Содержание
- 2. Музыка звучала повсюду: на улицах и площадях, в домах горожан, во дворцах знатных вельмож и королей.
- 3. Ведущее положение по-прежнему занимала духовная музыка, звучащая во время церковного богослужения. Мессы и пассионы оставались ведущими
- 4. Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в XV в. в Нидерландах. Здесь музыка почиталась больше других видов
- 5. С помощью математических расчетов нидерландским и фламандским композиторам удалось вычислить формулу сочетаний музыкальных интервалов. Главной целью
- 6. Музыка нидерландца Орландо Лассо (ок. 1532—1594), соединяет импровизационность и безупречную логику. В излюбленный жанр мотета он
- 7. Джованни Пьерлуиджи Палестрина (1525-1594) Его называют последним великим полифонистом. Работал в соборе св.Петра в Риме и
- 8. В Германии были актуальны произведения духовной музыки на родном языке. Сам Мартин Лютер писал хоралы, предназначенные
- 9. Стали появляться светские хоровые жанры: Баллата (танцевальная песня), Шансон (полифоническая песня ) и итальянский мадригал. Содержание
- 10. Наиболее популярным жанром светской музыки стали мадригалы (итал. madrigаlе — песнь на родном языке) — многоголосные
- 11. Не менее популярным жанром светской музыки была песня в сопровождении музыкальных инструментов. В отличие от музыки,
- 12. Во второй половине 16 века начинается бурное развитие инструментализма. Разрастаются семейства струнных и духовых инструментов, расширяется
- 13. Появляются новые инструментальные жанры: прелюдия (перед игрой) - вступительная пьеса ричеркар (изысканная пьеса) - полифоническое письмо,
- 14. Возникает потребность в публичном исполнении музыки. Формируется концерт. Впервые появляется в Лондоне - платный и в
- 15. Завершается эпоха Возрождения возникновением новых музыкальных жанров: сольной песни, оратории и оперы. Если раньше центром музыкальной
- 16. В итальянском городе Флоренция в конце XVI в. стали собираться талантливые поэты, актеры, ученые и музыканты.
- 17. Развитию музыки способствовало изобретение нотопечатания
- 18. ВЫВОДЫ - Музыка Ренессанса развивалась не синхронно во многих странах Европы, появившись в Италии и Франции,
- 20. Скачать презентацию