Латиноамериканские танцы

Содержание

Слайд 2

Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые

Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые
из них исчезли вскоре после появления, а многие живут и поныне.

Слайд 3

В течение XVII-XVIII веков происходит глубокое слияние европейской, негритянской и индейской культур,

В течение XVII-XVIII веков происходит глубокое слияние европейской, негритянской и индейской культур,
что оказало своё влияние и на танцы того времени.

Слайд 4

В программу Латиноамериканских танцев входят пять танцев: бразильская Самба, кубинские Румба и

В программу Латиноамериканских танцев входят пять танцев: бразильская Самба, кубинские Румба и
Ча-Ча-Ча, испанский Пасодобль и северо-американский Джайв.

Слайд 5

Для всех этих танцев характерна высочайшая энергетика исполнения и использование синкопированных ритмов.

Для всех этих танцев характерна высочайшая энергетика исполнения и использование синкопированных ритмов.
Разрешено танцевать их как в закрытой позиции, так и при контакте только руками или раздельно друг от друга в течение нескольких тактов.

Слайд 6

САМБА

САМБА

Слайд 7

Самба – танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Трудно

Самба – танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Трудно
предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют, в общем – то, не совсем родной танец.

Слайд 8

В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество

В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов
рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque.

Слайд 9

В Batuque от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало

В Batuque от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало
гнев инквизиции, был даже издан специальный указ Мануэля I , запрещающий исполнение этого танца. Именно благодаря этому обстоятельству танец стал очень популярным.

Слайд 10

Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году

Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году
Пьер Лавель настолько удачно обработал Самбу, что танец получил мировую известность. Лавель также стандартизировал танец для международного конкурсного исполнения.
Музыкальный размер Самбы 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту.

Слайд 11

РУМБА

РУМБА

Слайд 12

Название «Румба», возможно, появилось благодаря термину «rumboso orquestra», обозначившему в 1807 году

Название «Румба», возможно, появилось благодаря термину «rumboso orquestra», обозначившему в 1807 году
музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово «rumbo» означает «пирушка», «раут», «rumba» можно перевести как «сваливать в кучу», есть и другие версии возникновения названия танца.

Слайд 13

В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной

В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной
румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном ( включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её , но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами.

Слайд 14

После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил,

После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил,
что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель разработали полноценный вариант исполнения этого танца – Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.
Музыкальный размер танца Румба – 4/4, а темп исполнения – 25-27 тактов в минуту.

Слайд 15

ЧА-ЧА-ЧА

ЧА-ЧА-ЧА

Слайд 16

Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля

Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в
в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки.

Слайд 17

В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый,

В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый,
независимый, сенсационный танец - наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам.

Слайд 18

В 1954 году этот танец был описан как « мамбо в ритме

В 1954 году этот танец был описан как « мамбо в ритме
guiro».( Guiro – музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).
Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы – одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником Ча-Ча-Ча.
Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча , как и в Румбе – 4/4, а темп – 30 тактов в минуту.

Слайд 19

ПАСОДОБЛЬ

ПАСОДОБЛЬ

Слайд 20

Пасодобль изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет

Пасодобль изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль
роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.

Слайд 21

В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах

В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах
Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур. После Второй Мировой войны его включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: «атака», «удар мулеты», «синкопированное разъединение», «вероника»… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса.

Слайд 22

В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо «обыграть», а потому танцор

В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо «обыграть», а потому танцор
должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.
Музыкальный размер Пасодобля – 2/4, а темп – 60 тактов в минуту.

Слайд 23

ДЖАЙВ

ДЖАЙВ

Слайд 24

Джайв - танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х.

Джайв - танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв
Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Из пяти танцев латиноамериканской программы джайв всегда идет последним и является апофеозом соревновательной программы.

Слайд 25

Этот танец очень быстрый и искромётный. Таким образом, он позволяет парам

Этот танец очень быстрый и искромётный. Таким образом, он позволяет парам не
не только продемонстрировать техническое мастерство, но и показать свою физическую подготовку.
Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нём часто используют те же фигуры и движения.
Музыкальный размер 4/4, темп — 44 такта в минуту.
Имя файла: Латиноамериканские-танцы.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0