Оператор цикла с параметром For

Содержание

Слайд 2

Формат

for <переменная цикла>:=n1 to n2 do оператор;
или
for <переменная цикла>:=n1 downto n2 do

Формат for :=n1 to n2 do оператор; или for :=n1 downto n2
оператор;
где
n1 – начальное значение переменной цикла,
n2 – конечное значение переменной цикла.

Слайд 3

Особенности цикла For

n1 и n2 должны быть одного и того же типа

Особенности цикла For n1 и n2 должны быть одного и того же
(целого или символьного, но не вещественного), что и переменная цикла.
если n1 и n2 целые числа, то шаг всегда равен единице.
для выполнения цикла for…to значение n1 <= n2.
для выполнения цикла for…downto значение n1>=n2, в противном случае тело цикла не будет выполнено ни разу.
после очередного выполнения оператора (тела цикла) переменная цикла автоматически увеличивается на 1 – для цикла for…to, и автоматически уменьшается на 1 – для цикла for…downto.

Слайд 4

примеры:

For i:=4 to 7 do Write(i:3); 4 5 6 7
For i:=’a’ to ’e’

примеры: For i:=4 to 7 do Write(i:3); 4 5 6 7 For
do Write(i:4);
a b c d e
For i:=8 downto 5 do Writeln(i);
8
7
6
5

Слайд 5

Задача: Составить программу подсчета S

Program s_for;
{Найти сумму ряда}
Var
s:real;
n,i:integer;
Begin
readln(n);
s:=0;
for

Задача: Составить программу подсчета S Program s_for; {Найти сумму ряда} Var s:real;
i:=1 to n do s:=s+1/i;
writeln(’s=’,s:5:1);
End.

Слайд 6

Выборки

Из вводимых чисел нужно отобрать
числа, кратные трем, и подсчитать их количество.

Выборки Из вводимых чисел нужно отобрать числа, кратные трем, и подсчитать их количество.

Слайд 7

Выборки

...
k := 0; { счетчик чисел, кратных трем }
for

Выборки ... k := 0; { счетчик чисел, кратных трем } for
i:=1 to n do
begin
readln(A); { вводим число }
if a mod 3 = 0 {если число кратно трем}
then k := k + 1; {увеличили счетчик на 1 }
end;

Слайд 8

Максимумы и минимумы

выбрать наибольшее число из вводимой последовательности.
Идет строй юношей,

Максимумы и минимумы выбрать наибольшее число из вводимой последовательности. Идет строй юношей,
нам нужно определить рост самого высокого из них.
Мы устанавливаем планку на высоте роста первого из них, а дальше действуем так:
если юноша не проходит под планкой - поднимаем планку на высоту его роста,
если же проходит - планка остается на месте.
После того, как строй закончился, высота планки соответствует наибольшему росту.

Слайд 9

Поиск наибольшего

Program Poisk_max;
Const
n=10;
Var
i:integer;
max, a : real;
Begin
Write('Введите рост:

Поиск наибольшего Program Poisk_max; Const n=10; Var i:integer; max, a : real;
');
readln(a); { вводим первое число }
max := a; { устанавливаем "планку" }
for i:=2 to n do { начинаем с 2, т.к. первое
число уже обработано }
begin
write('Введите рост:');
readln(a); { вводим очередное число }
if a > max { если "не прошел под планкой" }
then max := a; { "подняли планку" }
end; { max - наибольшее число }
write(‘Наибольший рост:‘, max:8:2);
End.

Слайд 10

Если кроме самого числа нас интересует его номер, то нужно в цикле

Если кроме самого числа нас интересует его номер, то нужно в цикле
запоминать номер каждого"подозрительного на наибольший"

readln(a); { вводим первое число }
max := a; { устанавливаем "планку" }
k := 1; { запоминаем номер }
for i:=2 to n do { начинаем с 2, т.к. первое
число уже обработано }
begin
readln(a); { вводим очередное число }
if a > max then { если "не прошел под планкой" }
begin
max := a; { "подняли планку" }
k := i; { запомнили номер }
end;
{ max - наибольшее число, k - его номер }

Слайд 11

Задача. Дано натуральное число n. Определить сколько в числе нулей.

Написать программу для

Задача. Дано натуральное число n. Определить сколько в числе нулей. Написать программу
решения задачи с помощью цикла While.
Написать программу для решения задачи с помощью цикла For.
Имя файла: Оператор-цикла-с-параметром-For.pptx
Количество просмотров: 199
Количество скачиваний: 1