Эллинистический период Древней Греции

Содержание

Слайд 2

Введение.

Цель: ознакомиться с основными чертами эллинистического периода.
Задачи:
Собрать материал из различных

Введение. Цель: ознакомиться с основными чертами эллинистического периода. Задачи: Собрать материал из
источников.
Проанализировать и систематизировать полученные данные.
Оформить полученные данные в виде презентации.

Слайд 3

Оглавление.

Основные сведения:
Время существования
Развитие учений
Особенности развития
2. Искусство Эллинистического периода:
Основные черты искусства
Пергамское

Оглавление. Основные сведения: Время существования Развитие учений Особенности развития 2. Искусство Эллинистического
царство
Архитектура Эллинистического периода

Слайд 4

Скульптура Эллинистического периода
Эллинистическая керамика
Эллинистическая живопись и мозаика
3. Подведение итогов.

Скульптура Эллинистического периода Эллинистическая керамика Эллинистическая живопись и мозаика 3. Подведение итогов.

Слайд 5

1. Время существования.

Эллинистический период (323-146 до н. э.) – заключительный этап древнегреческой

1. Время существования. Эллинистический период (323-146 до н. э.) – заключительный этап
культуры. Возникновение этого периода связывают с началом походов Александра Македонского, а его окончание – с завоеванием эллинистических государств Древним Римом в I веке до н. э.

1. Основные сведения.

Слайд 6

Древняя Греция.

Древняя Греция.

Слайд 7

2. Развитие учений.

В эпоху эллинизма развивались философия, математика, естественные науки. Огромное влияние

2. Развитие учений. В эпоху эллинизма развивались философия, математика, естественные науки. Огромное
оказывали естественно-научные воззрения и общефилософские взгляды Эпикура. Также развивалась новая отрасль знания, практически отсутствовавшая в классическую эпоху — филология: грамматика, критика текста и литературная критика.

Слайд 8

3. Особенности развития.

Одна из особенностей этого периода заключается в том, что, распространяясь

3. Особенности развития. Одна из особенностей этого периода заключается в том, что,
на огромной территории, элементы греческой культуры вступали во взаимодействие с местными, в основном, восточными культурными традициями. Также особенностью было глубокое уважение к греческой культуре.

Слайд 9

Эллинистические государства.

Эллинистические государства.

Слайд 10

Основные черты искусства.

Отличительными чертами искусства, которое было призвано наглядно убеждать в превосходстве

Основные черты искусства. Отличительными чертами искусства, которое было призвано наглядно убеждать в
эллинской культуры, становятся помпезность и роскошь. В скульптуре и живописи под влиянием восточных культур появляются новые жанры, наблюдается рост реалистических исканий, расширение тематики искусства.

2. Искусство Эллинистического периода.

Слайд 11

2. Пергамское царство.

Важную роль в развитии искусства Эллинистического периода сыграло

2. Пергамское царство. Важную роль в развитии искусства Эллинистического периода сыграло Пергамское
Пергамское царство, где сложилась своеобразная художественная школа. В честь победы пергамцев над галатами (галлами) на святилище, окружавшем храм Афины, были воздвигнуты статуи, известные по римским копиям – «Умирающий галл» и «Галл, убивающий себя и свою жену».

Слайд 12

«Умирающий галл». Римская копия II в.

«Умирающий галл». Римская копия II в.

Слайд 13

«Галл, убивающий свою жену и себя». Римская копия.

«Галл, убивающий свою жену и себя». Римская копия.

Слайд 14

Выдающимся шедевром стал рельефный фриз, украшавший алтарь Зевса (ок. 180 г. до

Выдающимся шедевром стал рельефный фриз, украшавший алтарь Зевса (ок. 180 г. до
н. э.). Он изображал битву между олимпийскими богами и гигантами. На фризе была изображена Афина, повергшая гиганта Алкионея, крылатая Ника, венчавшая ее победным венком; Зевс, направляющий свои молнии в повелителя гигантов Перфириона и ряд других сюжетов.

Слайд 15

Часть фриза алтаря Зевса в Пергаме с изображением битвы богов и гигантов.

Часть фриза алтаря Зевса в Пергаме с изображением битвы богов и гигантов.

Слайд 16

3. Архитектура Эллинистического периода.

Главным видом искусства в период эллинизма остается архитектура. Идёт

3. Архитектура Эллинистического периода. Главным видом искусства в период эллинизма остается архитектура.
быстрое возведение городов. Пергамон особенно характерен для эллинистической архитектуры. Он включал в себя монументальный алтарь Зевса в Пергаме (ок.166-156 до н.э.), украшенный мраморным фризом длиной 370 футов с изображением гигантомахии из греческой мифологии.

Слайд 17

Пергамский алтарь.

Пергамский алтарь.

Слайд 18

Пергамский алтарь.

Пергамский алтарь.

Слайд 19

Эллинистический архитектурный гигантизм также иллюстрируется храмом Аполлона в Дидиме.
Храм перестраивался несколько

Эллинистический архитектурный гигантизм также иллюстрируется храмом Аполлона в Дидиме. Храм перестраивался несколько
столетий, но так и не был завершен до конца. На сегодняшний день храм Аполлона представляет собой руины, расположенные на западном побережье Турции и представляет собой пользующуюся спросом у туристов достопримечательность.

Слайд 20

Храм Аполлона в Дидимах.

Храм Аполлона в Дидимах.

Слайд 21

Храм Аполлона в Дидимах.

Храм Аполлона в Дидимах.

Слайд 22

4. Скульптура Эллинистического периода.

Греческая скульптура эллинистической эпохи отличалась большей подвижностью. Скульпторы не

4. Скульптура Эллинистического периода. Греческая скульптура эллинистической эпохи отличалась большей подвижностью. Скульпторы
ограничивались идеализированными предметами классической скульптуры, а изображали более широкий круг личностей, настроений и сцен. Одним из лучших примеров является мраморная рельефная скульптура в Пергаме (упомянавшаяся ранее) и «Лаокоон и его сыновья».

Слайд 23

Лаокоон и его сыновья.

Лаокоон и его сыновья.

Слайд 24

Но всё же сохранилось несколько классических особенностей, таких как всесторонняя видимость статуй,

Но всё же сохранилось несколько классических особенностей, таких как всесторонняя видимость статуй,
тщательная драпировка и гибкость позы (поворот бедер на Венере Милосской, расслабленная поза спящего сатира, известного как фавн Барберини). Чувственность также была изображена («Афродита Киренская», «Афродита, Пан и Эрос»).

Слайд 25

«Венера Милосская» и «Фавн Барберини».

«Венера Милосская» и «Фавн Барберини».

Слайд 26

«Афродита, Пан и Эрос» и «Афродита Киренская».

«Афродита, Пан и Эрос» и «Афродита Киренская».

Слайд 27

От других культур греки переняли традицию обожествления монарха. Статуи императоров в храмах

От других культур греки переняли традицию обожествления монарха. Статуи императоров в храмах
возводились на месте статуй атлетов.
Стала использоваться декоративная скульптура, которая широко применялась в качестве украшения садов и парков.

Слайд 28

«Мальчик с гусем» и «Старый рыбак».

«Мальчик с гусем» и «Старый рыбак».

Слайд 29

5. Эллинистическая керамика.

В отличие от большинства других видов искусства эллинистического периода, керамика

5. Эллинистическая керамика. В отличие от большинства других видов искусства эллинистического периода,
потерпела упадок, особенно в качестве его живописи и цвета. Эллинистические вазы, в основном, черные и однородные, с блестящей поверхностью, украшенные мотивами цветов или гирлянд. Также появились горшки с более сложными рельефами с изображениями животных или мифологических существ.

Слайд 30

Ваза Эллинистического периода.

Ваза Эллинистического периода.

Слайд 31

Посуда Эллинистического периода.

Посуда Эллинистического периода.

Слайд 32

6. Эллинистическая живопись и мозаика.

Примеров греческой живописи сохранилось очень мало. Одними из

6. Эллинистическая живопись и мозаика. Примеров греческой живописи сохранилось очень мало. Одними
лучших примеров являются портреты мумий Фаюм - ряд деревянных панно, раскопанных в разных местах Египта, относящихся к греческой живописи первого века до нашей эры.
Мозаичное искусство приобрело значительную популярность в эллинистический период благодаря мозаикам, таким как Сосос Пергамский.

Слайд 33

Фаюмские портреты.

Фаюмские портреты.

Слайд 34

3. Подведение итогов.

Для искусства эллинистической эпохи были характерны: индивидуализм, снижение философских и

3. Подведение итогов. Для искусства эллинистической эпохи были характерны: индивидуализм, снижение философских
общественных мотивов, космополитизм, обожествление правителей, показ бытовых и любовных сюжетов.
Эллинистическая эпоха оказала значительное влияние на культуру Рима, а затем и на всю мировую культуру.

Слайд 35

Александр Македонский. Бюст эллинистической эпохи.

Александр Македонский. Бюст эллинистической эпохи.