Билетики для Экзамена по искусств истории

Содержание

Слайд 2

1 Развитие культовой архитектуры египта (храмы , пирамиды) и свзяанных с ней

1 Развитие культовой архитектуры египта (храмы , пирамиды) и свзяанных с ней
круглой пластики , рельефа, живописи

Даже гигантские пирамиды складывались из огромных каменных блоков, обработанных так мастерски, что для их монтажа не требовалось добавление строительного раствора. Причем, кладка получалась настолько качественной, что между двумя соседними камнями невозможно было просунуть лезвие самого тонкого ножа.
Тяжелые балки перекрытия опирались на стены, колонны и пилоны. Египетские мастера в конструкции сооружений не использовали своды, хотя и были знакомы с технологией их возведения.
Вместо сводов использовались различные виды опорных элементов:
 Каменные столбы — они были монолитными, и имели простое сечение квадратной формы. Подобные опоры делали массивными из монолитных каменных блоков. Столбы из камня выглядели строго, аскетично, но при этом невероятно внушительно.
Колонны — они состояли из базового элемента, ствола и капители. Стволы простых колонн были также квадратной формы, а более сложные выполнялись в виде многогранников, которые украшали стеблями растения, применявшегося для изготовления папируса. Иногда на стволах колонн можно видеть вертикальные желобки — каннелюры.
Для архитектуры Древнего Египта были характерны капители в форме листьев пальмы, цветков лотоса или папируса. Можно встретить также изображения головы богини Хатор — покровительницы земледельцев

Главным правилом для египетских зодчих был закон симметрии. Она была задействована в композиции всех зданий, в масштабах построек и в размещении частей сооружения относительно его центральной оси.

Храм Амона в Карнаке

Колонны Древнего Египта

Слайд 3

Древние храмы Египта
Наряду с крупными храмовыми комплексами, которые строились на египетской земле,

Древние храмы Египта Наряду с крупными храмовыми комплексами, которые строились на египетской
в скалистых отложениях вырубались пещерные храмы, имевшие богатое внутреннее убранство.
Фасадные стены храмов были наклонными, что способствовало их большей устойчивости. Не исключено, что наклонная форма была позаимствована из самых ранних глинобитных построек.
Сразу же за фасадным пилоном располагался квадратный двор — перисталь, окруженный со всех сторон частым рядом массивных колонн. Они были расположены очень близко друг к другу. Во двор могли проходить все желающие.
Далее следовал колонный зал — гипостиль, который освещался сквозь просветы в перекрытиях. Освещение было устроено так искусно, что в определенные часы внутренний интерьер зала представлял собой уникальное по красоте зрелище.
Еще дальше располагались святилища. Они были ниже и меньше по площади, и чем дальше от входа были расположены, тем более ограниченный круг жрецов имел к ним доступ.
В композиции всего храмового комплекса четко прослеживался нерушимый для египтян закон симметрии. Поэтому все помещения были расположены строго симметрично центральной оси храма.

Храмовый комплекс царицы Хатшепсут

Слайд 4

Самыми крупными и значительными храмовыми комплексами этого периода являются большой храм Амона

Самыми крупными и значительными храмовыми комплексами этого периода являются большой храм Амона
в городе Фивы ( на сегодняшний день это Луксор и Карнак), а также храм Хора в Эдфу и на острове Филе.

Храм бога Хора в Эдфу

Среди известных пещерных храмов можно назвать сооружения в Абу — Симбеле, которые вырубались в толще скальных пород. На внешней стороне скалы расположен фасад с гигантскими скульптурами, а в глубину уходят целые анфилады помещений, щедро украшенные рельефными изображениями, скульптурными композициями и искусными росписями в богатой цветовой гамме.

Храм Рамсеса в Абу — Симбеле

Слайд 6

Портрет Эхнатона

Портрет Нефертити

Своего расцвета древнеегипетская скульптура достигла в XIX в. до н.

Портрет Эхнатона Портрет Нефертити Своего расцвета древнеегипетская скульптура достигла в XIX в.
э. Лучшее, что было создано в этот период, -- скульптурные портреты Эхнатона (рис.10) и его жены Нефертити (рис.11), выполненные в рельефе и круглой пластике. Впервые в истории египетского искусства появилось изображение фараона в кругу семьи. Портрет Нефертити в высокой короне из раскрашенного известняка стал символическим изображением Египта. Гордая голова царицы на тонкой шее поражает совершенством точеных черт прекрасного лица, необычайной гармонией, завершенностью композиции, великолепным сочетанием красок.

Росписи получили широкое распространение еще при изготовлении герзейской керамики, декор которой, имеющей преимущественно светский характер, включает изображения лодок, растений, зверей и птиц и изредка людей. В дальнейшем росписи (рис.12) и рельефная скульптура превратились в тесно связанные между собой виды искусства. В усыпальницах и храмах времени правления IV, V и VI династий эти искусства достигли высокого уровня развития. Все рельефы эпохи Древнего царства были раскрашены, а росписи на плоской, лишенной вырезанного изображения поверхности еще долгое время выполнялись сравнительно редко.

Росписи Древнего Египта.

https://studwood.ru/796435/kulturologiya/iskusstvo_drevnego_egipta_arhitektura_skulptura_zhivopis

Сайт, которой я советую открыть, но не обязательно.

Слайд 7

2 Ансамбль Афинского Акрополя.

Акрополь ( от греческого слова » акрополис» — что в

2 Ансамбль Афинского Акрополя. Акрополь ( от греческого слова » акрополис» —
переводе означает » верхний город») — представляет собой укрепленную часть города, находящуюся на возвышенности и предназначенную для обороны города в военное время. Акрополь был местом изначального поселения людей, а уже значительно позже вокруг него был построен нижний город, не имеющий значительных защитных сооружений.
Окруженные стенами города строились обычно вокруг холма или высокой скалы. На скале возводились внутренние укрепления. Такая цитадель в Древней Греции называлась Акрополем. Однако постройка выполняла не только роль внутренней крепости — греки хранили в глубине своего сознания представления о доисторических временах, и поднятая на скале площадь символизировала для них небесную сферу, священные очищающие душу силы и бессмертие

Слайд 8

Бесстрашные воины и мудрые военные инженеры укрепили вход в Акрополь лишь при

Бесстрашные воины и мудрые военные инженеры укрепили вход в Акрополь лишь при
приближении врага. Порог священного участка представлялся грекам своего рода границей бессмертия и земных прозаических дел. На акрополе были расположены храмы, посвященные древнегреческим богам. Одним из выдающихся памятников мировой архитектуры является Акрополь в Афинах.
Афинский акрополь занимает скалистый холм высотой более 150 метров. Его вершина пологая, и храмы построены на нем в восходящем порядке. Холм в ширину достигает размеров 170 метров, а в длину — около 300 метров.

Структура акрополя в Афинах.
Ансамбль Афинского Акрополя имеет в своем составе несколько храмов и других важнейших объектов, среди которых можно назвать следующие:

Парфенон — это центральный и самый главный храм Акрополя, посвященный покровительнице городе, богине Афине. Построен храм в середине 5 века до нашей эры архитектором Калликратом.

Гекатомпедон — один из древнейших храмов в составе Акрополя, который был построен в честь богини Афины, который был построен значительно раньше Парфенона.
Эрехтейон — храм в составе Акрополя, расположенный севернее Парфенона, который также имел важное религиозное и культовое значение. Эрехтейон был посвящен богине мудрости Афине, богу морей Посейдону, а также легендарному афинскому царю Эрехтею.

Парфенон

Слайд 9

Статуя Афины Промахос — огромная бронзоая статуя богини Афины — покровительницы города —

Статуя Афины Промахос — огромная бронзоая статуя богини Афины — покровительницы города
полиса. Ее автором стал скульптор Фидий, который воздвиг статую в 465 — 455 годах до нашей эры на возвышенном постаменте между храмами Парфеноном и Эрехтейоном.
Афина держит в руках щит и копье, а на голове статуи красуется золотой шлем. Копье также было сделано из чистого золота. В лучах солнца они сверкали, и их свет был виден на многие километры. Именно поэтому статуя Афины Промахос служила своеобразным маяком для моряков — по ней они ориентировались и успешно достигали берегов Эллады.

Пропилеи — представляют собой проход, ограниченный колоннадой, который предназначен для торжественных шествий. Пропилеи не случайно стали визитной карточкой Акрополя — их стройная колоннада оформляет вход в ансамбль.

Храм Ники Аптерос — посвящен богине Нике — победительнице. Храм расположен в юго — западном направлении от Пропилей. Он построен на выступе скалы, и поэтому дополнительно укреплен опорной стеной высотой в 8 метров. Храм Ники был построен  архитектором Калликратом в 427 — 424 годах до нашей эры.

Одеон Герода Аттического — представляет собой постройку в виде древнегреческого театра, рассчитанного для посещения 5 тысяч зрителей. Здание было построено в 165 году нашей эры по заказу греческого оратора и философа Герода Аттика в память о своей умершей супруге Регине. На сегодняшний день здание сохранилось практически полностью, и в нем проводятся спектакли и концерты.

Я собрал только основные постройки , там есть еще, но их запомнить будет трудно…

Слайд 10

3 Крупнейшие мастера греческой пластики мирон поликлет, фидий, пракситель, лисипп.

Для скульптуры Древней

3 Крупнейшие мастера греческой пластики мирон поликлет, фидий, пракситель, лисипп. Для скульптуры
Греции эпохи классики, периода расцвета полиса, характерны следующие особенности. Главным объектом изображения по-прежнему остается человеческая фигура. Но по сравнению с архаической скульптурой изображение становится более динамичным и анатомически правильным. Но фигуры и лица скульптур по прежнему лишены индивидуальных черт: это обобщенные, абстрактные образы тяжеловооруженных воинов, атлетов, спортсменов, богов и героев.

Мирон — скульптор Древней Греции V в. до н.э. работавший в бронзе. Как художник он ставил своей главной задачей запечатление моментов перехода от одного движения к другому, подметить кульминационные моменты в этих движениях. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры. В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели.
Другая работа Мирона — групповая композиция «Афина и Силен Марсий», установленная на Афинском акрополе. В ней художник попытался передать кульминационные точки движения человеческого тела: Афина стоящая в спокойной позе, бросает изобретенную ей флейту, а дикий лесной демон показан в движении, он хочет схватить флейту, но Афина его останавливает. Динамика движения тела Марсия подавляется неподвижностью и скованностью позы фигуры богини Афины.

Слайд 11

Поликлет — другой древнегреческий скульптор живший тоже в V веке до н.э., он

Поликлет — другой древнегреческий скульптор живший тоже в V веке до н.э.,
работал в Аргосе, Афинах и Эфесе. Ему принадлежат многочисленные изображения атлетов-победителей в мраморе и бронзе. Поликлет в своих скульптурах смог передать облик идеализированных и мужественных воинов-гоплитов, членов гражданского ополчения полиса. Поликлету принадлежит также «Диадумен» — статуя юноши, обвязывающего голову повязкой победителя.
Другая тема его творчества — изображения юношей-воинов, воплощавших представление о доблести гражданина. Для герайона в Аргосе он создал изображение богини Геры из слоновой кости. Для скульптур Поликлета свойственна пропорциональность, признанная современниками эталоном.

Фидий — знаменитый скультор Древней Греции V века до н.э. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Основ статуи деревянная фигура. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов. Вершиной творчества Фидия стала его знаменитая статуя Зевса в Олимпии, высотой 14 метров. Она изображала громовержца, сидящим на богато украшенном троне, его верхняя часть торса обнажена, а нижняя закутана в плащ. В одной руке Зевс держит статую Ники, в другой символ власти — жезл. Статуя была выполнена из дерева, фигуру покрывали пластины слоновой кости, а одежду тонкие золотые листы. Теперь вы знаете какие были скульпторы в Древней Греции.

Слайд 14

4 Мозаика Византии

4 Мозаика Византии

Слайд 17

5 Творчество Андрея Рублева

5 Творчество Андрея Рублева

Слайд 19

6 Джотто как предвестник художников эпохи Возрождения.

Джотто первым стал талантливо использовать изображение

6 Джотто как предвестник художников эпохи Возрождения. Джотто первым стал талантливо использовать
трёхмерного пространства в своих работах. 

Проторенессанс считается переходным периодом в искусстве от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения

В XIII-XIV вв. в культуре Италии ещё сильны были византийские и готические традиций, но уже стали проявляться черты нового искусства – будущего искусства Возрождения. Но этот переходный период отмечен в Европе только в Италии.

Его полное имя – Джотто ди Бондоне (около 1267-1337). Был художником и архитектором, основателем итальянской школы живописи, разработавшим новый подход к изображению пространства. Его работы вдохновляли Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Будущий художник родился в семье крестьянина. По другой версии, его отец был кузнецом. Насколько рано у мальчика проявились способности к творчеству и как он их развивал – неизвестно.

Джотто ди Бондоне стал первым живописцем, преодолевшим каноны византийской иконописи (строгие правила изображения сцен религиозного содержания и образов Христа, Богоматери, святых), чтобы открыть миру новую эпоху — эпоху Проторенессанса.

Его работами вдохновлялись такие титаны мировой живописи, как Микеланджело, Рафаэль и Леонардо.

Слайд 20

Джотто. Самые известные работы.

«Поцелуй Иуды»

Это еще одно знаменитое произведение работы Джотто. Фреска

Джотто. Самые известные работы. «Поцелуй Иуды» Это еще одно знаменитое произведение работы
также написана для капеллы Падуи. Именно в них живописец впервые стал использовать светотень, уйдя от средневекового цветосвечения. Фигуры его произведений приобретают объемность, а пространство - глубину.

Джотто ди Бондоне: "Распятие"

Для капеллы дель Арена было создано и живописное панно "Распятие". Оно выполнено в технике нанесения краски на влажную оштукатуренную поверхность, что дает крепкое сцепление красителей с поверхностью стены и делает произведение более прочным и долговечным.

Вид верхней церкви Сан-Франческо

Фрески Капеллы Скровеньи в Падуе

Церковь Святого Креста во Флоренции

Слайд 21

7 Творчество Леонардо да Винчи.

7 Творчество Леонардо да Винчи.

Слайд 22

Он был из тех, кто покупает птиц на базаре только для того,

Он был из тех, кто покупает птиц на базаре только для того,
чтобы зафиксировать на бумаге траекторию покидающих клетку крыльев. Когда в одном из монастырей начали сходить с ума и умирать монашенки, на Дьявола грешили все. Кроме Да Винчи, который обнаружил смертельно опасный яд — спорынью на том месте, куда послушницы прикладывались губами.
Большинство знает Леонардо да Винчи как живописца – благодаря знаменитой Моне Лизе. Но он был еще и непревзойденным конструктором, механиком, изобретателем.
Гениальность была заложена в Да Винчи самой природой – он родился амбидекстром, и обе части его мозга, логическая и творческая, могли действовать одновременно. Благодаря этому в голову Да Винчи приходили идеи, на десятки, сотни, тысячи лет опережающие время.
В числе его изобретений – летательные аппараты, артиллерийские орудия, самодвижущиеся на колесах конструкции, костюм для подводного плавания. Гениальный художник, приближенный ко двору Медичи, не раз спасал своего покровителя от краха и помог восстановить ему правление после мятежа, устроенного во Флоренции семейством Пацци. В этот день Леонардо фактически изобрел громкоговоритель – благодаря системе металлических щитов, отражающих звук, он заставил всю Флоренцию услышать обращение Лоренцо Медичи.

Очень многие свои исследования Леонардо вынужден был проводить втайне – их осуждала церковь. И тем не менее, он был одним из первых, кто стал изучать анатомию посредством вскрытия мертвых тел, исследовать возможности человеческого разума, лечить болезни при помощи переливания крови. Он проводил исследования не только на своих верных друзьях, но и на себе, много раз рисковал жизнью – но оставался жив. Видимо, сама Вселенная отказывалась лишить человечество такого гения.

https://youtu.be/M4Tg0aMB508

Творчество за 3 мин, советую.

Слайд 23

Витрувианский человек

Мадонна Литта

Мона Лиза (Джоконда)

Туринский автопортрет Leonardo da Vinci

Спаситель мира

Витрувианский человек Мадонна Литта Мона Лиза (Джоконда) Туринский автопортрет Leonardo da Vinci Спаситель мира

Слайд 24

8 Творчество Микеланджело.

8 Творчество Микеланджело.

Слайд 25

Потолок Сикстинской капеллы

Давид

Мадонна Брюгге

Мучения святого Антония

Страшный суд

Распятие Святого Петра

Потолок Сикстинской капеллы Давид Мадонна Брюгге Мучения святого Антония Страшный суд Распятие Святого Петра

Слайд 26

9 Творчество Рафаэля.

9 Творчество Рафаэля.

Слайд 27

Афинская школа

Сикстинская Мадонна

Преображение

Автопортрет

Триумф Галатеи

Афинская школа Сикстинская Мадонна Преображение Автопортрет Триумф Галатеи

Слайд 28

10 Творчество Тициана.

10 Творчество Тициана.

Слайд 29

Вознесение Богородицы

Венера Урбинская

Похищение Европы

Автопортрет

Мадонна Пезаро

Вознесение Богородицы Венера Урбинская Похищение Европы Автопортрет Мадонна Пезаро

Слайд 30

11 Революционный классицизм в творчестве Жака Луи Давида.

Если честно, я не нашел

11 Революционный классицизм в творчестве Жака Луи Давида. Если честно, я не
краткой информации по данному билету, то есть лучше сами загуглите, но мб и этого хватит…

Слайд 31

Клятва Горациев (1784). В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия,

Клятва Горациев (1784). В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия,
согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга — братьями Куриациями. Художник запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи.

Смерть Сократа

Бонапарт на Сен-Бернарском перевале 

Посвящение императора Наполеона

Автопортрет

Слайд 32

12 Эжен Делакруа – мастер французского романтизма.

12 Эжен Делакруа – мастер французского романтизма.

Слайд 33

«Ладья Данте», 1822

«Свобода, ведущая народ», 1830

«Алжирские женщины в своих покоях», 1834

«Драка

«Ладья Данте», 1822 «Свобода, ведущая народ», 1830 «Алжирские женщины в своих покоях»,
арабских лошадей в конюшне», 1860

Слайд 34

13 Французский импрессионизм (Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар)

Клод Моне  (1840—1926).

Клода Моне

13 Французский импрессионизм (Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар) Клод Моне (1840—1926).
можно назвать хрестоматийным импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.
Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха. Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один из самых известных — “Бульвар Капуцинок”.
В этой картине есть многое от фотографии. Например, движение передано с помощью размытого изображения.
Обратите внимание: дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке. Перед нами остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” — главная черта импрессионизма.
К середине 80-х годов художники разочаровались в импрессионизме. Эстетика — это, конечно, хорошо. Но бессюжетность многих угнетала.
Лишь Моне продолжал упорствовать, гипертрофируя импрессионизм. Это переросло в серии картин.
Один и тот же пейзаж он изображал десятки раз. В разное время суток. В разные времена года. Чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости.
Так появились бесчисленные стога сена. Обратите внимание, что тени на этих картинах цветные. А не серые или чёрные, как было принято до импрессионистов. Это ещё одно их изобретение.
Моне успел насладиться успехом и материальным благополучием. После 40 он уже забыл о нищете. Обзавёлся домом и прекрасным садом. И творил в своё удовольствие ещё долгие годы.
О самой знаковой картине мастера читайте в статье “Впечатление” Клода Моне. С чего начинался импрессионизм”.

Слайд 35

Эдгар Дега (1834—1917).

Дега не был классическим импрессионистом. Он не любил работать на

Эдгар Дега (1834—1917). Дега не был классическим импрессионистом. Он не любил работать
пленэре (на открытом воздухе). У него вы не найдёте намеренно высветленной палитры.
Наоборот, он любил чёткую линию. Черного цвета у него предостаточно. И работал он исключительно в студии.
Но все же его всегда ставят в ряд с другими великими импрессионистами. Потому что он был импрессионистом жеста.
Неожиданные ракурсы. Асимметрия в расположении объектов. Застигнутые врасплох персонажи. Вот главные атрибуты его картин.
Он останавливал мгновения жизни, не давая персонажам опомниться. Посмотрите хотя бы на его “Оркестр оперы”. На переднем плане спинка стула. Музыкант к нам спиной. А на заднем фоне балерины на сцене не уместились в “кадр”. Их головы беспощадно “обрезаны” краем картины.
Так любимые им танцовщицы далеко не всегда изображены в красивых позах. Порой они просто делают растяжку.
Но такая импровизация мнимая. Конечно, Дега тщательно продумывал композицию. Это лишь эффект стоп-кадра, а не настоящий стоп-кадр. Эдгар Дега любил писать женщин. Но болезнь или особенности организма не позволяли ему иметь с ними физический контакт. Он никогда не был женат. Никто никогда не видел его с дамой.
Отсутствие реальных сюжетов в его личной жизни добавляло тонкую и напряженную эротичность его образам. Обратите внимание, что на картине “Звезда балета” прорисована только сама балерина. Ее коллеги за кулисами еле различимы. Разве что несколько ног.
Это не значит, что Дега не закончил картину. Таков приём. Оставить в фокусе лишь самое главное. Остальное сделать исчезающим, неразборчивым.
О других картинах мастера читайте в статье “7 выдающихся картин Эдгара Дега”.

Слайд 36

Огюст Ренуар (1841—1919).

Импрессионизм — это самая позитивная живопись. А самым позитивным среди

Огюст Ренуар (1841—1919). Импрессионизм — это самая позитивная живопись. А самым позитивным
импрессионистов был Ренуар.
В его картинах вы не найдёте драмы. Даже чёрной краской он не пользовался. Только радость бытия. Даже самое банальное у Ренуара выглядит прекрасным.
В отличие от Моне, Ренуар чаще писал людей. Пейзажи для него были менее значимы. На картинах отдыхают и наслаждаются жизнью его друзья и знакомые. Не найдёте вы у Ренуара и глубокомыслия. Он был очень рад примкнуть к импрессионистам, которые поголовно отказывались от сюжетов.
Как он сам говорил, наконец у него есть возможность писать цветы и назвать их просто “Цветы”. И не выдумывать никаких историй про них. Пьер-Огюст Ренуар. Женщина с зонтиком в саду. 1875. Музей Тиссена-Бормениса, Мадрид. arteuam.com.Лучше всего Ренуар чувствовал себя в обществе женщин. Он просил своих служанок петь и шутить. Чем глупее и наивнее была песенка, тем лучше для него. А мужская болтовня его утомляла. Неудивительно, что Ренуар известен полотнами в стиле ню.
Модель на картине “Обнаженная в солнечном свете” словно проявляется на красочном абстрактном фоне. Потому что для Ренуара нет ничего второстепенного. Глаз модели или участок заднего фона равнозначны. Ренуар прожил долгую жизнь. И никогда не откладывал кисть и палитру. Даже когда его руки совсем сковал ревматизм, он привязывал кисточку к руке веревкой. И рисовал.
Как и Моне, он дождался признания после 40 лет. И увидел свои картины в Лувре, рядом с работами знаменитых мастеров.
Об одном из самых обворожительных портретов Ренуара читайте в статье “Жанна Самари. 7 самых интересных фактов о картине”

Слайд 37

Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар. Картины.

Андрей Аллахвердов. Клод Моне.

Клод Моне.

Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар. Картины. Андрей Аллахвердов. Клод Моне. Клод
Лягушатник.

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 

Картины Клода Моне в Музее изящных искусств в Бостоне. 

Андрей Аллахвердов. Пьер-Огюст Ренуар.

Пьер-Огюст Ренуар. Обнаженная в солнечном свете. 

Пьер-Огюст Ренуар. Женщина с зонтиком в саду.

Эдгар Дега. Оркестр оперы.

Эдгар Дега. Две балетные танцовщицы. 

Эдгар Дега. Звезда балета. 

Слайд 38

14 Искусство испании (Диего веласкес, Эль Греко, Франсиско гойя)

14 Искусство испании (Диего веласкес, Эль Греко, Франсиско гойя)

Слайд 41

Картины. (Диего веласкес, Эль Греко, Франсиско гойя)

Диего Веласкес. Венера перед зеркалом. 

Диего Веласкес.

Картины. (Диего веласкес, Эль Греко, Франсиско гойя) Диего Веласкес. Венера перед зеркалом.
Портрет Папы Иннокентия X.

Диего Веласкес. Менины.

Эль Греко. Портрет старика (предположительно автопортрет).

Эль Греко. Лаокоон.

Эль Греко. Погребение графа Оргаса.

Франсиско Гойя. Маха обнаженная. 

Франсиско Гойя. Портрет семьи Карла IV.

Франсиско Гойя. 3 мая 1808 года в Мадриде.

Слайд 42

15 Архитектор Варфоломей (Бартоломео) Растрелли (Зимний и Екатерининский дворцы, Смольный монастырь.)

15 Архитектор Варфоломей (Бартоломео) Растрелли (Зимний и Екатерининский дворцы, Смольный монастырь.)

Слайд 43

Жаждущая иметь шикарный дворец, какого нет во всем мире, Елизавета Петровна приказала

Жаждущая иметь шикарный дворец, какого нет во всем мире, Елизавета Петровна приказала
Растрелли разработать проект масштабного архитектурного сооружения. Мастер вместо одного строения создал целый комплекс, который до сих пор является визитной карточкой Санкт-Петербурга. протяженность фасадов 210 метров, в самом Зимнем 1057 комнат и 117 лестниц.
Здание поражает своей красочностью и движением. Ритм задают колонны, вертикали колонн визуально продолжают скульптуры и вазы. Яркий цвет фасада в сочетании с белыми колоннами и золотыми капителями выглядит торжественно.
Обязательно стоит прогуляться и по самому Дворцу. В интерьерах Зимнего царствует роскошь: зеркала, узоры и лепнина, обилие цвета в комнатах.
Почувствуйте себя по-королевски: когда-то здесь жила императрица, а к подъезду (северный корпус) приезжали кареты ее гостей.
Больше всего обращает на себя внимание мощный фасад здания, богато украшенный и по-императорски масштабный. Архитектор идеально вписал массивное сооружение в общий площадной комплекс. Работал мастер и над внутренним убранством некоторых залов, которые поражают своей роскошностью и в то же время геометрической строгостью.

Зимний дворец

Слайд 44

Екатерининский дворец в Царском Селе

Дворец часто называют «голубой мечтой барокко». Растрелли сохранил

Екатерининский дворец в Царском Селе Дворец часто называют «голубой мечтой барокко». Растрелли
общую композицию старого дворца, но полностью его перестроил: выровнял корпуса, превратил галереи в Большой зал и парадные апартаменты. Дворец блистает позолотой и другими декоративными элементами в духе «барокко»:
картины на потолке,
скульптуры атлантов,
вазы.
Особенно стоит посетить отреставрированную Янтарную комнату: предмет гордости Елизаветы Великой и восхищения современников.

Смольный монастырь

Слайд 45

16 Рассвет русского портрета во второй половине 18 века (Рокотов, Левицкий, Боровиковский)

16 Рассвет русского портрета во второй половине 18 века (Рокотов, Левицкий, Боровиковский)

Слайд 48

Картины. (1 Рокотов, 2 Левицкий, 3 Боровиковский)

1 Коронационный «портрет Екатерины 2»

1«Портрет Александры Петровны

Картины. (1 Рокотов, 2 Левицкий, 3 Боровиковский) 1 Коронационный «портрет Екатерины 2»
Струйской»

1«Портрет великого князя Петра Федоровича»

2 Портрет П.А. Демидова.

2 Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия.

2 Портрет И.Л. Голенищева-Кутузова

3 Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке.

3 Портрет Марии Ивановны Лопухиной.

3 Портрет Муртазы-Кули-хана.

Слайд 49

17 Архитектура второй половины 18 века (Баженов, Казаков, Старов, Кваренги)

17 Архитектура второй половины 18 века (Баженов, Казаков, Старов, Кваренги)

Слайд 53

18 Классицизм в русской скульптуре (Фальконе, Шубин, Козловский)

18 Классицизм в русской скульптуре (Фальконе, Шубин, Козловский)

Слайд 56

19 Творчество Ореста Кипренского

19 Творчество Ореста Кипренского

Слайд 58

20 Творчество Карла Брюллова

20 Творчество Карла Брюллова

Слайд 60

Итальянский полдень.

Последний день Помпеи. 

Всадница.

Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с

Итальянский полдень. Последний день Помпеи. Всадница. Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся
воспитанницей Амалией Пачини.

Слайд 61

21 Творчество Александра Иванова

21 Творчество Александра Иванова

Слайд 63

«Явление Христа Народу»

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. 

Иосиф, толкующий сны заключённым

«Явление Христа Народу» Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. Иосиф, толкующий сны
с ним в темнице виночерпию и хлебодару.

Преображение

Слайд 64

22 Творчество Павла Федотова.

22 Творчество Павла Федотова.

Слайд 66

Утро чиновника, получившего первый крестик

Завтрак аристократа

 Надежда Петровна Жданович (Вернер) за фортепиано

Сватовство майора

Утро чиновника, получившего первый крестик Завтрак аристократа Надежда Петровна Жданович (Вернер) за фортепиано Сватовство майора

Слайд 67

23 Товарищество передвижных выставок.

23 Товарищество передвижных выставок.

Слайд 70

24 Творчество Василия Перова.

24 Творчество Василия Перова.

Слайд 71

Проводы покойника. 

Охотники на привале. 

Приезд гувернантки в купеческий дом.

Тройка.

Проводы покойника. Охотники на привале. Приезд гувернантки в купеческий дом. Тройка.

Слайд 72

25 Пейзажная живопись (Айвазовский, Саврасов, Васильев, Шишкин, Куинджи)

Буря на море ночью

Коктебельская бухта

Девятый

25 Пейзажная живопись (Айвазовский, Саврасов, Васильев, Шишкин, Куинджи) Буря на море ночью
вал

Радуга

Грачи прилетели

Лосиный остров в Сокольниках

Радуга

Слайд 73

Федор Александрович Васильев (10 (22) февраля 1850, Гатчина – 24 сентября (6 октября) 1873,

Федор Александрович Васильев (10 (22) февраля 1850, Гатчина – 24 сентября (6
Ялта) – русский пейзажист второй половины XIX века. Особенности творчества Федора Васильева. Как художник, Васильев формировался под влиянием Шишкина и Крамского, но, несмотря на короткую жизнь, сумел сформировать собственное направление в пейзажной живописи – лирико-поэтическое.

«Оттепель»

«Вид на Волге. Барки»

«Мокрый луг»

Рожь

Утро в сосновом лесу

Ручей в березовом лесу

Слайд 74

Вечер на Украине

Лунная ночь на Днепре

Березовая роща

После дождя

Вечер на Украине Лунная ночь на Днепре Березовая роща После дождя

Слайд 75

26 Творчество Ильи Репина

26 Творчество Ильи Репина

Слайд 76

Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Иван Грозный и сын его Иван

Бурлаки на Волге

Не

Запорожцы пишут письмо турецкому султану Иван Грозный и сын его Иван Бурлаки
ждали

Крестный ход в Курской губернии

Слайд 77

27 Творчество Василия Сурикова

27 Творчество Василия Сурикова

Слайд 78

Переход Суворова через Альпы

Степан Разин

Покорение Сибири Ермаком

Боярыня Морозова

Утро стрелецкой казни

Переход Суворова через Альпы Степан Разин Покорение Сибири Ермаком Боярыня Морозова Утро стрелецкой казни

Слайд 79

28 Творчество Валентина Серова

28 Творчество Валентина Серова

Слайд 80

Девушка, освещённая солнцем

Похищение Европы

Портрет Мики Морозова

Девочка с персиками

Девушка, освещённая солнцем Похищение Европы Портрет Мики Морозова Девочка с персиками

Слайд 81

29 Творчество Огюста Родена, Антуан Бурдель

29 Творчество Огюста Родена, Антуан Бурдель

Слайд 82

 «Умирающий кентавр»

«Геракл-лучник»

«Памятник генералу Альвеару»

«Умирающий кентавр» «Геракл-лучник» «Памятник генералу Альвеару»

Слайд 83

Плакат в Советском искусстве. (Моор, Дени, Корецкий ,Кукрыниксы)

Плакат в Советском искусстве. (Моор, Дени, Корецкий ,Кукрыниксы)

Слайд 87

31 Живопись 50-70 годов (Пластов, Коржев, Жилинский, Нисский, Попков)

Первый снег

Сенокос

Юность

Фашист пролетел

31 Живопись 50-70 годов (Пластов, Коржев, Жилинский, Нисский, Попков) Первый снег Сенокос Юность Фашист пролетел

Слайд 88

Коржев также создал серии живописных циклов: «Адам и Ева», «Дон Кихот и Санчо

Коржев также создал серии живописных циклов: «Адам и Ева», «Дон Кихот и
Панса», «Тюрлики». Художник Коржев принадлежит к представителям «сурового стиля», которое возникло на рубеже 1950-1960 годов.

Жилинский Дмитрий Дмитриевич (p. 1927), советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983), член-корреспондент Академии художеств СССР (1978). Учился в МИПИДИ (1944-46) и МХИ (1946-51) у П. Д. Корина, А. М. Грицая; пользовался советами В. А. Фаворского.

Известные картины художника Гелия Коржева: «Поднимающий знамя» из триптиха «Коммунисты», серия картин «Опаленные огнем войны», цикл «Тюрлики», цикл «Дон Кихот». Преемственность и наследственность Гелий Михайлович Коржев появился на свет в семье ландшафтного архитектора Михаила Петровича Коржева и учительницы русского языка и литературы Серафимы Михайловны Коржевой (в девичестве – Чувелёвой).

Среди наиболее значимых картин: «У моря. Семья» (1964, ГТГ), «Гимнасты СССР» (1964, ГРМ), «Под старой яблоней» (1969, ГРМ), «Воскресный день» (1973, ГТГ), триптих «1937 год» (1986—1987, ГТГ). Д. Д. Жилинский.

Слайд 89

«Севастополь. Встреча»

«Над снегами»

«Подмосковная зима»

«Севастополь. Встреча» «Над снегами» «Подмосковная зима»

Слайд 90

Наиболее известные полотна художника: «Строители Братской ГЭС», «Двое», «Бригада отдыхает», «Семья Болотовых», «Шинель отца»,

Наиболее известные полотна художника: «Строители Братской ГЭС», «Двое», «Бригада отдыхает», «Семья Болотовых»,
выставленная впервые уже после смерти художника картина, «Осенние дожди (Пушкин)».

Слайд 91

32 Творчество Рембрандта.

32 Творчество Рембрандта.

Слайд 92

Даная

Возвращение блудного сына

Ночной дозор

Урок анатомии доктора Тульпа

Даная Возвращение блудного сына Ночной дозор Урок анатомии доктора Тульпа
Имя файла: Билетики-для-Экзамена-по-искусств-истории.pptx
Количество просмотров: 65
Количество скачиваний: 0