Слайд 2Про музей
Госуда́рственный музе́й искусства народов Восто́ка (Музей Востока) — музей, посвящённый искусству
![Про музей Госуда́рственный музе́й искусства народов Восто́ка (Музей Востока) — музей, посвящённый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1171347/slide-1.jpg)
народов Дальнего и Ближнего Востока, Средней Азии, Кавказа, Закавказья, Бурятии и Чукотки. Основан в 1918 году в рамках национальной политики СССР, направленной на развитие культур автономных республик. В середине восьмидесятых основная экспозиция музея переезжает в доме Луниных на Никитском бульваре. С 1991 года музей является объектом культурного наследия России. Современное название музей получил в том же году. В 2017 году открылся филиал музея — Музей Рерихов.
Слайд 3До революции 1917 года в Москве не было ни одного востоковедческого центра.
![До революции 1917 года в Москве не было ни одного востоковедческого центра.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1171347/slide-2.jpg)
После создания национальных республик в составе Советского Союза возникла необходимость и в организации специализированного музея народов Востока. Для решения этой задачи в 1918 году при отделе Центральных музеев Наркомпроса была создана специальная комиссия во главе с учёным Павлом Муратовым, выступившим с предложением о создании учреждения. Его поддержал видный музейный деятель и искусствовед Игорь Грабарь, и уже спустя несколько месяцев вышло постановление об организации музея «Ars Asiatica». В период с 1918 по 1929 год музей сменил несколько мест. Изначально учреждение располагалось в комнатах Государственного исторического музея, впоследствии переехал сначала в Центральный музей народоведения, потом — в Цветковскую галерею на Кропоткинской набережной.
Слайд 4В музее есть коллекции вещей из Китая, Японии, Кореи, Индии и других
![В музее есть коллекции вещей из Китая, Японии, Кореи, Индии и других стран Азии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1171347/slide-3.jpg)
стран Азии
Слайд 7 Кимоно
Это широкие и длинные халаты прямого покроя, которые отличаются лишь длиной
![Кимоно Это широкие и длинные халаты прямого покроя, которые отличаются лишь длиной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1171347/slide-6.jpg)
рукавов, сшитых из прямоугольных полотнищ стандартных размеров.
Слайд 9 Скульптура Будды
В экспозиции музея демонстрируются позолоченные бронзовые фигуры стоящего Будды, представляющие
![Скульптура Будды В экспозиции музея демонстрируются позолоченные бронзовые фигуры стоящего Будды, представляющие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1171347/slide-8.jpg)
собой характерные образцы корейской буддийской пластики периода Объединенного Силла (668–935).
Слайд 10 Самджак Норигэ
Интересным видом женских украшений эпохи Чосон являются массивные подвески норигэ,
![Самджак Норигэ Интересным видом женских украшений эпохи Чосон являются массивные подвески норигэ,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1171347/slide-9.jpg)
прикреплявшиеся к завязкам, поясам наплечной одежды либо к поясу юбки.