Слайд 3Импрессионизм
(произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи,
![Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271801/slide-2.jpg)
зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Самые известные художники этого направления живописи: Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро.
Слайд 5Клод Моне. Кувшинки. Полдень.
![Клод Моне. Кувшинки. Полдень.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271801/slide-4.jpg)
Слайд 11Символизм
(происходит от фр. symbolisme) - одно из крупнейших направлений в искусстве
![Символизм (происходит от фр. symbolisme) - одно из крупнейших направлений в искусстве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271801/slide-10.jpg)
(в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Художники символисты: Обри Бердслей, Михаил Врубель.
Слайд 16Де Шеван. Девушки на берегу моря.
![Де Шеван. Девушки на берегу моря.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271801/slide-15.jpg)
Слайд 18Постимпрессионизм.
(произошло то фр. postimpressionisme, от лат. post - после и импрессионизм)
![Постимпрессионизм. (произошло то фр. postimpressionisme, от лат. post - после и импрессионизм)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/271801/slide-17.jpg)
- совокупность направлений, возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), и символизм Поля Гогена.