Правовые идеи Гераклита

Содержание

Слайд 2

НЕКОТОРЫЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Геракли́т Эфе́сский (др.-греч. Ἡράκλειτος ὁ Ἐφέσιος, 544—483 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, умер в

НЕКОТОРЫЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТЫ Геракли́т Эфе́сский (др.-греч. Ἡράκλειτος ὁ Ἐφέσιος, 544—483 гг. до
Эфесе, Измире, Турции.
По некоторым данным, принадлежал к роду басилевсов, потомков Андрокла, однако добровольно отказался от привилегий, связанных с происхождением, в пользу своего брата.

Слайд 3

НЕКОТОРЫЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Не был ничьим слушателем
Был знаком с воззрениями философов Милетской школы, Пифагора, Ксенофана
С

НЕКОТОРЫЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТЫ Не был ничьим слушателем Был знаком с воззрениями философов
сочинением Гераклита были знакомы Сократ, Платон и Аристотель, Кратил

Слайд 4

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ

Мышление присуще всем, однако большинство людей не понимают всеобщего логоса (всеуправляющего

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ Мышление присуще всем, однако большинство людей не понимают всеобщего логоса
разума), которому необходимо следовать.
Различает мудрых и неразумных, лучших и худших.
Нравственно-политическая оценка является следствием меры интеллектуального постижения ими логоса.

Слайд 5

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ

Жизнь полиса и его законы должны следовать логосу
«Все человеческие законы питаются

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ Жизнь полиса и его законы должны следовать логосу «Все человеческие
единым божественным, который простирает свою власть, насколько желает, всему довлеет и над всем одерживает верх»
Народ должен сражаться за закон, как за свои стены

Слайд 6

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ

Критиковал демократию
«И воле одного повиновение — закон»
Главное в законе — его

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ Критиковал демократию «И воле одного повиновение — закон» Главное в
соответствие всеобщему логосу, понимание чего одному (лучшему) более доступно, чем многим

Слайд 7

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ

Принципиально общим для подходов Пифагора и Гераклита, оказавших заметное влияние на

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ Принципиально общим для подходов Пифагора и Гераклита, оказавших заметное влияние
последующих мыслителей (Сократа, Платона и др.), является выбор ими интеллектуального критерия для определения того, что есть «лучший», «благородный», «добронравный» и т. п. (все это — тогдашние синонимы «аристократа»)