Слайд 2Успенский храм начали возводить ещё в сер. 18 в., но из-за просчётов
в строительстве уже в 1800 году был полностью разобран. На месте старой церкви выстроили первый этаж нового храма и закрыли его деревянным куполом с маленькой главкой. Предполагалось, что со временем найдутся средства и храм будет достроен, однако второй этаж у новой церкви так и не появился.
Слайд 3Колокольня была рассчитана на двухэтажную церковь.
Первые три яруса ее четырехугольные, а
верх восьмиугольный. Нижний ярус колокольни, по-видимому старый, и украшен барочными орнаментами, второй же и третий более позднего происхождения, по углам рустованы, с орнаментами из овалов и заканчиваются трехугольными тимпанами
Слайд 4Колокольня Успенского храма является смотровой площадкой, на которую можно подняться в летний
период.
Слайд 5Сам храм отреставрирован, но не действует. В его стенах работает Музей церковной старины,
где собраны иконы 16- 19 в.в., одежды священнослужителей, церковная утварь, книги, предметы медной пластики и др.
Также здесь представлена уникальная коллекция макетов знаменитых российских храмов, причем все эти храмы можно осмотреть и сравнить их архитектуру в формате «3D реалити»
Слайд 6Каменный храм в Зеленской Рыбачьей слободе возводили с 1768 по 1788 год.
Это был период самого расцвета местной школы церковного барокко, поэтому Троица снизу доверху выдержана в одном стиле. Богослужение на первом этаже с приделами Благовещенским и Казанским началось в 1772 году.
Слайд 7
Верхний двусветный этаж и пятиглавное завершение возводилось на средства, выделенные тотемским купцом-мореходом,
участником промысловых экспедиций на Алеутские острова Степаном Яковлевичем Черепановым. Заканчивали строительство храма брат Степана Черепанова - Василий и жена брата - Матрёна Ивановна.
Слайд 8Общий тип церкви Троицы - трехчастная двухэтажная постройка с двусветным бесстолпным основным четвериком,
завершенным пятиглавием, а также с пятигранным алтарем и прямоугольной трапезной. Индивидуальной особенностью является редко встречающийся в русской архитектуре двухапсидный алтарь нижнего храма. Необычен и примыкающий с запада к трапезной притвор с лестницей на второй этаж, суженный ярус которого был частью не сохранившейся колокольни. Нижний ярус церкви Троицы с его внешним убранством характеризует переходную ступень от раннего этапа к зрелому в развитии местного зодчества.
Слайд 9В советские годы в Троицком храме располагались спичечный цех артели "Красный бондарь"
и ремонтные мастерские.