История развития олимпийского движения. Древняя Греция

Слайд 2

Согласно легендам, история зарождения олимпийского движения в древней Греции уходят корнями в

Согласно легендам, история зарождения олимпийского движения в древней Греции уходят корнями в
глубокое прошлое и связаны с мифическим героем Гераклом Однако возрождение традиции проведения Олимпийских игр произошло благодаря трудам царя Элиды Ифитом. Согласно задумке правителя, Олимпийские игры должны проходить каждые четыре года, и во время соревнований вводилось всеобщее перемирие. Праздник начинался в первое полнолуние после летнего солнцестояния, и длился целых пять дней, делясь на спортивную и религиозную части. В эти дни город Олимпия становился центром спорта, культуры и торговли. Ряд источников утверждает, что победителем первой Олимпиады стад некий Кореб из Элины.

Слайд 3

Первые 14 игр греки соревновались исключительно в беге на дистанцию, однако в

Первые 14 игр греки соревновались исключительно в беге на дистанцию, однако в
более поздние времена проходили следующие соревнования:
бег на дистанцию (192 метра);
двойной бег (384 метра);
долгий бег (1344 метра);
бег гоплитов (384 метра в полном вооружении);
пятиборье (бег, метание диска, метания копья, прыжки в длину, борьба);
борьба;
кулачный бой; панкратион;
конные бега.
Колыбелью олимпийского движения является древний город Олимпия в северо-западной части Пелопонесского полуострова, где находилась я священная роща Зевса и уникальный храмовый комплекс. На территории святилища располагались религиозные сооружения монументы, спортивные сооружения и дома.

Слайд 4

Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис в Олимпии. Природа в Олимпии

Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис в Олимпии. Природа в Олимпии
как бы проникнута духом мира и благоденствия, который устанавливался на время Олимпийских игр. Все постройки, и ранние и более поздние - храмы, сокровищницы, стадион, ипподром - возведены в ровной долине, обрамленной мягкими, покрытыми густой зеленью холмами.
В храме Зевса Олимпийского находилась статуя бога, созданная скульптором Фидием, которая считалась одним из семи чудес света.
В священную рощу съезжались тысячи зрителей.
Помимо зрелищ состязаний атлетов, здесь заключались торговые сделки, проходили публичные выступления поэтов и музыкантов, выставки работ скульпторов и художников. Здесь оглашались новые законы, договоры, обсуждались важные документы.
С момента объявления священного месяца игр все враждующие стороны прекращали военные действия.
Известно, что в спортивных играх принимали участие лишь мужчины из числа свободных граждан, никогда не привлекавшиеся к суду и никогда не уличенные в бесчестных поступках. Женщины не допускались даже в качестве зрителей под страхом смерти.
Благодаря многочисленным текстам и росписям по керамике мы сейчас знаем, какие виды спорта существовали в Древней Греции: борьба, состязания бегунов на различные дистанции, метание копья, молота, диска, плаванье, кулачный бой, бег в полном вооружении, состязание колесниц, подъем тяжестей, панкратий (комбинация бокса и борьбы).

Слайд 5

Атлеты соревновались только обнаженными, чтобы продемонстрировать красоту своего тела. В этом наглядно

Атлеты соревновались только обнаженными, чтобы продемонстрировать красоту своего тела. В этом наглядно
проявлялась телесность древнегреческой культуры. Культ тела был настолько велик, что нагота не вызывала чувства стыдливости.
Правила запрещали убивать противника, прибегать к недозволенным приемам, спорить с судьями.
Торжественно происходило и награждение победителей. Победители игр (олимпионики) награждались венками из дикой сливы, росшей около храма Зевса.
В последний день праздника устраивалась торжественная процессия в честь победителей, а возвращение олимпионика в родной город превращалось в нестоящий триумф. Весь город выходил ему навстречу, городские власти устраивали пир, а на площади возводили статую победителя: он становился национальным героем и в течение всей жизни пользовался уважением.  Олимпиады возвеличивали человека, ибо отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека - мыслителя и атлета.  
Олимпионику - победителю игр - соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. А дни олимпийских торжеств становились днями всеобщего мира.

Слайд 6

Начиная с 660-го г. до н. э., то есть с 30-х игр,

Начиная с 660-го г. до н. э., то есть с 30-х игр,
к состязаниям были допущены все жители материковой Греции, а через 10 игр (40 лет) в Олимпиадах стали принимать участие и жители греческих колоний.  
Олимпийские игры завоевали широкую популярность, а победители могли рассчитывать на щедрый приз, почести и всенародную славу.
Олимпионик "короновался" оливковым венком (ветви для которого срезал золотым ножом мальчик, сын свободных и здравствующих родителей) и награждался пальмовой ветвью.
Плутарх писал о том, что победивший на Олимпийских играх афинянин получал в награду 500 драхм, что было весьма немалой суммой. Также в честь атлетов-победителей устанавливались скульптуры, иногда в самой Олимпии у святилища Зевсу, иногда на родине героя.
Родина не оставалась в долгу перед своими героями - они обычно получали ряд экономических и политических привилегий вплоть до освобождения от всех государственных повинностей, а в некоторых случаях даже обожествлялись. В дополнение к перечисленным наградам олимпионики до конца своих дней могли рассчитывать на бесплатные обеды в городском управлении.
С 15-й Олимпиады, 720 г. до н. э., Спарта становится доминирующим по количеству победителей государством. С 15-й по 50-ю Олимпиаду (720-576 гг. до н. э.) сохранились фамилии 71 победителя, из которых 36 - спартанцы.