Алгоритм работы над произведением

Содержание

Слайд 2

Гипотеза исследования: рассматривая исполнительских навыков автоматизированные действия, сформированные в результате многократного повторения

Гипотеза исследования: рассматривая исполнительских навыков автоматизированные действия, сформированные в результате многократного повторения
одних и тех же действий или решения типичных задач музыкальной деятельности, мы полагаем, что этапы алгоритма соотнесенные с компонентами исполните навыков будут эффективными с точки зрения их формирования процессе игры на баяне у обучающихся младших классов ДМШ.

Слайд 3

Методологической основой данной работы явились идеи, положения, концепции: о содержании и структуре

Методологической основой данной работы явились идеи, положения, концепции: о содержании и структуре
понятия «алгоритм работы над произведением как средства формирования исполнительских навыков» с точки зрения психологии – Б.В. Теплов, С.Л. Рубинштейн, Т.Н. Соловьева, музыкальной психологии – В.И. Петрушин, Г. П. Овсянкина, Г.М. Цыпин, методико-исполнительского характера - И. Пуррица, Г.М. Цыпин, Н. Давыдова

Слайд 4

задачи:
Уточнить сущность понятий «исполнительские навыки» и его структурных компонентов;
Проанализировать возрастные особенности формирования

задачи: Уточнить сущность понятий «исполнительские навыки» и его структурных компонентов; Проанализировать возрастные
исполнительских навыков младших школьников;
Сформулировать, обосновать значимость и развивающий потенциал алгоритма работы над произведением как средства формирования исполнительских навыков игры на баяне обучающихся младшего школьного возраста;
Экспериментально проверить эффективность алгоритма работы над произведением как средства формирования исполнительских навыков игры на баяне детей младшего школьного возраста.

Слайд 5

База исследования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» п.Залари.
Исследовния проводились

База исследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» п.Залари.
с 1-4 класс в количестве 15 человек

Слайд 6

Результаты заключительного эксперимента по формированию исполнительских навыков игры на баяне обучающихся младших

Результаты заключительного эксперимента по формированию исполнительских навыков игры на баяне обучающихся младших
классов детской музыкальной школы. 2019-2020 учебного года, была выполнена итоговая диагностика учащихся по тем же самым критериям и показателям: 1. Координационно-двигательные способности, который включает 2 показателя: способность точно выполнять движения и способность быстро переходить от одного типа движений к другому;

Слайд 7

2. координационно-ритмические способности, который включает 2 показателя: воспроизведение ритмического рисунка и скорость

2. координационно-ритмические способности, который включает 2 показателя: воспроизведение ритмического рисунка и скорость
двигательной реакции на изменения музыки. 3. координация движений между правой и левой рукой на баяне, который включает 2 показателя: поочередная игра правой и левой рукой и одновременная игра левой и правой руками на баяне. Итоговая диагностика развитости исполнительских навыков была проведена в виде прослушивания обучающихся подготовительного класса, которое состоялось в мае 2020 г.

Слайд 12

Сравнительный анализ

Сравнительный анализ

Слайд 13

Сравнительный анализ констатирующего и итогового этапов показал следующее: - в целом у всей

Сравнительный анализ констатирующего и итогового этапов показал следующее: - в целом у
группы испытуемых начинающих баянистов выявилась положительная динамика в развитии исполнительских навыков; - все предложенные задания могут быть использованы на индивидуальных занятиях в классе баяна учреждений системы дополнительного образования.

Слайд 14

Перспектива исследования может быть связана с разработкой технологии развития исполнительских навыков у

Перспектива исследования может быть связана с разработкой технологии развития исполнительских навыков у
учащихся младшего возраста, которые приступают к обучению игре на баяне в данном возрасте, а также с разработкой организационно-педагогических условий для успешной реализации данной технологии у младших учеников.

Слайд 15

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ ИГРЫ НА БАЯНЕ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ ИГРЫ НА БАЯНЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Руководитель практики:
Липкань Наталия Владимировна,
канд. пед. наук, доцент
кафедры музыкального образования

Семеновой Александры Александровны