным: a = –5; b = 0xA; P = 75000L; Result = 2.5E6L;
- 18. Программа Программа на языке Си состоит из функций. Описание функции: тип имя(список формальных параметров) { тело
- 19. Программа Выполнение программы начинается с функции, имеющей имя main. void main(void) { } main() { }
- 20. Программа Бывает и так: int main(int argc, char **argv) { return 0; }
- 21. Переменные Переменные могут быть объявлены в любом месте функции (локально) или вне функций (глобально): int P;
- 22. Переменные Скобками { и } можно выделить блок: int main(int argc, char **argv) { int Z
- 23. Переменные Переменную можно объявить с классом памяти: аuto (по умолчанию для локальных); static — позволяет сохранять
- 25. Скачать презентацию