Философия эпохи возрождения. Антропоцентризм

Слайд 2

Философия Возрождения — направление в европейской философии XV—XVI веков. Характеризуется неприятием

Философия Возрождения — направление в европейской философии XV—XVI веков. Характеризуется неприятием официальной
официальной католической религиозности и интересом к человеческой личности.
Внутри течения гуманистов этот интерес выразился в идеях классического гуманизма и способствовал утверждению практического критерия истины (опыт + польза), который лёг в основу методологии современных естественных наук.

Слайд 3

Характерные черты философии эпохи Возрождения

антропоцентризм и гуманизм;
оппозиционность к Церкви и церковной идеологии;
перемещение

Характерные черты философии эпохи Возрождения антропоцентризм и гуманизм; оппозиционность к Церкви и
основного интереса от формы идеи к ее содержанию;
новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира;
- большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству;
торжество индивидуализма;
широкое распространение идеи социального равенства.

Слайд 5

Основные направления философской мысли эпохи Возрождения

Гуманизм – это стремление к человечности,
к

Основные направления философской мысли эпохи Возрождения Гуманизм – это стремление к человечности,
созданию условий для максимального развития способностей человеческой личности.
Антропоцентризм - утверждение идеала гармоничной, творческой личности.
Пантеизм – философское учение, которое признает слияние Бога с природой.

Слайд 6

Натурфилософия эпохи Возрождения

Не менее сокрушительный удар по схоластическому мировоззрению был

Натурфилософия эпохи Возрождения Не менее сокрушительный удар по схоластическому мировоззрению был нанесен
нанесен развитием естествознания.
Стремление к углубленному и достоверному познанию природы нашло отражение в творчестве Леонардо да Винчи (1452—1519), Николая Коперника (1473—1543), Иоганна Кеплера (1571—1630), Галилео Галилея (1564—1642).
Их теоретические разработки и экспериментальные исследования способствовали не только изменению образа мира, но и представлений о науке, об отношении между теорией и практикой