Амарнское искусство

Слайд 9

Неферти́ти (в переводе с др.-егип. – «Прекрасная красота Атона, красавица пришла») –

Неферти́ти (в переводе с др.-егип. – «Прекрасная красота Атона, красавица пришла») –
«главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона (ок. 1351-1334 до н. э.).

Слайд 10

Бюст Нефертити был обнаружен 6 декабря 1912 г. в Тель-эль-Амарне на раскопках

Бюст Нефертити был обнаружен 6 декабря 1912 г. в Тель-эль-Амарне на раскопках
древнего города Ахетатона. Раскопки проводила археологическая экспедиция под руководством немецкого египтолога Людвига Борхардта.
Искусство скульптора Тутмоса Младшего серьёзно отличалось от традиционного египетского канона нехарактерной для древневосточного искусства свободой, внутренней одухотворённостью образов, изысканной красотой, отсутствием условностей, неповторимой тонкостью моделировки.
В 1996 г. французским археологам удалось обнаружить гробницу скульптора, значительная часть росписей и рельефов в которой выполнена им самим.

Слайд 11

Все восхищались её красотой, легенды гласили, что никогда ранее Египет не порождал

Все восхищались её красотой, легенды гласили, что никогда ранее Египет не порождал
такой красавицы. Её называли «Совершенная», а её лицо украшало храмы по всей стране.
Скульптурный портрет царицы Нефертити отличается реалистичностью и индивидуальностью.

Бюст Нефертити. Мастерская Тутмоса (около 1351-1334 гг. до н.э.). Известняк. Новый музей (Берлин)

Слайд 12

Основа бюста выполнена из известняка и покрыта гипсо-ангидритовой смесью, окрашенной в шесть

Основа бюста выполнена из известняка и покрыта гипсо-ангидритовой смесью, окрашенной в шесть
цветов. Левая глазница бюста пуста.
Скульптура представляет собой идеализированное изображение царицы.
По мнению советского египтолога Милицы Матье, в бюсте Нефертити «особенно поразительно сочетание строгого, скупого отбора черт, необходимых для выразительности портрета, с той мягкостью трактовки, которая и придаёт всему произведению характер подлинной жизненности».
Правый глаз имеет вкладку из горного хрусталя, очень тонко процарапанную радужку, прокрашенную чёрной краской и закреплённую воском, зрачок сделан из чёрного дерева. Белок глаза аккуратно закрашен белой краской. Зрачок левого глаза отсутствует, определить, был ли он установлен скульптором, не представляется возможным.