Женские образы В романе «Война и мир» - Презентация_

Содержание

Слайд 2

Женские образы в романе "Война и мир" играют важную роль.

Они не

Женские образы в романе "Война и мир" играют важную роль. Они не
только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное значение. Так же как и мужские образы, они раскрывают представление автора о красоте, добре и зле. При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления. Сопоставляя совершенно разных по складу характера, воспитанию, стремлениям и убеждениям девушек – Наташу Ростову, Марью Болконскую и Элен Курагину, Толстой стремился выразить мысль, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимой некрасивостью – богатство внутреннего мира.

Слайд 3

Мария Болконская- эта героиня внутренне настолько красива, что её внешность не имеет

Мария Болконская- эта героиня внутренне настолько красива, что её внешность не имеет
значения. Её глаза излучают такой свет, что лицо теряет свою некрасивость. Марья искренне верит в Бога, она считает, что только Он имеет право прощать и миловать. Она ругает себя за недобрые мысли, за непослушание отцу и старается видеть в других только хорошее. Она горда и благодарна, как её брат, но её гордость не обижает, потому что доброта- неотъемлемая часть её натуры- смягчает это порою неприятное другим чувство. 

В пору лучшего состояния своего здоровья и духа, т. е. до кризисных предсмертных переживаний, князь Андрей не принимал всерьёз религиозных поучений Марии. Только из снисхождения к сестре он считается с её религиозностью. Принимая у неё крест в день отъезда в армию, Андрей шутя замечает: «Ежели он не в два пуда и шеи не оттянет, то сделаю тебе удовольствие». В своих тяжелых раздумья на Бородинском поле Андрей сомневается в догматах церкви, исповедуемых княжной Марьей, чувствуя их неубедительность.

Слайд 4

Образ Марьи Болконской - это образ ангела – хранителя. Она оберегает всех,

Образ Марьи Болконской - это образ ангела – хранителя. Она оберегает всех,
за кого чувствует хоть малейшую ответственность. Толстой считает, что такая личность, как княжна Марья, заслуживает много больше, чем союз с Анатолем Курагиным, который так и не понял, какое сокровище он потерял; впрочем, у него были совсем другие нравственные ценности

«Моё призвание другое,- думала про себя княжна Марья,- моё призвание - быть счастливой другим счастьем, счастьем любви и самопожертвования». Другой причиной страданий Марьи, питавших её мистические настроения, был деспотизм отца, стоившей ей слез и нравственных самобичеваний. Она часто сносила оскорбления этого капризного, своенравного и злого по характеру человека. В результате в ней сформировался человек с идеалом христианской морали, любви и самопожертвования.

Слайд 5

В романе Толстого “Война и мир” одной из главных героинь является Наташа

В романе Толстого “Война и мир” одной из главных героинь является Наташа Ростова.
Ростова.

Слайд 6

Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, “черноглазая, с большим ртом, некрасивая,

Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, “черноглазая, с большим ртом, некрасивая,
но живая”. Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры.

Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и мировосприятие героини.

Слайд 7

Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей

Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей
по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. 

С возрастом в Наташе возникает желание быть в центре внимания, вызывать всеобщее восхищение. Наташа любит себя и считает, что все также должны ее любить; хотя героине и присущ эгоизм, это эгоизм еще искренне-детский, свойственный личности несформировавшейся.

Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: “Что за прелесть эта Наташа!” И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи.

Слайд 8

Наташа принадлежит к тем персонажам, которые живут “умом сердца”. Об уме же

Наташа принадлежит к тем персонажам, которые живут “умом сердца”. Об уме же
героини судить сложно. Пьер говорит, что Наташа “не удостаивает быть умной”. Ее предназначение состоит в другом: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни.

Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. В этом смысле она обладает собственным, прямым знанием ценностей жизни.

Слайд 9

Элен Курагина (Безухова) - антипод Наташи. Если в образе Наташи автор воплотил

Элен Курагина (Безухова) - антипод Наташи. Если в образе Наташи автор воплотил
свой идеал девушки, жены, матери, то в Элен сконцентрированы все пороки, свойственные светскому обществу - его худшей части.

Элен красива, но ее красота холодная, мраморная, бездушная. Если лицо Наташи постоянно меняется, отражая жизнь ее сердца, то лицо Элен и ее улыбка статичны. В то время как улыбка Наташи передавала се радость, волнение, робость, то пустая улыбка Элен означала всегда лишь одно - что она «не допускала возможности, чтобы кто-нибудь мог видеть ее и не быть восхищенным».

Слайд 10

Элен становится для Пьера причиной нравственных мук, стыда, разочарования, по ее

Элен становится для Пьера причиной нравственных мук, стыда, разочарования, по ее вине
вине он вынужден стреляться на дуэли с Долоховым. Фальшь и ненатуральность своих отношений с Элен Пьер чувствовал еще до брака с ней.

«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, - думал он. - Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное». Когда Безухов, женившись на Элен, узнает о ее связи с Долоховым, он ясно вспоминает грубость ее мыслей, вульгарность выражений («Я не какая-нибудь дура... поди сам попробуй...»). Элен сводит своего брата с Наташей, хотя понимает, что ставит под угрозу будущее девушки. Узнав об этом, Пьер говорит: «Где вы - там разврат, зло».

Слайд 11

Наташа, став женой Пьера, живет интересами своего мужа, всю себя отдает детям,

Наташа, став женой Пьера, живет интересами своего мужа, всю себя отдает детям,
забывает для них и про наряды, и про светские развлечения. Элен же, когда Пьер заговаривает о детях, презрительно смеется и говорит, что она «не дура, чтобы желать иметь детей» от него.

    Главное различие между героинями в том, что Наташа готова жить для других, готова пренебречь собой ради тех, кто в этом нуждается, а Элен может только брать, подчиняя интересы и судьбы других людей собственным эгоистическим расчетам.

Имя файла: Женские-образы-В-романе-«Война-и-мир»---Презентация_.pptx
Количество просмотров: 3010
Количество скачиваний: 91