Содержание
- 2. Первые пранаучные, философские и музыкально–теоретические попытки обоснования происхождения музыки берут своё начало во времена античности.
- 3. Музыка небесных сфер Космогонический процесс Пифагор считал, что Музыкальный закон есть прежде всего закон материальный, и
- 4. Мировая музыка возникает вследствие того, что движущиеся планеты издают звуки при трении об эфир, а так
- 5. В культурах древних и средневековых городов Азии, в придворных традициях Китая, Индии, Юго-Восточной Азии, исламизированных народов
- 6. XIX-XX вв. Одна из них утверждает, что музыка как вид искусства родилась в связи с танцем
- 7. Теория Ч. Дарвина, исходящая из естественного отбора и выживания наиболее приспособленных организмов, давала возможность предполагать, что
- 8. Иосиф Жордания выдвигает гипотезу, что организованная музыкальная активность, подобная концертам шимпанзе, была одним из тех защитных
- 9. Широкое признание получила «лингвистическая» теория происхождения музыки, в которой рассматриваются интонационные основания музыки, связь её с
- 10. Более современные авторы (К. Штумпф, В. Гошовский) утверждают, что музыка могла существовать даже раньше, чем речь
- 11. Большую роль в осмыслении и самостоятельном бытовании музыкальных явлений играла способность человека транспонировать один и тот
- 12. Младенцы (в возрасте примерно до 9 месяцев) обладают значительно лучшим музыкальным слухом, чем взрослые — возможно,
- 13. Стивен Митен использует аббревиатуру «Hmmmmm» для обозначения музыкального способа обмена информацией, которым пользовались предки человека, —
- 14. Европейская ветвь потомков эргастеров — неандертальцы — уже обладали полностью развитой системой музыкальной коммуникации; африканская ветвь
- 15. Гипотеза Митена о совместной ко-эволюции музыки и речи из некоторого музыкального протоязыка подтверждается нейрофизиологическими исследованиями: области
- 16. Стадии развития музыки В своем развитии музыка, как и поэзия, имела три качественно отличные стадии, которые
- 17. Музыкальный фольклор неотрывен от быта (охота, рождение ребенка, свадьба, похороны), трудового процесса, календарных праздников, обрядов, игр.
- 18. Вторая стадия определяется как «устная музыкальная литература», музыка «традиционная» или «устно-профессиональная». В ней музыкант-профессионал отделен от
- 19. На третьей стадии устная форма общения заменяется письменной и появляются три участника процесса музыкальной коммуникации: композитор-исполнитель-слушатель.
- 20. На данной стадии стало выделяться исполнительское музыкальное искусство – одна из самых значимых сфер реализации музыки
- 22. Скачать презентацию