Презентация на тему: Исторический портрет Ключевского В.О. Работу выполнил : студент 1-го курса ЮБ 02/1402 Куликов Андрей
- Главная
- История
- Презентация на тему: Исторический портрет Ключевского В.О. Работу выполнил : студент 1-го курса ЮБ 02/1402 Куликов Андрей
Содержание
- 2. Ключевский Василий Осипович (1841-1911) «Слово — великое оружие жизни.» Ключевский В.О.
- 3. Ключевский Василий Осипович Российский историк, академик, почетный академик Петербургской Академии Наук. Родился в селе Вознесенское Пензенской
- 4. В 1867 г. Ключевский стал читать курс всеобщей истории в Александровском военном училище. В 1871 г.
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2Ключевский Василий Осипович
(1841-1911)
«Слово — великое оружие жизни.» Ключевский В.О.
Ключевский Василий Осипович
(1841-1911)
«Слово — великое оружие жизни.» Ключевский В.О.
Слайд 3Ключевский Василий Осипович
Российский историк, академик, почетный академик Петербургской Академии Наук.
Родился в селе
Ключевский Василий Осипович
Российский историк, академик, почетный академик Петербургской Академии Наук.
Родился в селе
Вознесенское Пензенской губернии в семье рано умершего сельского священника. Детство Ключевского прошло в жестокой нужде. Преодолев свое заикание, трудности учения, с отличием окончил в 1856 г. Пензенское духовное училище и поступил в духовную семинарию.
В 1861 г. Ключевский, раздумав быть священником, покинул семинарию и поступил на историко-филологический факультет Московского университета, который окончил в 1865 г. со степенью кандидата и был оставлен на кафедре для подготовки к профессорскому званию.
Первая монография Ключевского «Сказания иностранцев о Московском государстве» свидетельствовала о его огромной трудоспособности и интересе к истории быта. Ключевский по совету своего преподавателя С.М. Соловьева для магистерской диссертации взял тему «Древнерусские жития святых как исторический источник», над которой работал шесть лет, изучив около 5 тыс. житий, что, по мнению его оппонентов, являлось научным подвигом.
Ключевский пришел к выводу, что жития — ненадежный исторический источник и часто не соответствуют реальной жизни причисленного к лику святых. Этот труд позволил Ключевскому приобрести богатый источниковедческий опыт.
В 1861 г. Ключевский, раздумав быть священником, покинул семинарию и поступил на историко-филологический факультет Московского университета, который окончил в 1865 г. со степенью кандидата и был оставлен на кафедре для подготовки к профессорскому званию.
Первая монография Ключевского «Сказания иностранцев о Московском государстве» свидетельствовала о его огромной трудоспособности и интересе к истории быта. Ключевский по совету своего преподавателя С.М. Соловьева для магистерской диссертации взял тему «Древнерусские жития святых как исторический источник», над которой работал шесть лет, изучив около 5 тыс. житий, что, по мнению его оппонентов, являлось научным подвигом.
Ключевский пришел к выводу, что жития — ненадежный исторический источник и часто не соответствуют реальной жизни причисленного к лику святых. Этот труд позволил Ключевскому приобрести богатый источниковедческий опыт.
Слайд 4В 1867 г. Ключевский стал читать курс всеобщей истории в Александровском военном
В 1867 г. Ключевский стал читать курс всеобщей истории в Александровском военном
училище.
В 1871 г. ему предложили занять кафедру в Московской духовной академии, а на следующий год начать чтение лекций на Высших женских курсах.
Вскоре Ключевский приобрел славу изумительного лектора и в 1879 г. после смерти С.М. Соловьева занял его место в Московском университете. В 1872 г. Ключевский начал десятилетнюю работу над докторской диссертацией «Боярская дума Древней Руси». Наряду со специальным курсом «Истории сословий в России», исследованиями, посвященными социальной тематике («Происхождение крепостного права в России», «Подушная подать и отмена холопства в России», «Состав представительства на земских соборах древней Руси»), истории культуры XVIII и XIX вв., Ключевский создал главный труд жизни «Курс русской истории», в котором изложил свою концепцию исторического развития России. С1902 г. и до конца жизни Ключевский готовил его к изданию и переизданию.
Помимо преподавательской и исследовательской работы, Ключевский в 1887—1889 гг. был деканом историко-филологического факультета и проректором.
В 1900 г. он был избран действительным членом Академии наук, но это не изменило его жизнь. В 1900-1910 гг. стал читать курс лекций в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его слушателями были многие выдающиеся художники.
Ключевский умер в Москве в 1911 г. Похоронен на кладбище Донского монастыря.
В 1871 г. ему предложили занять кафедру в Московской духовной академии, а на следующий год начать чтение лекций на Высших женских курсах.
Вскоре Ключевский приобрел славу изумительного лектора и в 1879 г. после смерти С.М. Соловьева занял его место в Московском университете. В 1872 г. Ключевский начал десятилетнюю работу над докторской диссертацией «Боярская дума Древней Руси». Наряду со специальным курсом «Истории сословий в России», исследованиями, посвященными социальной тематике («Происхождение крепостного права в России», «Подушная подать и отмена холопства в России», «Состав представительства на земских соборах древней Руси»), истории культуры XVIII и XIX вв., Ключевский создал главный труд жизни «Курс русской истории», в котором изложил свою концепцию исторического развития России. С1902 г. и до конца жизни Ключевский готовил его к изданию и переизданию.
Помимо преподавательской и исследовательской работы, Ключевский в 1887—1889 гг. был деканом историко-филологического факультета и проректором.
В 1900 г. он был избран действительным членом Академии наук, но это не изменило его жизнь. В 1900-1910 гг. стал читать курс лекций в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его слушателями были многие выдающиеся художники.
Ключевский умер в Москве в 1911 г. Похоронен на кладбище Донского монастыря.