Содержание
- 2. Основные понятия: аграрное общество, цивилизация, колония, нирвана конфуцианство, даосизм, буддизм, метрополия, деспотия, империя Цинь Основные персоналии:
- 3. Послание императора Цяньлун (1736–1796) английскому королю Георгу III «Король... что касается твоей просьбы послать одного из
- 4. Изучение нового Прочитайте текст и выполните задания Древнейшей цивилизацией на Дальнем Востоке был Китай. Долины рек
- 5. Все эти страны и их народы в той или иной степени можно отнести к одной дальневосточной
- 6. Когда же человек дальневосточной цивилизации задумывался о том, что станет с его душой после смерти, он
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Основные понятия:
аграрное общество, цивилизация, колония, нирвана
конфуцианство, даосизм, буддизм, метрополия, деспотия,
Основные понятия:
аграрное общество, цивилизация, колония, нирвана
конфуцианство, даосизм, буддизм, метрополия, деспотия,
![Основные понятия: аграрное общество, цивилизация, колония, нирвана конфуцианство, даосизм, буддизм, метрополия, деспотия, империя Цинь Основные персоналии:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/999362/slide-1.jpg)
империя Цинь
Основные персоналии:
Слайд 3Послание императора Цяньлун (1736–1796)
английскому королю Георгу III
«Король... что касается твоей просьбы послать
Послание императора Цяньлун (1736–1796)
английскому королю Георгу III
«Король... что касается твоей просьбы послать
![Послание императора Цяньлун (1736–1796) английскому королю Георгу III «Король... что касается твоей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/999362/slide-2.jpg)
одного из твоих подданных, чтобы он был поверенным при моём Небесном дворе и осуществлял надзор за торговлей твоей страны с Китаем, то это ходатайство противоречит обычаям моих Отцов и не может быть удовлетворено… Хотя ты заявляешь, что благоговение перед Нашими Небесными Отцами переполняет тебя желанием приобщиться к нашей цивилизации, к нашим правилам и законам, они столь отличаются от твоих собственных, что, даже если твоему послу удалось бы познать начатки нашей цивилизации, ты не смог бы перенести наши нравы и обычаи к себе, на чужую почву…
Властвуя во всем мире, я преследую одну-единственную цель, а именно – безупречно осуществлять власть и исполнять долг перед государством. Я не ценю искусных и диковинных вещей и не буду пользоваться изделиями твоей страны».
Задание 1
а) Какие интересы преследовал Георг III, отправляя посольство в Китай;
б) возможны ли были, с точки зрения европейцев, контакты западной и дальневосточной цивилизаций?
в) Судя по этому источнику, каким было в Китае отношение к необходимости контактов с европейцами?
Задание 2
Сформулируй проблемный вопрос
Постановка проблемы
Властвуя во всем мире, я преследую одну-единственную цель, а именно – безупречно осуществлять власть и исполнять долг перед государством. Я не ценю искусных и диковинных вещей и не буду пользоваться изделиями твоей страны».
Задание 1
а) Какие интересы преследовал Георг III, отправляя посольство в Китай;
б) возможны ли были, с точки зрения европейцев, контакты западной и дальневосточной цивилизаций?
в) Судя по этому источнику, каким было в Китае отношение к необходимости контактов с европейцами?
Задание 2
Сформулируй проблемный вопрос
Постановка проблемы
Слайд 4Изучение нового
Прочитайте текст и выполните задания
Древнейшей цивилизацией на Дальнем Востоке был
Изучение нового
Прочитайте текст и выполните задания
Древнейшей цивилизацией на Дальнем Востоке был
![Изучение нового Прочитайте текст и выполните задания Древнейшей цивилизацией на Дальнем Востоке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/999362/slide-3.jpg)
Китай. Долины
рек Янцзы и Хуанхэ, протекающих по Великой Китайской равнине,
изрыты оросительными каналами, на полях колосится пшеница и
зеленеет рис, тянутся рядами чайные кусты, на плантациях женщины
собирают личинки шелковичного червя. Вся Китайская равнина очень
плотно застроена деревнями (в них проживает 70% населения) и горо-
дами (30%).
С севера от Китайской равнины простирается восточная часть
Великой евразийской степи, населённая скотоводами-кочевниками
(монголами, маньчжурами и другими народами). Чаще всего эту стра-
ну называют Монголией, её отделяют от Китая невысокие цепи гор, по
которым зубчатой змеёй вьётся Великая Китайская стена. На юге горы
«поджимают» Китайскую равнину к самому океану, и только узкая
полоска джунглей Вьетнама связывает её с Юго-Восточной Азией. На
северо-востоке от Китая в море вдаётся Корейский полуостров, на кото-
ром расположена горная страна Корея, пересечённая множеством рек.
«Страной десяти тысяч ли*, вышитых золотом и серебром» называютсвою страну корейцы. Китайское побережье охватывает дуга Японии –в совокупности это 4 тысячи островов, протянувшихся на 3,5 тысячи километров. Дальше на восток простирается безбрежный Тихий
океан, и японцы называют свою родину Страна восходящего солнца.
рек Янцзы и Хуанхэ, протекающих по Великой Китайской равнине,
изрыты оросительными каналами, на полях колосится пшеница и
зеленеет рис, тянутся рядами чайные кусты, на плантациях женщины
собирают личинки шелковичного червя. Вся Китайская равнина очень
плотно застроена деревнями (в них проживает 70% населения) и горо-
дами (30%).
С севера от Китайской равнины простирается восточная часть
Великой евразийской степи, населённая скотоводами-кочевниками
(монголами, маньчжурами и другими народами). Чаще всего эту стра-
ну называют Монголией, её отделяют от Китая невысокие цепи гор, по
которым зубчатой змеёй вьётся Великая Китайская стена. На юге горы
«поджимают» Китайскую равнину к самому океану, и только узкая
полоска джунглей Вьетнама связывает её с Юго-Восточной Азией. На
северо-востоке от Китая в море вдаётся Корейский полуостров, на кото-
ром расположена горная страна Корея, пересечённая множеством рек.
«Страной десяти тысяч ли*, вышитых золотом и серебром» называютсвою страну корейцы. Китайское побережье охватывает дуга Японии –в совокупности это 4 тысячи островов, протянувшихся на 3,5 тысячи километров. Дальше на восток простирается безбрежный Тихий
океан, и японцы называют свою родину Страна восходящего солнца.
Слайд 5Все эти страны и их народы в той или иной степени можно
Все эти страны и их народы в той или иной степени можно
![Все эти страны и их народы в той или иной степени можно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/999362/slide-4.jpg)
отнести к
одной дальневосточной цивилизации. Несмотря на различия в языках
и истории, все они развивались под влиянием Китая, перенимая от него и иероглифическую письменность, и традиции государственной жизни.
Наконец, на всём пространстве Дальнего Востока переплелись три
религии: конфуцианство, даосизм и буддизм, дополняемые в каждой
стране языческими верованиями (в Японии – синтоизм, в Монголии –
шаманизм и так далее). Храмы разных вер мирно соседствовали друг с
другом в одних и тех же городах Дальнего Востока.
Когда перед китайцем (японцем, корейцем) вставали вопросы обы-
денной, повседневной жизни, он следовал учению Конфуция о справедливом и гармоничном устройстве мира и правилах отношений между людьми. Для исполнения главного долга – человеколюбия – люди старались во всём слушаться старших (родителей, начальников) и заботиться о младших (детях, подчинённых). Когда житель Дальнего
Востока пытался постичь существующий в мире порядок, ему могли
помочь монахи-даосы. Они объясняли, что Дао – это путь, закон, кото-
рому надо следовать, если хочешь обрести благополучие и спокойствие
одной дальневосточной цивилизации. Несмотря на различия в языках
и истории, все они развивались под влиянием Китая, перенимая от него и иероглифическую письменность, и традиции государственной жизни.
Наконец, на всём пространстве Дальнего Востока переплелись три
религии: конфуцианство, даосизм и буддизм, дополняемые в каждой
стране языческими верованиями (в Японии – синтоизм, в Монголии –
шаманизм и так далее). Храмы разных вер мирно соседствовали друг с
другом в одних и тех же городах Дальнего Востока.
Когда перед китайцем (японцем, корейцем) вставали вопросы обы-
денной, повседневной жизни, он следовал учению Конфуция о справедливом и гармоничном устройстве мира и правилах отношений между людьми. Для исполнения главного долга – человеколюбия – люди старались во всём слушаться старших (родителей, начальников) и заботиться о младших (детях, подчинённых). Когда житель Дальнего
Востока пытался постичь существующий в мире порядок, ему могли
помочь монахи-даосы. Они объясняли, что Дао – это путь, закон, кото-
рому надо следовать, если хочешь обрести благополучие и спокойствие
Слайд 6Когда же человек дальневосточной цивилизации задумывался о том,
что станет с его душой
Когда же человек дальневосточной цивилизации задумывался о том,
что станет с его душой
![Когда же человек дальневосточной цивилизации задумывался о том, что станет с его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/999362/slide-5.jpg)
после смерти, он шёл в буддийский храм и при-
носил служащим там монахам еду, одежду, деньги. Этими и другими
добрыми делами люди очищали свои души и надеялись в следующем
перерождении приблизиться хоть на один шаг к главной цели – дости-
жению нирваны.
В мировоззрении людей дальневосточной цивилизации переплета-
ются три учения – конфуцианство, даосизм и буддизм.
носил служащим там монахам еду, одежду, деньги. Этими и другими
добрыми делами люди очищали свои души и надеялись в следующем
перерождении приблизиться хоть на один шаг к главной цели – дости-
жению нирваны.
В мировоззрении людей дальневосточной цивилизации переплета-
ются три учения – конфуцианство, даосизм и буддизм.
Синтоистская пагода
в Японии
Задание 3. Заполните схему (элементов может быть больше)
Конфессии народов
Д. Востока
монотеистические
языческие