Русское искусство середины XVIII века

Содержание

Слайд 2

Графика, живопись и скульптура

Середина XVIII века

annasuvorova.wordpress.com

Графика, живопись и скульптура Середина XVIII века annasuvorova.wordpress.com

Слайд 3

Вишняков Иван Яковлевич (1699-1761)

Иван Яковлевич Вишняков — знаменитый русский художник-портретист, монументалист, декоратор,

Вишняков Иван Яковлевич (1699-1761) Иван Яковлевич Вишняков — знаменитый русский художник-портретист, монументалист,
один из представителей светского портрета в стиле рококо, руководитель Живописной команды Канцелярии от строений (1739-1761). И.Я.Вишнякова искусствоведы называют «загадочным мастером XVIII в.», и не только потому, что о его жизни и творчестве мало сведений, а еще в связи с тем, что огромное наследие художника из монументальных, декоративных работ и портретов представляет собой грустный номинальный перечень названий. От многочисленных произведений мастера, который с пятнадцати лет и до самой смерти не знал ни дня отдыха, сохранились только около десяти портретов. Творческая судьба этого талантливого живописца, родившегося в 1699 г. в Москве в семье «императорского величества шатерных дел мастера» Якова Вишнякова, поистине трагична. В 1714г. он был «отпущен от отца своего в Санкт-Петербург», где обучался «лаковому», а затем «живописному делу» у мастера Оружейной палаты В.Г.Грузинца, а после учебы, в 1727г. его направили в Канцелярию от строений в звании «живописного подмастерья». Здесь, под началом руководителя Живописной команды Андрея Матвеева, Иван формировался как художник-монументалист, тесно сотрудничая с архитекторами, резчиками и скульпторами — всеми теми мастерами, которые создали декоративный стиль того периода, основанный на синтезе русского барокко и рококо.

Слайд 4

Но еще в конце 20-х rr. началась совместная творческая деятельность Вишнякова и

Но еще в конце 20-х rr. началась совместная творческая деятельность Вишнякова и
марсельского «живописного дела профессора» Луи Каравака (Каравакка). С 1727г. он официально стал его учеником, так как иноземный мастер засвидетельствовал его умение «изрядно писать персоны с натурального». Хотя Иван великолепно справлялся с работами самостоятельно, делал ли он копии или сам «писал персоны Его Императорского Величества Петра I» и другие портреты, выполнял массу декоративных и реставрационных работ, до 1739 г. он числился в подмастерьях. В этот год, после смерти А.Матвеева, Вишняков стал мастером и принял руководство над Живописной командой. Дальнейшее его продвижение было довольно значительным. Он получил одно за другим звания прапорщика (1741г.) и капитана (1742г.), был возведен в ранг коллежского асессора, став таким образом дворянином (1745г.), а в 1752г. пожалован чином надворного советника и приведен к присяге.  Можно только удивляться тем объемам работ, которые легли на плечи Ивана Яковлевича. Высокое профессиональное мастерство обеспечивало ему еще большую нагрузку, и живописная «служба» больше походила на военную: приказали, значит, надо срочно сделать самому или обеспечить исполнителями. Кажется, можно было утонуть в ворохе высочайших указов, счетов и отчетов. А ведь Вишняков не только руководил всеми живописными работами в Петербурге, Москве и в загородных резиденциях двора, он и непосредственно в них участвовал. Художник работал в тесном контакте с зодчими В.В.Растрелли, М.Г.Земцовым и декоратором Дж. Валериани, участвовал в бесконечных перестройках, в реставрациях и новом строительстве Зимнего, Летнего и Аничкового дворцов, Триумфальных ворот в Москве, Петропавловского собора, оперных домов, Петергофского и Царскосельского дворцов.

annasuvorova.wordpress.com

Слайд 5

Роспись дворцовых интерьеров, создание образов для Троицкого собора и церкви Симеона и

Роспись дворцовых интерьеров, создание образов для Троицкого собора и церкви Симеона и
Анны, личные заказы императрицы Елизаветы Петровны… Всё это перемежается у Вишнякова с необходимостью мыть и чистить старые холсты, совместно с резчиками золотить «каймы» плафонов и люстры, сооружать декорации, переставлять рамы, надшивать холсты и одновременно выступать экспертом и консультантом по многочисленным живописным произведениям, следить за чистотой иконографии царствующих особ, чтобы не искажались их лики. Иван Яковлевич при его даровании расходовал свои творческие силы на массу второстепенных работ. А ведь была еще большая семья: престарелая мать Акулина Ануфриевна, три сына от первого брака, вторая жена Марья Федоровна, родившая трех сыновей и дочь. Загруженный делами, он успевал заботиться об их судьбе и образовании, особенно об одаренном старшем Иване: хлопотал о его «живописном ученичестве в Канцелярии от строений и обучении итальянскому языку в надежде на заграничное пенсионерство». Поездка в Италию не была дозволена, но Иван и его младший брат Александр стали хорошими живописцами. С 1753г. старший сын принимал непосредственное участие во всех работах отца и принял на себя руководство Живописной командой после его смерти 8 августа 1761г. За четверть века, проведенного во главе Живописной команды Канцелярии от строений, художником была создана целая школа, которая может быть по праву названа «школой И.Я.Вишнякова». Система обучения, разработанная А.Матвеевым и совершенствованная Иваном Яковлевичем, легла в основу принципов преподавания в Академии художеств. Живописцы Г.Молчанов, И.Бельский, иконописец М. Колокольников и десятки менее знаменитых художников были учениками этого замечательного педагога и заботливого наставника.

annasuvorova.wordpress.com

Слайд 6

Иван Вишняков Портрет Сарры Фермор. 1749

annasuvorova.wordpress.com

Иван Вишняков Портрет Сарры Фермор. 1749 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 7

Иван Вишняков Портрет Вильгельма Фермора. 1757

annasuvorova.wordpress.com

Иван Вишняков Портрет Вильгельма Фермора. 1757 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 8

Портрет молодого человека

annasuvorova.wordpress.com

Портрет молодого человека annasuvorova.wordpress.com

Слайд 9

Антропов Алексей Петрович (1716-1795)

Алексей Петрович Антропов — выдающийся русский живописец-портретист, автор монументальных росписей,

Антропов Алексей Петрович (1716-1795) Алексей Петрович Антропов — выдающийся русский живописец-портретист, автор
академик Императорской Академии Художеств
В какой бы области ни работали представители семьи Антроповых, их с уверенностью можно назвать мастерами своего дела.
Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Вернувшись к мирной жизни, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе, позже в Канцелярии от строений, куда поступили и четыре его сына. Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи.
Алексей Антропов с молодости отличался трудолюбием и добросовестностью — эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых.
С 1732 г. его учителями становятся француз Л.Каравакк, много лет живший в России, а позже А.Матвеев, М. Захаров и И.Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. В 1739 г. Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии с довольно солидным по тому времени окладом — 120 рублей в год.

Слайд 10

В составе команды Вишнякова он исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного

В составе команды Вишнякова он исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного
барокко: в Зимнем (1744-1745 гг.), Летнем (1748 г.), Царскосельском (1749 г.) и других дворцах, а в 1750 г. был отозван в Оперный дом, где писал декорации под руководством итальянских мастеров Д.Валериани и А.Перезинотти.
Судить о степени художественного достоинства тех работ сейчас трудно, так как большинство из них не сохранилось. Однако можно предположить, что Антроповым остались довольны, поскольку ему поручили весьма серьезный заказ
В 1752 г. Антропов получил заманчивое предложение ехать в Киев для исполнения живописных работ в построенном по проекту Ф. Растрелли архитектором И. Мичуриным Андреевском соборе. Произведенный тремя годами раньше в подмастерья, художник надеялся тем самым обрести некоторую свободу творчества и в дальнейшем претендовать на более почетную должность мастера.
К тому же к этому времени он зарекомендовал себя как опытный и умелый живописец, не лишенный организаторских способностей и настойчивости в достижении цели. До сих пор не решен вопрос, кисти одного или нескольких авторов принадлежат многочисленные изображения, украшающие собор. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. К сожалению, церковь была заброшена сразу по окончании работ в ней и освящалась только в 1767 г., что пагубно сказалось на сохранности живописи.

annasuvorova.wordpress.com

Слайд 11

Несмотря на предельную загруженность, художник в этот период охотно писал также и

Несмотря на предельную загруженность, художник в этот период охотно писал также и
портреты по старым образцам, оттачивая свое живописное мастерство. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны (1753 — 1755 rr.).
Три года, прожитые в Киеве, укрепили авторитет Алексея Петровича как незаурядного живописца, а также позволили ему доказать свое право на самостоятельность. Высокой оценкой работы Антропова послужило последовавшее в конце 1755 г. приглашение в Москву для росписи по эскизам П. Градицци и С. Горяинова плафонов в Головинском дворце, где нередко гостила сама императрица.
1758 г. застал художника уже в Петербурге. Начинался новый период творчества Антропова, полный исканий и надежд, желания усовершенствовать свое мастерство и добиться признания, период расцвета его таланта живописца-портретиста.
По возвращении в северную столицу Алексей Петрович вновь поступил в распоряжение Канцелярии от строений, что само по себе вряд ли могло удовлетворить привыкшего к самостоятельной деятельности художника.
Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Чувствуя настоятельную потребность продолжить свое образование, особенно в области писания портретов, Антропов обратился к системе частных уроков.

annasuvorova.wordpress.com

Слайд 12

Алексей Антропов Портрет А.М.Измайловой. 1759

annasuvorova.wordpress.com

Алексей Антропов Портрет А.М.Измайловой. 1759 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 13

Алексей Антропов Портрет Петра III. 1762.

annasuvorova.wordpress.com

Алексей Антропов Портрет Петра III. 1762. annasuvorova.wordpress.com

Слайд 14

Портрет Петра I Русский музей, 1770

annasuvorova.wordpress.com

Портрет Петра I Русский музей, 1770 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 15

Портрет Екатерины II Эрмитаж, 1766

annasuvorova.wordpress.com

Портрет Екатерины II Эрмитаж, 1766 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 16

Портрет архиепископа Гавриила Петрова Русский музей, 1774

annasuvorova.wordpress.com

Портрет архиепископа Гавриила Петрова Русский музей, 1774 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 17

Иван Петрович Аргунов 1729 —1802

Аргунов И. П. - русский художник – портретист, один

Иван Петрович Аргунов 1729 —1802 Аргунов И. П. - русский художник –
из родоначальников камерного портрета в России. В своем творчестве использовал приемы барокко, которые оказала огромное влияние на развитие русской реалистической портретной живописи. Аргунов владел западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал иностранную технику с подлинно русской самобытностью. В его работах отражаются традиции европейского портрета и русской иконописной манеры, что делает его произведения оригинальными и неповторимыми.
Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Он стал управителем в доме П.Б. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве.
В отличие от многих русских художников, он никогда не испытывал нужду, но всю жизнь ощущал двойственность своего положения: с одной стороны - признанный художник, с другой - бесправный раб.

annasuvorova.wordpress.com

Слайд 18

Специального художественного образование Иван не получил. По некоторым данным его учителями его

Специального художественного образование Иван не получил. По некоторым данным его учителями его
двоюродные братья, воспитанники Андрея Матвеева в Канцелярии от строений. Они оказали немалое влияние на формирование художественного мировоззрения своего младшего брата. Предположительно, в период с 1746 по 1749 года Аргунов учился у Г.Х.Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы.
В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.
К ранним портретам Аргунова относятся изображения князя Ивана Ивановича и княгини Екатерины Александровны Лобановых-Ростовских. Портрет княгини потрясает. Некая жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом придает портрету своеобразную хрупкую нежность.
Произведения периода 1750–1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения — «интимный портрет». Художник изображает человека в органической связи с предметами, которые характеризуют их интересы и склонности - главный герой изображен с газетой, а его жена с книгой. Это свидетельствует об образованности супружеской четы.
Художник как - будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. В портретах отражена личность. Как правило, эти портреты небольшие по размеру, изображены преимущественно по пояс, палитра цветов скромна.

annasuvorova.wordpress.com

Слайд 19

Расцвет творчества Аргунова пришелся на 1760-е г. В конце шестидесятых годов Шереметевы

Расцвет творчества Аргунова пришелся на 1760-е г. В конце шестидесятых годов Шереметевы
переехали в Москву, назначив художника управляющим своего Миллионного дома в Петербурге.
Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме».
Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой. В портрете художник воплотил спокойствие, величавость и внутреннее достоинство женщины из народа.
Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и поэтому неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П.Б.Шереметева», и парный к нему «Портрет графини В.А.Шереметевой»). С годами искусство художника приобретает большую глубину, становится более совершенным, тонким, что особенно выражается в детском портрете «Портрет калмычки Аннушки».
В 1788 году Аргунов был назначен управляющим Московского дома Шереметевых. Здесь он занимался службой управляющего и обучал своих сыновей, архитектора Павла Ивановича, живописцев Николая и Якова, а также принимал участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино, выстроенного по проекту своего сына Павла Ивановича Аргунова.

annasuvorova.wordpress.com

Слайд 20

Портрет неизвестной в крестьянском костюме

annasuvorova.wordpress.com

Портрет неизвестной в крестьянском костюме annasuvorova.wordpress.com

Слайд 21

Портрет актрисы П.И.Ковалёвой-Жемчуговой.

annasuvorova.wordpress.com

Портрет актрисы П.И.Ковалёвой-Жемчуговой. annasuvorova.wordpress.com

Слайд 22

Портрет калмычки Аннушки

annasuvorova.wordpress.com

Портрет калмычки Аннушки annasuvorova.wordpress.com

Слайд 23

Николай Аргунов Портрет балерины Т.В.Шлыковой-Гранатовой. 1789

annasuvorova.wordpress.com

Николай Аргунов Портрет балерины Т.В.Шлыковой-Гранатовой. 1789 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 24

Николай Аргунов Портрет Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой 1803

annasuvorova.wordpress.com

Николай Аргунов Портрет Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой 1803 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 25

Михаил Ломоносов Портрет Петра I 1755-1757

annasuvorova.wordpress.com

Михаил Ломоносов Портрет Петра I 1755-1757 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 26

Георг Христофор Гроот Портрет Елизаветы Петровны в сопровождении арапчонка. 1743

annasuvorova.wordpress.com

Георг Христофор Гроот Портрет Елизаветы Петровны в сопровождении арапчонка. 1743 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 27

Пьетро деи Ротари Девушка с цветком в волосах. 1760-1762

annasuvorova.wordpress.com

Пьетро деи Ротари Девушка с цветком в волосах. 1760-1762 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 28

Академия художеств и историческая живопись

Искусство второй половины XVIII века

annasuvorova.wordpress.com

Академия художеств и историческая живопись Искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com

Слайд 29

Антон Лосенко Зевс и Фетида. 1769

annasuvorova.wordpress.com

Антон Лосенко Зевс и Фетида. 1769 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 30

Антон Лосенко Прощание Гектора с Андромахой. 1773

annasuvorova.wordpress.com

Антон Лосенко Прощание Гектора с Андромахой. 1773 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 31

Антон Лосенко Владимир и Рогнеда 1770

annasuvorova.wordpress.com

Антон Лосенко Владимир и Рогнеда 1770 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 32

Григорий Угрюмов Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы

Григорий Угрюмов Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им
над немцами. 1793

annasuvorova.wordpress.com

Слайд 33

Григорий Угрюмов Испытание силы Яна Усмаря. 1796

annasuvorova.wordpress.com

Григорий Угрюмов Испытание силы Яна Усмаря. 1796 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 34

Портретная живопись Рокотов и Левицкий

Искусство второй половины XVIII века

annasuvorova.wordpress.com

Портретная живопись Рокотов и Левицкий Искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com

Слайд 35

Федор Рокотов Портрет великого князя Павла Петровича 1761

annasuvorova.wordpress.com

Федор Рокотов Портрет великого князя Павла Петровича 1761 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 36

Федор Рокотов Портрет поэта В.И.Майкова. 1775 - 1778

annasuvorova.wordpress.com

Федор Рокотов Портрет поэта В.И.Майкова. 1775 - 1778 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 37

Федор Рокотов Портрет неизвестной 1760

annasuvorova.wordpress.com

Федор Рокотов Портрет неизвестной 1760 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 38

annasuvorova.wordpress.com

Портрет Александры Петровны Струйской

annasuvorova.wordpress.com Портрет Александры Петровны Струйской

Слайд 39

annasuvorova.wordpress.com

Портрет Николая Еремеевича Струйского

annasuvorova.wordpress.com Портрет Николая Еремеевича Струйского

Слайд 40

annasuvorova.wordpress.com

Портрет А. П. Кутайсовой. Начало 1780-х. Масло

annasuvorova.wordpress.com Портрет А. П. Кутайсовой. Начало 1780-х. Масло

Слайд 41

annasuvorova.wordpress.com

Портрет неизвестного в треуголке

annasuvorova.wordpress.com Портрет неизвестного в треуголке

Слайд 42

annasuvorova.wordpress.com

Портрет Алексея Бобринского в детстве

annasuvorova.wordpress.com Портрет Алексея Бобринского в детстве

Слайд 43

Дмитрий Левицкий Портрет Екатерины Хованской и Екатерины Хрущевой

Из серии «Смольнянки». 1772-1776

annasuvorova.wordpress.com

Дмитрий Левицкий Портрет Екатерины Хованской и Екатерины Хрущевой Из серии «Смольнянки». 1772-1776 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 44

Дмитрий Левицкий Портрет Натальи Борщовой

Из серии «Смольнянки». 1772-1776

annasuvorova.wordpress.com

Дмитрий Левицкий Портрет Натальи Борщовой Из серии «Смольнянки». 1772-1776 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 45

Дмитрий Левицкий Портрет Глафиры Алымовой

Из серии «Смольнянки». 1772-1776

annasuvorova.wordpress.com

Дмитрий Левицкий Портрет Глафиры Алымовой Из серии «Смольнянки». 1772-1776 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 46

Екатерина Нелидова

«Смолянки»

annasuvorova.wordpress.com

Екатерина Нелидова «Смолянки» annasuvorova.wordpress.com

Слайд 47

annasuvorova.wordpress.com

Феодосия Ржевская и Настасья Давыдова

annasuvorova.wordpress.com Феодосия Ржевская и Настасья Давыдова

Слайд 48

Дмитрий Левицкий Портрет Екатерины Молчановой

Из серии «Смольнянки». 1772-1776

annasuvorova.wordpress.com

Дмитрий Левицкий Портрет Екатерины Молчановой Из серии «Смольнянки». 1772-1776 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 49

Александра Левшина

«Смолянки»

annasuvorova.wordpress.com

Александра Левшина «Смолянки» annasuvorova.wordpress.com

Слайд 50

Дмитрий Левицкий Портрет П.А.Демидова. 1773

annasuvorova.wordpress.com

Дмитрий Левицкий Портрет П.А.Демидова. 1773 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 51

Дмитрий Левицкий Портрет Екатерины II – законодательницы. 1783

annasuvorova.wordpress.com

Дмитрий Левицкий Портрет Екатерины II – законодательницы. 1783 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 52

Дмитрий Левицкий Портрет А.Ф.Кокоринова. 1769

annasuvorova.wordpress.com

Дмитрий Левицкий Портрет А.Ф.Кокоринова. 1769 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 53

Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825)

Искусство второй половины XVIII века

annasuvorova.wordpress.com

Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) Искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com

Слайд 54

annasuvorova.wordpress.com

Портрет О. К. Филипповой

annasuvorova.wordpress.com Портрет О. К. Филипповой

Слайд 55

annasuvorova.wordpress.com

Портрет Е. Н. Арсеньевой.

annasuvorova.wordpress.com Портрет Е. Н. Арсеньевой.

Слайд 56

Портрет М.И.Лопухиной. 1797

annasuvorova.wordpress.com

Портрет М.И.Лопухиной. 1797 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 57

Портрет торжковской крестьянки Христиньи Ок. 1795

annasuvorova.wordpress.com

Портрет торжковской крестьянки Христиньи Ок. 1795 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 58

Портрет А.Б.Куракина 1801 - 1802

annasuvorova.wordpress.com

Портрет А.Б.Куракина 1801 - 1802 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 59

annasuvorova.wordpress.com

Портрет А. Г. Гагариной
и В. Г. Гагариной

annasuvorova.wordpress.com Портрет А. Г. Гагариной и В. Г. Гагариной

Слайд 60

Портрет Екатерины II 1790

annasuvorova.wordpress.com

Портрет Екатерины II 1790 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 61

Бытовой жанр

Искусство второй половины XVIII века

annasuvorova.wordpress.com

Бытовой жанр Искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com

Слайд 62

Иван Фирсов Юный живописец Вторая половина 1760-х

annasuvorova.wordpress.com

Иван Фирсов Юный живописец Вторая половина 1760-х annasuvorova.wordpress.com

Слайд 63

Михаил Шибанов Празднество свадебного сговора 1777

annasuvorova.wordpress.com

Михаил Шибанов Празднество свадебного сговора 1777 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 64

Михаил Шибанов Крестьянский обед. 1774

annasuvorova.wordpress.com

Михаил Шибанов Крестьянский обед. 1774 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 65

Иван Еременёв Поющие слепцы Начало 1770-х

annasuvorova.wordpress.com

Иван Еременёв Поющие слепцы Начало 1770-х annasuvorova.wordpress.com

Слайд 66

Иван Еременёв Крестьянский обед Начало 1770-х

annasuvorova.wordpress.com

Иван Еременёв Крестьянский обед Начало 1770-х annasuvorova.wordpress.com

Слайд 67

Скульптура

Искусство второй половины XVIII века

annasuvorova.wordpress.com

Скульптура Искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com

Слайд 68

Федот Иванович Шубин (1740-1805)

Искусство второй половины XVIII века

annasuvorova.wordpress.com

Федот Иванович Шубин (1740-1805) Искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com

Слайд 69

Федот Шубин Бюст М.Р.Паниной Середина 1770-х

annasuvorova.wordpress.com

Федот Шубин Бюст М.Р.Паниной Середина 1770-х annasuvorova.wordpress.com

Слайд 70

Федот Шубин Бюст А.М.Голицына 1775

annasuvorova.wordpress.com

Федот Шубин Бюст А.М.Голицына 1775 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 71

Федот Шубин Бюст Павла I. 1800

annasuvorova.wordpress.com

Федот Шубин Бюст Павла I. 1800 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 72

Федот Шубин Екатерина II- законодательница 1789 - 1790

annasuvorova.wordpress.com

Федот Шубин Екатерина II- законодательница 1789 - 1790 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 73

Этьен-Морис Фальконе (1716-1791) Памятник Петру I 1762 - 1782

annasuvorova.wordpress.com

Этьен-Морис Фальконе (1716-1791) Памятник Петру I 1762 - 1782 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 74

Этьен-Морис Фальконе Памятник Петру I 1762 - 1782

annasuvorova.wordpress.com

Этьен-Морис Фальконе Памятник Петру I 1762 - 1782 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 75

Федор ГордеевичГордеев (1744-1810) Надгробие Н.Мголицыной. 1780

annasuvorova.wordpress.com

Федор ГордеевичГордеев (1744-1810) Надгробие Н.Мголицыной. 1780 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 76

Михаил Иванович Козловский (1753-1802) Статуя «Пастушок с зайцем». 1789

annasuvorova.wordpress.com

Михаил Иванович Козловский (1753-1802) Статуя «Пастушок с зайцем». 1789 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 77

Михаил Козловский Статуя «Поликрат» 1790

annasuvorova.wordpress.com

Михаил Козловский Статуя «Поликрат» 1790 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 78

Михаил Козловский Памятник А.В.Суворову 1799 - 1801

annasuvorova.wordpress.com

Михаил Козловский Памятник А.В.Суворову 1799 - 1801 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 79

Михаил Козловский Памятник А.В.Суворову 1799 - 1801

annasuvorova.wordpress.com

Михаил Козловский Памятник А.В.Суворову 1799 - 1801 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 80

Михаил Козловский Самсон, разрывающий пасть льву. 1801 - 1802

annasuvorova.wordpress.com

Михаил Козловский Самсон, разрывающий пасть льву. 1801 - 1802 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 81

Федос Федорович Щедрин (1751-1825) Марсий. 1776

annasuvorova.wordpress.com

Федос Федорович Щедрин (1751-1825) Марсий. 1776 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 82

Феодосий Щедрин Скульптуры для комплекса Адмиралтейства 1806 - 1823

annasuvorova.wordpress.com

Феодосий Щедрин Скульптуры для комплекса Адмиралтейства 1806 - 1823 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 83

Иван Петрович Мартос (1754-1835) Надгробие М.П. Собакиной. 1782

annasuvorova.wordpress.com

Иван Петрович Мартос (1754-1835) Надгробие М.П. Собакиной. 1782 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 84

Иван Мартос Надгробие С.С. Волконской. 1782

annasuvorova.wordpress.com

Иван Мартос Надгробие С.С. Волконской. 1782 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 85

Пейзаж

Искусство второй половины XVIII века

annasuvorova.wordpress.com

Пейзаж Искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com

Слайд 86

Семен Щедрин Вид на Большую Невку и дачу Строгановых.1804

annasuvorova.wordpress.com

Семен Щедрин Вид на Большую Невку и дачу Строгановых.1804 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 87

Семен Щедрин Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова. 1804

annasuvorova.wordpress.com

Семен Щедрин Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова. 1804 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 88

Федор Алексеев Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794

annasuvorova.wordpress.com

Федор Алексеев Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 89

Федор Алексеев Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса.

Федор Алексеев Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса. 1810-е annasuvorova.wordpress.com
1810-е

annasuvorova.wordpress.com

Слайд 90

Федор Алексеев Вид Московского Кремля и Каменного моста. 1815

annasuvorova.wordpress.com

Федор Алексеев Вид Московского Кремля и Каменного моста. 1815 annasuvorova.wordpress.com

Слайд 91

Федор Алексеев Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости. 1810

annasuvorova.wordpress.com

Федор Алексеев Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости. 1810 annasuvorova.wordpress.com