Культурно-историческое развитие Сибири

Содержание

Слайд 2

Культурно-историческое развитие Сибири — явление сложное и многогранное. Оно включает в себя

Культурно-историческое развитие Сибири — явление сложное и многогранное. Оно включает в себя
культуру древних обитателей края и, начиная с конца XVI в., культуру русского населения.

Слайд 3

В. К. А Н Д Р И Е В И Ч

Культурно-историческое развитие Сибири

В. К. А Н Д Р И Е В И Ч Культурно-историческое развитие Сибири

Слайд 4

В. К. Андриевич писал об отсутствии в Сибири до XVIII в. грамотных

В. К. Андриевич писал об отсутствии в Сибири до XVIII в. грамотных
людей, за исключением духовенства. Однако среди казаков, промысловиков, крестьян, двинувшихся осваивать новый край, было немало грамотных людей, которые занимались описанием местностей, изготовлением планов населенных пунктов, расписывали дома, церкви, сочиняли различную «литературу» и т. д.

Культурно-историческое развитие Сибири

Слайд 5

Так, в феврале 1703 г. начальник Сибирского приказа А. А. Виниус распорядился

Так, в феврале 1703 г. начальник Сибирского приказа А. А. Виниус распорядился
купить на Печатном дворе 300 азбук, 100 часословов, 50 псалтырей «учительных» и послать их в Верхотурье для продажи с прибылью «из приказной избы верхотурским всяких чинов людям для научения детей». 

Культурно-историческое развитие Сибири

Слайд 6

В 1702—1703 гг. в Тобольске при архиерейском доме была открыта первая в

В 1702—1703 гг. в Тобольске при архиерейском доме была открыта первая в
Сибири и вторая в России провинциальная школа для подготовки низшего звена церковнослужителей (после школы в Ростове, 1702 г.) Важными показателями для характеристики развития культуры в Сибири являются круг чтения и появление местной и привозной литературы.

Слайд 7

В 1639 г. первые якутские воеводы П. П. Головин и
М.

В 1639 г. первые якутские воеводы П. П. Головин и М. Б.
Б. Глебов везли с собой из Москвы книги «в два острога к двум церквам».

Слайд 8

В конце XVII—начале XVIII в. в Тобольске работал один из выдающихся деятелей

В конце XVII—начале XVIII в. в Тобольске работал один из выдающихся деятелей
русской культуры С. У. Ремезов —
историк, этнограф, картограф,
художник, архитектор и строитель. Историки считают его
первым историком и этнографом
Сибири, архитекторы — первым
сибирским градостроителем и
основоположником
инженерной графики
Урала и Сибири,
картографы выделяют
ремезовский этап
в развитии сибирской
картографии.

Слайд 9

РЕМЕЗОВ СЕМЁН УЛЬЯНОВИЧ (ПАМЯТНИК В ТОБОЛЬСКОМ КРЕМЛЕ)

РЕМЕЗОВ СЕМЁН УЛЬЯНОВИЧ (ПАМЯТНИК В ТОБОЛЬСКОМ КРЕМЛЕ)

Слайд 10

Живопись в Сибири XVI—начала XVIII в. была представлена преимущественно иконами. Неверно, что

Живопись в Сибири XVI—начала XVIII в. была представлена преимущественно иконами. Неверно, что
потребности населения Сибири в иконописном искусстве вплоть до середины XIX в. удовлетворялись почти исключительно привозной продукцией. В Сибири очень рано развилось иконописное дело, и, по крайней мере с середины XVII в., ее потребности в иконописи в основном удовлетворялись местными художниками. Первые иконописцы в Сибири были выходцами из Европейской России.

Слайд 11

Сибирские города, основанные в XVI—XVIII вв., строились обычно как острог, расположенный на

Сибирские города, основанные в XVI—XVIII вв., строились обычно как острог, расположенный на
высоком берегу, вокруг которого группировался посад. Архитектурный облик сибирского города мало чем отличался от северорусского

Слайд 12

Быт русских поселенцев в Сибири организовывался «по русскому обычаю». Вместо юрт, полуземлянок

Быт русских поселенцев в Сибири организовывался «по русскому обычаю». Вместо юрт, полуземлянок
и примитивных деревянных жилищ аборигенных обитателей края они строили дома с деревянным полом, с печами и слюдяными окнами. Поскольку леса и земли в Сибири было много, дома строили крупнее, чем в европейской части страны. 

Слайд 13

СИБИРСКИЕ ДОМА XVI ВЕКА.

СИБИРСКИЕ ДОМА XVI ВЕКА.

Слайд 14

Русское население принесло в Сибирь не только свои формы социального устройства и

Русское население принесло в Сибирь не только свои формы социального устройства и
трудовой организации, но и свою национальную культуру, которая, приспосабливаясь к местным условиям, продолжала развиваться как составная часть общерусской культуры.