Откуда все началось. История первобытного искусства

Содержание

Слайд 2

Откуда все началось

Древнейшие сохранившиеся художественные произведения были созданы в первобытную эпоху, примерно

Откуда все началось Древнейшие сохранившиеся художественные произведения были созданы в первобытную эпоху,
шестьдесят тысяч лет тому назад. В то время люди ещё не знали металла и орудия труда изготовляли из камня; отсюда и название эпохи - каменный век.

Слайд 3

Одной из причин возникновения искусства считают человеческую потребность в красоте, другой -

Одной из причин возникновения искусства считают человеческую потребность в красоте, другой -
веру в магические силы, способные защитить человека, помочь в осуществлении его замыслов. С поверьями связывают возникновение прекрасных памятников каменного века - пещерных росписей.

Слайд 4

Точное время создания пещерных росписей до сих пор установить не удалось.

Точное время создания пещерных росписей до сих пор установить не удалось. Самые
Самые прекрасные из них были созданы, по мнению учёных, 20-10 тысяч лет назад

Слайд 5

Историки отнесли эти рисунки к временам эпохи палеолита.

Первые настенные рисунки были обнаружены

Историки отнесли эти рисунки к временам эпохи палеолита. Первые настенные рисунки были
в конце 19 века (1879 год) на севере Испании в пещере Альтамира.

Альтамирская пещера

Слайд 6

Длина пещеры приблизительно 380 м, и вся её поверхность испещрена рисунками. На

Длина пещеры приблизительно 380 м, и вся её поверхность испещрена рисунками. На
одном только потолке таких рисунков около 150. Рисунки расположены беспорядочно и отличаются насыщенностью цвета и объёмностью изображения.

Слайд 7

Основные их темы – изображение животных: оленей, бизонов, кабанов.

Основные их темы – изображение животных: оленей, бизонов, кабанов.

Слайд 8

В росписи используется четыре цвета – красный, жёлтый, белый и чёрный. Для

В росписи используется четыре цвета – красный, жёлтый, белый и чёрный. Для
получения белого цвета использовался мел и мелоподобные известняки; черного - древесный уголь и окислы марганца; красного и желтого - минералы гематит, пиролюзит и природные красители - охры, представляющие собой смесь гидроокислов железа (лимонит), марганца (псиломелан) и глинистых частиц.

Слайд 9

Краски разводились на костном мозге, крови или жире животных. Подлинность живописи была

Краски разводились на костном мозге, крови или жире животных. Подлинность живописи была
доказана в начале двадцатого века.

Слайд 10

Из живописи Альтамиры наибольшую известность получил плафон. Общая площадь плафона - около

Из живописи Альтамиры наибольшую известность получил плафон. Общая площадь плафона - около
100 кв.м. Здесь художник умело сочетал красочную роспись с рельефом потолка.