Содержание
- 2. ♦♦♦ Расцвет русской культуры в XIV—XV веках связан не только с экономическим и политическим развитием страны,
- 3. Высокого уровня развития достигло искусство русской живописи. Создалась замечательная школа, выдающимся представителем которой был русский художник
- 4. Другом и ближайшим помощником Андрея Рублева был Даниил Черный. Ими была воспитана целая плеяда русских живописцев.
- 5. ♦♦♦ Ведущая роль во всем русском изобразительном искусстве того времени принадлежала иконописи, без которой не могла
- 6. ♦♦♦
- 7. ♦♦♦ Основным строительным материалом стал кирпич. Московский Кремль, вмещавший в себя резиденцию великого князя, митрополита, соборы,
- 8. ♦♦♦ Таковы записи о путешествии новгородца Стефана в Константинополь, Игнатия Смольнянина в Константинополь, Палестину и Афон.
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2♦♦♦
Расцвет русской культуры в XIV—XV веках связан не только с экономическим и
♦♦♦
Расцвет русской культуры в XIV—XV веках связан не только с экономическим и
Слайд 3Высокого уровня развития достигло искусство русской живописи. Создалась замечательная школа, выдающимся представителем
Высокого уровня развития достигло искусство русской живописи. Создалась замечательная школа, выдающимся представителем
Особой заслугой Сергия Радонежского было его участие в подготовке Куликовской битвы. Своими советами и духовным опытом он помогал Дмитрию Донскому, укреплял в нем уверенность в правильности избранного пути. Наконец, именно он благословил русское воинство перед Куликовской битвой. Личность Сергия Радонежского обладала особым авторитетом для современников, на его идеях было воспитано поколение людей эпохи Куликовской битвы. Андрей Рублев как духовный наследник этих идей воплотил их в своем творчестве.
Слайд 4
Другом и ближайшим помощником Андрея Рублева был Даниил Черный. Ими была воспитана
Другом и ближайшим помощником Андрея Рублева был Даниил Черный. Ими была воспитана
Замечательным творением Рублева является иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре и особенно иконы «Троица» и «Жены-мироносицы у гроба Христа».
Слайд 5♦♦♦
Ведущая роль во всем русском изобразительном искусстве того времени принадлежала иконописи, без
♦♦♦
Ведущая роль во всем русском изобразительном искусстве того времени принадлежала иконописи, без
Слайд 6♦♦♦
♦♦♦
Слайд 7♦♦♦
Основным строительным материалом стал кирпич. Московский Кремль, вмещавший в себя резиденцию
♦♦♦
Основным строительным материалом стал кирпич. Московский Кремль, вмещавший в себя резиденцию
Их мощные стены и башни сложены из крупных валунов и почти лишены декоративных украшений. Сохранившаяся часть великокняжеского дворца в Москве, созданная архитекторами Марком Фрязиным и Петром Соларио, наделена чертами западной архитектуры, но по композиции близка к деревянным хоромам. В архитектуре Успенского собора Московского Кремля, который было предложено строить наподобие одноименного собора во Владимире с целью подчеркнуть преемственность власти Москвы, архитектор Аристотель Фьораванти существенно переосмыслил традиции владимиро-суздальского зодчества. Собор в Москве мощнее по пропорциям и монументальнее своего прототипа
Попытку перенести в русский храм мотивы раннего венецианского Возрождения предпринял архитектор Алевиз Фрязин при строительстве Архангельского собора. От XIV—XV веков сохранилось несколько деревянных церквей. Более ранние — «клетские» — напоминают избу с двухскатной крышей и пристройками. Более поздние — высокие, восьмигранные, крыты шатром. Их стройные пропорции, контрасты суровых рубленых стен и резьбы галереек и крылец, их неразрывная связь с окружающим пейзажем — свидетельства высокого мастерства народных мастеров.
Слайд 8♦♦♦
Таковы записи о путешествии новгородца Стефана в Константинополь, Игнатия Смольнянина в Константинополь,
♦♦♦
Таковы записи о путешествии новгородца Стефана в Константинополь, Игнатия Смольнянина в Константинополь,
Росту научных знаний и просвещения способствовал процесс централизации Русского государства. Широкое гражданское и церковное строительство помогало развитию навыков в области техники. Введение в практику стенобитных и метательных орудий и артиллерии требовало расчета силы и дальности полета камней и ядер. Стенобитные орудия действовали при помощи рычага. Появление в Москве и Новгороде часов указывает на знакомство русских мастеров с системой зубчатых колес. Кузнечное дело, оружейное производство, чеканка монеты, устройство труб для добычи соли, действовавших при помощи поршневого насоса, составление известкового грунта для стенной живописи — все это было связано с ростом прикладных знаний. В России делались попытки реального объяснения явлений окружающего мира, появлялись работы, посвященные отдельным отраслям знаний. Летописцы отмечали наблюдаемые астрономические явления — описывали прохождения комет, солнечные затмения. Начали появляться специальные астрономические трактаты «О широте и долготе зимой», расстоянии между небом и землей» и тому подобные. Развивались медицинские знания. Включение новых земель в состав Русского государства способствовало повышению интереса к географическим наукам. Русские торговцы и путешественники, налаживая связи с ближними и дальними странами вносили значительный вклад в развитие географических знаний, оставляя записи о виденных ими странах.