История становления и развития обществоведческого образования в России, его современное состояние

Содержание

Слайд 2

Требования по курсу

Требования по курсу

Слайд 5

Основная проблема исследования общества –
с одной стороны, общество есть продукт творческой деятельности

Основная проблема исследования общества – с одной стороны, общество есть продукт творческой
людей, сознательно преследующих свои цели и интересы.
с другой стороны — оно есть система объективных общественных отношений, детерминирующих целенаправленную человеческую деятельность.

Слайд 6

Зачем мне нужно изучать обществознание?

Зачем мне нужно изучать обществознание?

Слайд 7

Дореволюционный этап в развитии обществознания

Мы не можем говорить о существовании такого предмета

Дореволюционный этап в развитии обществознания Мы не можем говорить о существовании такого
или предметной области, правильнее говорить о развитии социально-политических идей в России XIX – начале XX.
В основном, это проекты социального преобразования, программы изменения социальной реальности в соответствии с общественным идеалом. 

Слайд 8

Художественное направление: Ф. М. Достоевский, Л. Н. Тол­стой, Н. Г. Чернышевский; Социально-политические исследования: М. М. Сперанский; Школа

Художественное направление: Ф. М. Достоевский, Л. Н. Тол­стой, Н. Г. Чернышевский; Социально-политические
политической и правовой науки, представленная именами Б. Н. Чичерина, К. П. Победоносцева, М. Я. Острогорского, Л. А. Тихомирова, И. А. Ильина и др. Ведущей тенденцией российской общественной мысли являются историософские поиски смысла истории и «суда» над историче­ским процессом. К данному направлению относятся такие крупнейшие русские философы, как В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев, С. Н. Бул­гаков, А. С. Хомяков, В. Ф. Эрн и др.

Слайд 9

Под историософией понимается исследование общих принципов философии истории с акцентом на идее

Под историософией понимается исследование общих принципов философии истории с акцентом на идее
софийности. Историософия предстает как философско-теологический поиск смысла русской истории и русского государства, как осознание исторической миссии русского народа.
Ответ на эти вопросы определяется парадигмой «Запад – Россия», задающей направленность социальных исследований. В полемике западников и славянофилов с особой силой проявился подъем русского национального самосознания, патриотизм и чувство ответственности за судьбу России.

Слайд 10

Общинный дух проявляется в органических отношениях между народом и властью, построенных на

Общинный дух проявляется в органических отношениях между народом и властью, построенных на
любви и свободе. Общественный идеал для Хомякова находится в прошлом, — это допетровская «Святая Русь». Россия представляет собой иной, отличный от Запада путь историче­ского развития. Западники, в отличие от славянофилов, рассматривали Россию не как иной тип исторического развития, а как другую ступень единого общеисторического развития. На этом основании делался вывод о необходимости для России капиталистического пути.

Слайд 11

Центральная идея историософии Соловьева — «взаимная необходимость» христианского Востока и Запада как условие

Центральная идея историософии Соловьева — «взаимная необходимость» христианского Востока и Запада как
и этап всемирно-исторической перспективы человечества, завершающего себя в Богочеловечестве. Создание культуры Богочеловечества («вселенской культуры») является главной задачей «христианской политики». История человечества у Соловьева предстает не как одномерный политический процесс, а как сложный нравственно-эстетический феномен.
Имя файла: История-становления-и-развития-обществоведческого-образования-в-России,-его-современное-состояние.pptx
Количество просмотров: 135
Количество скачиваний: 2