Слайд 6Карл стал искать Роланда на холме.
Там у травы не зелен – красен
![Карл стал искать Роланда на холме. Там у травы не зелен –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1102999/slide-5.jpg)
цвет:
Алеет кровь французская на ней.
Заплакал Карл – не плакать мочи нет,
Три глыбы он меж двух дерев узрел,
На них увидел Дюрандаля след,
Близ них нашел племянника в траве.
Как мог король всем сердцем не скорбеть!
Он спешился там, где лежал мертвец,
Покойника прижал к груди своей
И с ним без чувств простерся на земле.
Слайд 11Миннезингер
Трувер
Трубадур
Кансона
![Миннезингер Трувер Трубадур Кансона](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1102999/slide-10.jpg)
Слайд 13Духовная жизнь этих людей представлена в текстах, принадлежащих церковным авторам и светским
![Духовная жизнь этих людей представлена в текстах, принадлежащих церковным авторам и светским](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1102999/slide-12.jpg)
законодателям, в виде комплекса "суеверий", "языческих заблуждений" и "богопротивных" обрядов, которые подлежат запрету и преследованию. Миссионеры и поддерживавшая их государственная власть отнюдь не были склонны дать этим верованиям и ритуалам объективную оценку. Языческие божества, связанные с аграрными культами, перетолкованы в демонов. Внутренняя жизнь поселян оценивается как нечистая и всецело греховная, и любые средства - от убеждений и проповеди до прямых насильственных действий - считаются пригодными для искоренения традиционной культуры и религиозности и подчинения требованиям христианского учения. Борьба с язычеством была составной частью феодального преобразования общества.
Слайд 14Крестьяне одной или нескольких деревень объединялись в общину.
На общинных собраниях решались
![Крестьяне одной или нескольких деревень объединялись в общину. На общинных собраниях решались](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1102999/slide-13.jpg)
многие важные вопросы жизни односельчан.
Крестьяне совместно определяли, яровыми или озимыми засеивать то или иное поле и чем именно – рожью, ячменём или чем-то другим.
Община устанавливала правила пользования деревенскими угодьями – сенокосом, пастбищем, лесом, прудом.
Община разрешала споры между крестьянами.
Община организовывала помощь нуждающимся – погорельцам, вдовам, сиротам.
Усилиями общины строилась приходская церковь, содержался местный священник, поддерживался порядок в обществе.
Слайд 15Культ Мертвых («Видения Турчилла»)
Культ Плодородия (колдуны, ведьмы – «благие» и «недобрые»
Культ Труда
![Культ Мертвых («Видения Турчилла») Культ Плодородия (колдуны, ведьмы – «благие» и «недобрые»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1102999/slide-14.jpg)
(осуждение рыцарям-разбойникам и угнетателям, купцам и ремесленникам, которые живут обманом, и утверждал, что наибольшая надежда войти в рай - у К., поскольку они в поте лица добывают хлеб насущный ("Светильник", нач. XII в.).
Слайд 16Городская культура
Король зверей лев Нобль устраивает приём по случаю праздника Вознесения. Приглашены все
![Городская культура Король зверей лев Нобль устраивает приём по случаю праздника Вознесения.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1102999/slide-15.jpg)
звери. Лишь пройдоха Лис дерзнул не явиться на королевский пир. Волк Изенгрин подаёт льву жалобу на Лиса, своего давнего врага: мошенник изнасиловал жену волка Грызенту. Нобль устраивает судебное разбирательство. Он решает дать Лису шанс исправиться и вместо жестокого наказания приказывает Изенгрину заключить с Лисом мирный договор.