Содержание
- 6. "ולא יכול משה לבוא אל אוהל מועד כי שכן עליו הענן וכבוד ה' מלא את המשכן"
- 12. Вся иудейская вера, совместно с подробным и достоверным описанием всех законов, церемоний, молитв, тайных и явных
- 16. Антоний Маргатита - род. ок. 1492г в Регенсбурге в 1519 изгнан вместе с семьей в 1521
- 19. עולם יעצתי אל כן (כל?) ידידי למען יחלצון מסיבות הזמן לבלתי יריבון לטעון ולהתווכח עם הנצרים
- 20. גם לא יתווכח עם כמהרים בעלי מרה (מדה?) הנוחים לכעוס או עם בני הטעאה מחכמת ההגיון
- 23. Скачать презентацию
Слайд 6"ולא יכול משה לבוא אל אוהל מועד כי שכן עליו הענן וכבוד
"ולא יכול משה לבוא אל אוהל מועד כי שכן עליו הענן וכבוד
«И не мог Моисей войти в Скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию» (Исх 40,35). Рассказ о р. Калонимосе из Шпайера, за которым послал император, Генрих-злодей, после того, как окончил строительство собора в Шпайере. Он (Генрих) спросил его (р. Калонимоса): «В чем состояло преимущество Храма, о котором написано столь много книг, по сравнению с этим Собором?» Он ответил: «Господин мой император, позволь мне говорить открыто и поклянись, что не сделаешь мне ничего дурного, тогда объясню тебе.» Тот сказал: «Клянусь тебе; можешь положиться на мое императорское слово, что не случится с тобой ничего дурного.»
Тот сказал: «Даже если бы ты взял все деньги, которые ты уже потратил, вместе со всем золотом, которое хранится у тебя в казне, то не смог бы нанять столько людей, строителей, надсмотрщиков и работников, (сколько было необходимо для строительства Храма), ибо сказано: Eще было у Соломона семьдесят тысяч носильщиков и восемьдесят тысяч каменотесов в горах; кроме начальников, поставленных Соломоном над рaботой, три тысячи триста надсмотрщиков управляли народом, выполнявшим работы» (1 кн. Царств 5,29) […], и целых восемь лет трудились они, чего не понадобилось тебе для строительства этого собора. А после того, как Соломон завершил строительство Храма, смотри, что сказано: и не могли священники стоять на служении из-за облака, ибо наполнила слава Господня дом Господень (там же 8,11). А здесь: даже если бы взяли осла, нагрузили его отбросами и провели через этот твой собор, не было бы ему от этого никакого вреда!» Ответил ему император Генрих: «Если бы не моя клятва, я бы приказал отрубить тебе голову!»
Sefer Niṣṣaḥon §56 (Ed. Breuer, p. 56)
Слайд 12Вся иудейская вера,
совместно с подробным и достоверным описанием всех законов, церемоний, молитв,
Вся иудейская вера,
совместно с подробным и достоверным описанием всех законов, церемоний, молитв,
написано и опубликовано Антонием Маргаритой, лектором славного университета и (жителем) герцогства Лейпцигского
Слайд 16Антоний Маргатита
- род. ок. 1492г в Регенсбурге
в 1519 изгнан вместе с семьей
в
Антоний Маргатита
- род. ок. 1492г в Регенсбурге
в 1519 изгнан вместе с семьей
в
преподает евр. язык в разных городах
в 1520e готовит книгу Der gantz jüdisch Glaub
Йосель из Розгейма
род. в 1476 г. в Эльзасе
еще в 1470 г. множество родственников убито после кровавого навета
в 1507 успешно вступается за евреев Эльзаса и предотвращает их изгнание
в 1514 опровергает обвинение евреев в осквернении гостий
в 1525 предотвращает погром во время Крестьянской войны
1530 г.: диспут между Антонием Маргаритой и Йоселем из Розгейма в Аугсбурге
заключен в тюрьму, но отпущен после вмешательства венского епископа
издает свою книгу
до 1542 г преподает евр. язык в Вене
убеждает Карла V в невиновности евреев
до 1554 г. продолжает вступаться за евреев в Германии, Чехии, Польше, Венгрии
Слайд 19עולם יעצתי אל כן (כל?) ידידי למען יחלצון מסיבות הזמן לבלתי יריבון
עולם יעצתי אל כן (כל?) ידידי למען יחלצון מסיבות הזמן לבלתי יריבון
Я же хочу посоветовать всем друзьям моим, дабы уберечь их от потери времени, чтобы не пытались они спорить с христианами, но, наоборот, старались избегать дискуссии по вопросам веры, пока не снизойдет на всех нас дух с небес, и не станут все народы вызвать к единому Богу и единодушно служить ему. Ибо, даже если он победит в споре, что ему с того? Ведь оттого, что он опровергнет и опозорит их веру, ненависть только увеличится. […] Если же какие бы то ни были причины заставят еврея вступить в спор, то должен он остерегаться спорить с глупцами, которые несведущи в вопросах веры. […] Также не следует спорить со своим недругом, с тем, кто желает ему зла, так тот поймает его на слове и наведет на него поклеп.[…]
Salomon de Rossi, Italy, 14th century
Слайд 20גם לא יתווכח עם כמהרים בעלי מרה (מדה?) הנוחים לכעוס או עם
גם לא יתווכח עם כמהרים בעלי מרה (מדה?) הנוחים לכעוס או עם
Также не следует спорить со священниками, обладающими дурным характером, легко возбудимыми, или же с приверженцами ложной мудрости, которую называют «софистика», доказывающими, что ложь есть истина. Но (следует спорить) лишь с людьми разумными, спокойными и уравновешенными, любящими истину и алчущими справедливости. Нужно вести спор в подобающем, тихом месте, в присутствии мудрых людей, внемлющих и не вмешивающихся, а не на рынках и улицах, где собирается простые, необразованные люди, которые кричат и мешают. […] Но не любой еврей достоин вступать в такой спор, а лишь тот, кто обладает подходящими для того качествами: человек с острым умом, осторожный в словах, помнящий наизусть слова пророков и они у него на устах, язык которого не слишком умудрен, знающий латынь, знакомый с апокрифическими писаниями. Лишь в этом случае сможет он войти и выйти с миром, а слушателям понравится [их спор]. Еврею следует быть крайне осторожным относительно тех тем, которых можно касаться в споре. Так, не следует спорить о человеческой сущности Бога, о Троице, причастии, или о характере (христианских) священнослужителей, которых Всевышний удостоил почета и власти, и к которым поэтому следует относиться с уважением.