Слайд 2Готическая архитектура Германии делится на 3 периода:
Ранняя готика ( XIII в. )
Высокая

или зрелая готика ( XIV — начало XV в. )
Поздняя готика ( XV — начало XVI в. )
Слайд 3Особенности ранней готики. Главные отличительные признаки:
Высокие стрельчатые окна с масверком и без

крипты
Фасады 2-х башенные с круглыми окнами (розасами)
Масверк, круглое готическое окно и вимперги высшей утонченности
Важные росписи по стеклу
Членение стен 4-х зонное
Круглые колонны с 4 тонкими служебными колоннами
Богатая орнаментика капителей
Исключительно стрельчатые арки
Слайд 4Первый в готике центрический храм – церковь Богоматери в Трире 1235-1253

Слайд 5Особенность Германии использование кирпича.
Церковь Марии в Любеке построенная в 1250—1350 гг., сыграла

огромную роль в развитии местной архитектуры. Её называют матерью северогерманской кирпичной готики, ведь она послужила образцом для 70 храмов в этом стиле в балтийском регионе.
Слайд 6Особенности зрелой готики. Главные отличительные признаки:
Вместо стен устанавливаются витражи с росписью. После

замены односкатных крыш боковых нефов шатровыми и вальмовыми крышами удается снабжать задними окнами и трифории (Кельн). Окна верхних проемов круглые
Членение стен 3-х зонное
Тонкие разделяющие стены
Стремление ввысь, которое требует двойны и тройных аркбутанов
Колонны составные (пучкообразные)
Арки полуциркульные
Свод 4-частный
Крыши башен ажурные
Слайд 7Особенности поздней готики. Главные отличительные признаки:
Низкие верхние оконные проёмы или уменьшение размеров

окон, а так же круглые окна наряду со стрельчатыми с богатым ажурным орнаментом
Более высокие аркады
Более декоративно насыщенная
Ажурный орнамент в виде рыбьего пузыря
Средний неф выше боковых и меньше разделительных элементов между нефами. В Германии поперечный неф вовсе отсутствует
Колонны приобретают более упрощенный профиль. Круглые столбы устанавливаются далеко один от другого
Капитель на служебных колоннах отсутствует или есть на отдельных колоннах
Арки больших размеров — килевидная (уже ренессансная)
Звездчатый или сетчатый свод и свод с замковыми нервюрами с грушевидным профилем
Трифорий отсутствует
Крыши с куполами
Слайд 8Ульмский собор 1377-1529 однобашенная церковь высота 162 м, является ярким примером позднеготического

стиля.
Слайд 9Немецкая готическая скульптура, ее тенденции
Зачастую предназначалась для интерьеров
Трактовка традиционных тем христианского

искусства с большей эмоциональной выразительностью. Эта тенденция породила в церковном искусстве новые образы, предназначенные для удовлетворения индивидуальных религиозных потребностей. Для этого явления часто употребляют немецкий термин Andachtsbild
В позднеготической немецкой скульптуре, так же, как и во французской, усиливается дробность форм, утрачивается монументальность, акцентируется патетика, натуралистичность деталей - все те черты, которые характеризуют упадок и разрушение художественного стиля
Немецкой мысли более была свойственна еретическая мистика с её эмоциональной экспрессией, индивидуализмом и пантеистическими устремлениями
Слайд 10Все эти тенденции в полной мере проявились в стиле неизвестного наумбургского мастера,

поистине гениального художника, наиболее известной работой которого является замечательная серия статуй и рельефов, созданных им примерно в 1240—1250 гг. для Наумбургского собора.
Слайд 14Заключение
Готическая эпоха явилась периодом расцвета немецкой архитектуры и скульптуры. Немецкие мастера внесли

великий вклад в развитие готического стиля. Германия стояла на втором месте после Франции по распространенности этого стиля в Западной Европе Средних веков.