Квест – современная игровая технология обучения дошкольников

Содержание

Слайд 2

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит,

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит,
комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С.

Что такое квест?
Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений»
Происхождение названия квест (квестор): от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю, веду следствие.
Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Слайд 3

Новая – старая технология

«Казаки – разбойники»
«В поисках математического чемоданчика»
«В поисках сокровищ»
«Куда пойдешь,

Новая – старая технология «Казаки – разбойники» «В поисках математического чемоданчика» «В
то и найдешь!»
«Путешествие к Дереву знаний»
«Вместе с Радужкою дружно, победить нам Кляксу нужно»
«Путешествие по математическое стране"
«Тайна семи гномов»
«Путешествие на поле чудес»
«В гостях у Лесовичка»
«Похищенная конфетка»
«Путешествие по станциям»

Слайд 4

Квесты по числу участников:
Одиночные
Групповые По продолжительности:
1.Кратковременные
По содержанию: 2.

Квесты по числу участников: Одиночные Групповые По продолжительности: 1.Кратковременные По содержанию: 2.
Долговременные
1. Сюжетные
2. Несюжетные По структуре сюжетов
1. Линейные
2. Штурмовые
По форме проведения: 3. Кольцевые
1. Соревнования
2. Проекты
3. Исследования
4. Эксперименты

Какими бывают квест - игры?

Слайд 5

Как устроен квест?

Задание

Постановка цели

Процесс

Завершение

Логически и последовательно построенная цепочка заданий

Подведение итогов игры

Как устроен квест? Задание Постановка цели Процесс Завершение Логически и последовательно построенная

Слайд 6

Квест – игры реализовывают образовательные, развивающие и воспитательные задачи
Вся деятельность  осуществлялась в

Квест – игры реализовывают образовательные, развивающие и воспитательные задачи Вся деятельность осуществлялась
соответствии
со  следующими принципами:
доступность;
 системность;
эмоциональная окрашенность заданий;
разумность по времени;
наличие видимого  конечного результата  и  обратной связи;
интеграция областей и всех  видов детской деятельности;
игры и задания должны быть безопасными;
вопросы и задания соответствуют возрасту;
споры и конфликты решаются только мирным путем.

Слайд 7

Предварительная работа:
Выбор темы, сюжета квеста

Написание сценария

Организация РППС

Подготовка «продукта» для поиска

Предварительная работа: Выбор темы, сюжета квеста Написание сценария Организация РППС Подготовка «продукта»

Разработка маршрута передвижений

Разработка заданий

Художественное оформление «остановок»

Подготовка реквизита для проведения каждого задания.

Слайд 8

Образовательный эффект квест - технологии
 «Игры детей — вовсе не игры, и

Образовательный эффект квест - технологии «Игры детей — вовсе не игры, и
правильнее смотреть на них,  как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста» 
Мишель де Монтень 
(французский писатель,  философ).