Слайд 2ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Готика зародилась в Северной Франции в середине 12 в. и достигла
![ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Готика зародилась в Северной Франции в середине 12 в. и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-1.jpg)
расцвета в 1-й половине 13 в. Её возникновение было обусловлено формированием города как самостоятельной политической и экономической силы и новыми потребностями городской жизни.
В идеологии и культуре времени Готики сохранялись феодально-церковные основы; Готика развивалась, как и Романский стиль, в областях, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой. Готическое искусство оставалось по преимуществу культовым по назначению и религиозным по тематике.
Вместе с тем развитие искусства Готики отразило кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил - городских, торговых и ремесленно-цеховых, а также придворно-рыцарских слоев.
Слайд 3СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВО ФРАНЦИИ
Французские соборы отличались двухбашенными западными фасадами с 3 глубокими
![СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВО ФРАНЦИИ Французские соборы отличались двухбашенными западными фасадами с 3](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-2.jpg)
«перспективными» порталами и узорным круглым окном («розой»). Они сочетают в центре устремление ввысь с ясностью и уравновешенностью членений.
Слайд 4СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ГЕРМАНИИ
На Юго-западе сложился тип однобашенного собора на Севере строились
![СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ГЕРМАНИИ На Юго-западе сложился тип однобашенного собора на Севере](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-3.jpg)
кирпичные церкви, в которых упрощение планов, объемов и конструкции сочеталось часто с узорной кладкой, применением глазурованного и фигурного кирпича.
Впечатляющая конкретность образов и мощная пластическая экспрессия отличают скульптуру соборов
Слайд 5СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ В АНГЛИИ
Английские соборы, большей частью монастырские, обычно представляют собой невысокий
![СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ В АНГЛИИ Английские соборы, большей частью монастырские, обычно представляют собой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-4.jpg)
вытянутый в длину объём с прямоугольным завершением хора и башней над средокрестием. Упрощённость и геометричность объёмов как бы возмещаются сложностью узора на фасаде и сводах. По формам декора различаются стили:
ранний или «ланцетовидный»
«украшенный»
«перпендикулярный» не имеющий аналогий в других странах и отличающийся дробным ритмом непрерывающихся вертикалей на стенах и окнах и чисто декоративным прихотливым плетением нервюр на сводах и резных потолках.
Слайд 6СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ИСПАНИИ
В Испании городские соборы велики по размерам, имеют пышно
![СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ИСПАНИИ В Испании городские соборы велики по размерам, имеют](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-5.jpg)
украшенные фасады и небольшие окна; интерьер разделён надвое заалтарным образом со скульптурой и живописью. Влияние мавританского искусства сказалось особенно сильно в Г. Каталонии и юга страны.
Слайд 7СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ИТАЛИИ
Готические элементы включались в храмы, сохранявшие общий романский тип;
![СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ИТАЛИИ Готические элементы включались в храмы, сохранявшие общий романский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-6.jpg)
даже храмам с готическими сводами присущи статичность масс, ясная обозримость обширного пространства.
Слайд 8СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ ИЛИ НОТР-ДАМ-ДЕ-ПАРИ
![СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ ИЛИ НОТР-ДАМ-ДЕ-ПАРИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-7.jpg)
Слайд 10• КА-Д’ОРО ИЛИ ПАЛАЦЦО САНТА-СОФИЯ
![• КА-Д’ОРО ИЛИ ПАЛАЦЦО САНТА-СОФИЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-9.jpg)
Слайд 11• МИЛАНСКИЙ СОБОР ИЛИ СОБОР РОЖДЕСТВА ДЕВЫ МАРИИ
![• МИЛАНСКИЙ СОБОР ИЛИ СОБОР РОЖДЕСТВА ДЕВЫ МАРИИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-10.jpg)
Слайд 12• СОЛСБЕРИЙСКИЙ СОБОР ИЛИ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ
![• СОЛСБЕРИЙСКИЙ СОБОР ИЛИ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-11.jpg)
Слайд 13• СОБОР СВЯТОГО ВИТА, ВАЦЛАВА И ВОЙТЕХА
![• СОБОР СВЯТОГО ВИТА, ВАЦЛАВА И ВОЙТЕХА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-12.jpg)
Слайд 14ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОТИЧЕСКОГО СТИЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ
![ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОТИЧЕСКОГО СТИЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-13.jpg)
Слайд 15ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Реконструкция католического костела на площади Ушакова
![ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Реконструкция католического костела на площади Ушакова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958168/slide-14.jpg)