Содержание
- 2. Образование Томас родился 7 февраляТомас родился 7 февраля 1478 годаТомас родился 7 февраля 1478 года в
- 3. Произведения Мора 1. История Ричарда III До сих пор среди специалистов идут споры о том, является
- 4. Стихотворные произведения, эпиграммы и переводы Томас Мор был автором 280 латинских эпиграмм, переводных произведений, а также
- 5. Утопия Из всех литературных и политических произведений Мора наибольшее значение имеет «Утопия» (опубликована в 1516 году),
- 6. Вывод: Трагическая судьба Мора похоронила гуманистические иллюзии, веру в просвещенного монарха, окруженного добрыми советниками. А ведь
- 7. Литература: Кудрявцев О. Ф. Гуманистические представления о справедливости и равенстве в «Утопии» Томаса Мора // История
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Образование
Томас родился 7 февраляТомас родился 7 февраля 1478 годаТомас родился 7 февраля
Образование
Томас родился 7 февраляТомас родился 7 февраля 1478 годаТомас родился 7 февраля
1478 года в семье сэра Джона Мора, лондонского судьи, который был известен своей честностью. Начальное образование Мор получил в школе Св. Антония. В 13 лет он попал к Джону МортонуТомас родился 7 февраля 1478 года в семье сэра Джона Мора, лондонского судьи, который был известен своей честностью. Начальное образование Мор получил в школе Св. Антония. В 13 лет он попал к Джону Мортону, архиепископу КентербериТомас родился 7 февраля 1478 года в семье сэра Джона Мора, лондонского судьи, который был известен своей честностью. Начальное образование Мор получил в школе Св. Антония. В 13 лет он попал к Джону Мортону, архиепископу Кентербери, и некоторое время служил у него пажом. Мор продолжил своё образование в Оксфорде, где учился у Томаса Линакра и Вильяма Гросина , знаменитых юристов того времени. В 1494 годуТомас родился 7 февраля 1478 года в семье сэра Джона Мора, лондонского судьи, который был известен своей честностью. Начальное образование Мор получил в школе Св. Антония. В 13 лет он попал к Джону Мортону, архиепископу Кентербери, и некоторое время служил у него пажом. Мор продолжил своё образование в Оксфорде, где учился у Томаса Линакра и Вильяма Гросина , знаменитых юристов того времени. В 1494 году он вернулся в ЛондонТомас родился 7 февраля 1478 года в семье сэра Джона Мора, лондонского судьи, который был известен своей честностью. Начальное образование Мор получил в школе Св. Антония. В 13 лет он попал к Джону Мортону, архиепископу Кентербери, и некоторое время служил у него пажом. Мор продолжил своё образование в Оксфорде, где учился у Томаса Линакра и Вильяма Гросина , знаменитых юристов того времени. В 1494 году он вернулся в Лондон и в 1501 годуТомас родился 7 февраля 1478 года в семье сэра Джона Мора, лондонского судьи, который был известен своей честностью. Начальное образование Мор получил в школе Св. Антония. В 13 лет он попал к Джону Мортону, архиепископу Кентербери, и некоторое время служил у него пажом. Мор продолжил своё образование в Оксфорде, где учился у Томаса Линакра и Вильяма Гросина , знаменитых юристов того времени. В 1494 году он вернулся в Лондон и в 1501 году стал барристером.
В частности, он долго колебался между гражданской и церковной службой. Во время своего обучения в Линкольнз иннВ частности, он долго колебался между гражданской и церковной службой. Во время своего обучения в Линкольнз инн Мор решил стать монахом и жить вблизи монастыря. До самой смерти он придерживался монашеского образа жизни с постоянными молитвами и постами. В 1504 годуВ частности, он долго колебался между гражданской и церковной службой. Во время своего обучения в Линкольнз инн Мор решил стать монахом и жить вблизи монастыря. До самой смерти он придерживался монашеского образа жизни с постоянными молитвами и постами. В 1504 году Мор избирается в Парламент, а в 1505 году — женился.
В частности, он долго колебался между гражданской и церковной службой. Во время своего обучения в Линкольнз иннВ частности, он долго колебался между гражданской и церковной службой. Во время своего обучения в Линкольнз инн Мор решил стать монахом и жить вблизи монастыря. До самой смерти он придерживался монашеского образа жизни с постоянными молитвами и постами. В 1504 годуВ частности, он долго колебался между гражданской и церковной службой. Во время своего обучения в Линкольнз инн Мор решил стать монахом и жить вблизи монастыря. До самой смерти он придерживался монашеского образа жизни с постоянными молитвами и постами. В 1504 году Мор избирается в Парламент, а в 1505 году — женился.
Слайд 3Произведения Мора
1. История Ричарда III
До сих пор среди специалистов идут споры о
Произведения Мора
1. История Ричарда III
До сих пор среди специалистов идут споры о
том, является ли «История Ричарда III» Томаса Мора историческим или художественным произведением. Во всяком случае, в своих основных сюжетных линиях это произведение совпадает с большинством хроник и исторических исследований, а именно с «Новыми хрониками Англии и Франции» . При этом в «Истории Ричарда III» ярко обозначен характер автора, во многих случаях даны оценки происходивших в 1483 году исторических событий. Так, по поводу избрания Ричарда III королем историк пишет, что это «… не что иное, как королевские игры, только играются они не на подмостках, а по большей части на эшафотах».
Слайд 4Стихотворные произведения, эпиграммы и переводы
Томас Мор был автором 280 латинских эпиграмм, переводных
Стихотворные произведения, эпиграммы и переводы
Томас Мор был автором 280 латинских эпиграмм, переводных
произведений, а также небольших поэм. Томас Мор активно занимался переводами с древнегреческого языка, который в его эпоху был гораздо менее популярен, чем латинский. По мнению Ю. Ф. Шульц, высказанному в статье «Поэзия Томаса Мора», размещенной в книге «Томас Мор. Эпиграммы. История Ричарда III» , точная датировка подавляющего большинства эпиграмм Мора затруднительна. Тем не менее, как в выборе эпиграмм, так и в поэтических произведениях Томаса Мора основной темой является образ идеального правителя, многие эпиграммы и поэтические произведения идейно близки работе Томаса Мора «Утопия».
Слайд 5Утопия
Из всех литературных и политических произведений Мора наибольшее значение имеет «Утопия» (опубликована
Утопия
Из всех литературных и политических произведений Мора наибольшее значение имеет «Утопия» (опубликована
в 1516 году), причем эта книга сохранила своё значение для нашего времени — не только как талантливый роман, но и как гениальное по своему замыслу произведение социалистической мысли. Мор создал первую стройную социалистическую систему, хотя и разработанную в духе утопического социализма.
Томас Мор назвал свой труд «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
«Утопия» делится на две части, мало похожих по содержанию, но логически неотделимых друг от друга.
Томас Мор назвал свой труд «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
«Утопия» делится на две части, мало похожих по содержанию, но логически неотделимых друг от друга.
Слайд 6Вывод:
Трагическая судьба Мора похоронила гуманистические иллюзии, веру в просвещенного монарха, окруженного добрыми
Вывод:
Трагическая судьба Мора похоронила гуманистические иллюзии, веру в просвещенного монарха, окруженного добрыми
советниками. А ведь не кто иной, как Эразм в июле 1519 г. с пафосом восклицал: "Счастливы были бы государства, если бы правители ставили во главе их должностных лиц, подобных Мору»….
Слайд 7Литература:
Кудрявцев О. Ф. Гуманистические представления о справедливости и равенстве в «Утопии» Томаса Мора //
Литература:
Кудрявцев О. Ф. Гуманистические представления о справедливости и равенстве в «Утопии» Томаса Мора //
История социалистических учений. — М., 1987. — С.197-214.
Чиколини Л. С. Диалоги Лукина и «Утопия» Мора в издании Джунти (1519) // Средние века. — М., 1987. Вып.50. С.237-252.
Штекли А. Э. Истоки тоталитаризма: виновен ли Томас Мор // Анархия и власть. — М., 1992.
Чиколини Л. С. Диалоги Лукина и «Утопия» Мора в издании Джунти (1519) // Средние века. — М., 1987. Вып.50. С.237-252.
Штекли А. Э. Истоки тоталитаризма: виновен ли Томас Мор // Анархия и власть. — М., 1992.
- Предыдущая
Презентация на тему Томас Джефферсон