Содержание
- 2. План 1)Наука 2)Литература 3)Архитектура 4)Живопись 5)Вывод
- 3. Русская наука XVIII века XVIII век стал временем создания в России системы светского образования и науки,
- 4. Русская литература XVIII века Художественная культура России XVIII в. также переживает глубокие изменения. Она все явственнее
- 5. Русская архитектура XVIII века В архитектуре западное влияние сказалось наиболее сильно. Новая столица России - Санкт-Петербург
- 6. Русская живопись XVIII века XVIII век стал временем расцвета русской живописи. Русская портретная живопись поднимается до
- 7. Вывод XVIII столетие стало периодом необыкновенно интенсивного культурного развития страны, поскольку в это время. Россия открывала
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2План
1)Наука
2)Литература
3)Архитектура
4)Живопись
5)Вывод
План
1)Наука
2)Литература
3)Архитектура
4)Живопись
5)Вывод
Слайд 3Русская наука XVIII века
XVIII век стал временем создания в России системы светского
Русская наука XVIII века
XVIII век стал временем создания в России системы светского
образования и науки, которые раньше практически отсутствовали.
XVIII столетие было отмечено глубокими изменениями в общественном сознании, значительным оживлением и подъемом общественной мысли. Этому способствовали как петровские преобразования, так и крепнущие и расширяющиеся контакты с европейскими странами, благодаря которым в Россию проникают идеи западного рационализма, гуманизма
Крупным русским мыслителем XVIII в. был Феофан Прокопович, современник и сподвижник Петра. В своих работах («Слово о власти и чести царской», «Правда воли монаршей» и др.) он разрабатывает русский вариант концепции просвещенного абсолютизма. Опираясь на европейские идеи естественного права, общественного договора и общего блага и сочетая их с российскими особенностями, Прокопович. будучи почитателем Петра, всячески прославлял его деяния и подавал его за образец просвещенного монарха. Он был также идеологом реформирования Церкви, обосновывал необходимость ее подчинения государству.
XVIII столетие было отмечено глубокими изменениями в общественном сознании, значительным оживлением и подъемом общественной мысли. Этому способствовали как петровские преобразования, так и крепнущие и расширяющиеся контакты с европейскими странами, благодаря которым в Россию проникают идеи западного рационализма, гуманизма
Крупным русским мыслителем XVIII в. был Феофан Прокопович, современник и сподвижник Петра. В своих работах («Слово о власти и чести царской», «Правда воли монаршей» и др.) он разрабатывает русский вариант концепции просвещенного абсолютизма. Опираясь на европейские идеи естественного права, общественного договора и общего блага и сочетая их с российскими особенностями, Прокопович. будучи почитателем Петра, всячески прославлял его деяния и подавал его за образец просвещенного монарха. Он был также идеологом реформирования Церкви, обосновывал необходимость ее подчинения государству.
Слайд 4Русская литература XVIII века
Художественная культура России XVIII в. также переживает глубокие изменения.
Русская литература XVIII века
Художественная культура России XVIII в. также переживает глубокие изменения.
Она все явственнее приобретает светский характер, испытывая растущее влияние со стороны Запада. К середине столетия в ней вполне сложились основные европейские стили: классицизм и барокко.
В литературе классицизм представляют А.Д. Кантемир, В.К. Тредиаковский и М.В.Ломоносов. Первый из них добился литературной славы своими сатирами. Из-за содержавшихся в них острот, шуток и сарказмов, направленных против власти имущих и духовенства, нажил себе влиятельных врагов при дворе, что задержало их публикацию на три десятилетия.
В литературе классицизм представляют А.Д. Кантемир, В.К. Тредиаковский и М.В.Ломоносов. Первый из них добился литературной славы своими сатирами. Из-за содержавшихся в них острот, шуток и сарказмов, направленных против власти имущих и духовенства, нажил себе влиятельных врагов при дворе, что задержало их публикацию на три десятилетия.
А.Д. Кантемир
В.К. Тредиаковский
М.В.Ломоносов
Слайд 5Русская архитектура XVIII века
В архитектуре западное влияние сказалось наиболее сильно. Новая столица
Русская архитектура XVIII века
В архитектуре западное влияние сказалось наиболее сильно. Новая столица
России - Санкт-Петербург — представляла собой резкий контраст с Москвой. Город Петра создавался на совершенно новых принципах градостроительства, имевшего ансамблевый характер, покоившегося на строгой планировке улиц, площадей, административных зданий и дворцов. До недавнего времени именно Петербург считался настоящим современным городом, тогда как Москву часто называли «большой деревней».
Русский классицизм в архитектуре XVIII в. представляли И.Е. Сгаров, Д. Кваренги, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков. Первый из них построил Таврический дворец и Троицкий собор Александро-Невской лавры в Петербурге. Кваренги создал павильон «Концертный зал» и Александровский дворец в Царском селе (ныне Пушкин), Эрмитажный театр и Ассигнационный банк в Петербурге. Баженов и Казаков творили в Москве. Первому принадлежит великолепный дом Пашкова, а второму — старое здание Московского университета, Сенат в Кремле, Первая городская больница.
Русский классицизм в архитектуре XVIII в. представляли И.Е. Сгаров, Д. Кваренги, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков. Первый из них построил Таврический дворец и Троицкий собор Александро-Невской лавры в Петербурге. Кваренги создал павильон «Концертный зал» и Александровский дворец в Царском селе (ныне Пушкин), Эрмитажный театр и Ассигнационный банк в Петербурге. Баженов и Казаков творили в Москве. Первому принадлежит великолепный дом Пашкова, а второму — старое здание Московского университета, Сенат в Кремле, Первая городская больница.
Таврический дворец
Троицкий собор Александро-Невской лавры
Александровский дворец
Слайд 6Русская живопись XVIII века
XVIII век стал временем расцвета русской живописи. Русская портретная
Русская живопись XVIII века
XVIII век стал временем расцвета русской живописи. Русская портретная
живопись поднимается до уровня лучших образцов европейского искусства. Основоположниками портретного жанра являются A.M. Матвеев и И.Н. Никитин. Первый написал «Автопортрет с женой» и парные портреты супругов Голицыных. Наиболее известные работы второго — «Напольный гетман», «Петр I на смертном ложе».
Автопортрет с женой
Напольный гетман
Петр I на смертном ложе
Слайд 7Вывод
XVIII столетие стало периодом необыкновенно интенсивного культурного развития страны, поскольку в это
Вывод
XVIII столетие стало периодом необыкновенно интенсивного культурного развития страны, поскольку в это
время. Россия открывала для себя достижения западноевропейской культуры, накопленные на протяжении столетий (начиная с эпохи Возрождения). В XVIII в. отечественная школа в литературе, театральном и изобразительном искусстве развивалась, подчиняясь общим закономерностям европейской культуры, подготавливая взлет национальной культуры в XIX в.