Слайд 2Ампир (1810е гг)
Силуэт с завышенной талией;
Тонкая, легко драпирующаяся ткань (нет плотного и
объемного белья);
Скромный декор (значит, дорогая ткань и аксессуары);
Есть шлейф на платье (не обязательно);
Прическа – мелкие кудри, узел на затылке;
Нет челки, есть завитые пряди у лба и на висках.
Слайд 3Примеры модных гравюр
1803 год – женские СТРИЖКИ
1810 год – локоны и узлы
Слайд 4Второе рококо (кринолин 1850-1860х)
Силуэт с пышной полукруглой юбкой;
Ткань платья хорошо драпируется, под
ним много каркасного белья;
Платье с большим количеством декора (ленты, оборки, цветы, фестоны, кружева, вышивка, съемные детали);
По декольте есть берта (пышная деталь с отделкой, по форме немного V);
Прическа с прямым пробором и узлом на затылке, уши в 1850-е прикрыты;
Прическа пышная, челки нет. Максимум – выпущенные локоны по бокам, у шеи, со спины.
Слайд 5Примеры модных гравюр
Лоб открыт;
Узел на затылке (1850е) или на шее (1860е);
Волосы дают
объем голове, общая форма – круглая;
Декор цветами по типу ободка, сзади или с боков;
Замужним дамам можно добавить кружевную наколку.
Слайд 6Турнюр второй волны (1870е)
Силуэт вытянут назад, акцентированы талия и грудь;
Ткань хорошо драпируется,
не воздушная;
Много каркасного белья;
Очень много разного декора;
Есть шлейф, юбки часто многослойные;
Прическа высокая, объем на затылке и макушке, локоны сзади;
Наконец есть челка – легкая и воздушная.