Искусство Скопаса

Содержание

Слайд 2

Скопас древнегреческий скульптор и архитектор, чье искусство (наряду с творчеством Лисиппа)

Скопас древнегреческий скульптор и архитектор, чье искусство (наряду с творчеством Лисиппа) завершило
завершило эпоху древнегреческой скульптурной классики. Родился Скопас на острове Паросе около 420 до н.э., возможно, сын и ученик Аристандра , который и обучал его искусствам . Работал в таких греческих и малоазийских городах, как Тегея (ныне Пиали после 395 до н. э.), Галикарнас (ныне Бодрум в Турции 367-351 до н. э.), Фивах (до 336 до н.э.) и других городах. Расцвет его деятельности произошел в 375-335 до н.э. Скопас сотрудничал с Праксителем.
Искусства Скопаса стоит у истоков эллинистического периода античной культуры.
Он был один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров .

Слайд 3

Отказавшись от традиционного для греческой классики стиля, основанного на идее гармонии и

Отказавшись от традиционного для греческой классики стиля, основанного на идее гармонии и
спокойствия. Скопас ввел в изобразительное искусство душевных переживаний, борьбы и страстей. Главным свойством его работ явился контраст с гармоническим покоем образов , энергия телесных усилий и страстных переживаний. Выраженная в бурной динамике композиций, напряженной ритмике складок одежд и особых телесно-пластических акцентах (глубоко посаженные глаза, складки на лбу, приоткрытый рот). Фантазия Скопаса была чрезвычайно богата, он создал целую галерею ярко охарактеризованных образов. Скопас никогда не трактовал чувства натуралистически, он поэтизировал их, заставляя зрителя восхищаться душевной красотой и силой своих героев. Скопас оказал сильное влияние на молодых мастеров - Леохара и Бриаксиса, своим нетрадиционном творчеством в скульптуре.

Слайд 4

Первое известное произведение Скопаса - храм Афины Алеи в Тегее, на

Первое известное произведение Скопаса - храм Афины Алеи в Тегее, на Пелопоннесе,
Пелопоннесе, возводящееся заново, поскольку прежний сгорел в 395 до н.э.

Проект имеет интересное решение: необычно стройные дорические колонны по периметру и коринфские полуколонны внутри целлы. На восточном фронтоне была изображена охота на Калидонского вепря, на западном - поединок местного героя Телефа с Ахиллом; на метопах воспроизводились сцены из мифа о Телефе.

Слайд 5

Храм Афины Алеи ,превзошел все прочие пелопонесские храмы как размерами, так и

Храм Афины Алеи ,превзошел все прочие пелопонесские храмы как размерами, так и совершенством своим»
совершенством своим»

Слайд 6

Скопас оформлял Галикарнасский мавзолей ,вместе с Тимофеем, Бриаксисом и Леохаром .Скопасу выпала

Скопас оформлял Галикарнасский мавзолей ,вместе с Тимофеем, Бриаксисом и Леохаром .Скопасу выпала
восточная сторона Мавзолея. На ней он изобразил статуи богов, Мавсола, его жены, предков, изваяния всадников, львов и три рельефных фриза. На одном из фризов было изображено состязание колесниц, на другом — борьба греков с кентаврами ,а третьем — амазономахия, то есть битва греков с амазонками .

Слайд 7

Фриз с амазономахией, имеющий общую высоту 0,9 метра, с фигурами, равняющимися примерно

Фриз с амазономахией, имеющий общую высоту 0,9 метра, с фигурами, равняющимися примерно
трети человеческого роста, опоясывал всё сооружение, приблизительно равную 150–160 метрам. Вероятно, на нём было размещено более 400 фигур. Работы выполнена из мрамора.

Фриза амазономахия создавала столь эмоционально насыщенную, динамичную и многофигурную композицию.

Слайд 8

Мраморная "Менада" воплощает образ человека, одержимого бурным порывом страсти. Танец опьяненной

Мраморная "Менада" воплощает образ человека, одержимого бурным порывом страсти. Танец опьяненной Менады
Менады стремителен. Ее голова запрокинута назад, отброшенные со лба волосы тяжелой волной спадают на плечи. Движения резко изогнутых складок короткого разрезанного на боку хитона подчеркивает бурный порыв тела. Скульптура ещё интересна тем, что рассчитана на обозрение со всех сторон.

Слайд 9

Статуя Аполлона с кифарой .Работа стояла в храме на римском Палатине.

Голова

Статуя Аполлона с кифарой .Работа стояла в храме на римском Палатине. Голова
раненого воина
с звосточного фронтона
храма Афины Алеи
в Тегее.
I п. IV в. до н.э.

Слайд 10

Надгробие юноши с реки Илисса. (выполнено в мраморе)

Статуя Диоскуры.

Статуя Мавсола

Надгробие юноши с реки Илисса. (выполнено в мраморе) Статуя Диоскуры. Статуя Мавсола .
.

Слайд 11

Статуи Мелиагра .(Мрамор)

Статуи Мелиагра .(Мрамор)

Слайд 12

.

Голова бога Ольвия.

Голова богини Афродиты.

. Голова бога Ольвия. Голова богини Афродиты.
Имя файла: Искусство-Скопаса.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0