Содержание
- 2. Предмет истории педагогики состоит в интеграции достижений гражданской истории и научной педагогики, в изучении многовековой истории
- 3. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности
- 4. Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и выполняет общую функцию передачи от поколения к поколению
- 5. На первом этапе (от 1,5 млн до 45 тыс. лет назад) происходит появление палеоантропов — самых
- 6. На втором этапе (40—10 тыс. лет назад) зарождаются специальные приемы и формы воспитания, реализующиеся в ритуалах
- 7. Среди первых средств воспитания можно назвать игрушки-тотемы, орудия труда и охоты, изготовленные специально для детей. Опыт
- 8. На третьем этапе (от 10 до 8 тыс. лет назад) появилась семья. Родовая община стала постепенно
- 9. Инициация предполагала целый комплекс испытаний, их успешное прохождение было жизненно важным условием дальнейшего существования молодого человека,
- 10. Таким образом, к IV—V тысячелетиям до н.э. возникают предпосылки к образованию школьных форм обучения. Появление школы
- 11. Развитие воспитания и школы в античном мире
- 12. Античная культура зародилась приблизительно в III тысячелетии до н.э. и перестала существовать в V в. В
- 13. Архаичный (древнегреческий) - с IX в. до н.э. по VIII в. до н.э. Как и в
- 14. Идеал развития личности в Спарте сводился к формированию мужественного, духовно сильного, физически развитого человека. Это было
- 15. До 7 лет дети в Спарте воспитывались в семье. Государство с самого раннего возраста участвовало в
- 16. Молодежь до 30 лет в Спарте не обладала полнотой гражданских прав и воспитывалась под контролем государства.
- 17. Основной упор в воспитании делался на гимнастические и военные упражнения. Мальчики росли в суровых условиях, пища
- 18. Мальчики участвовали в ежегодных публичных состязаниях — агонах, в ходе которых им предстояло показать все, чему
- 19. Успешно прошедшие испытание юноши в течение года несли «испытательную» службу на территории всей Спарты. Задача воспитания
- 20. В Афинах социальное устройство имело черты демократизма, цель воспитания личности заключалась во всестороннем развитии духовных качеств
- 21. Начальная ступень образования была представлена мусическими и гимнастическими (палестры) школами, которые позволяли решать в комплексе задачи
- 22. Центральное место занимало обучение литературе, тесно связанное с музыкальным образованием. Мальчики заучивали наизусть произведения Гомера, Гесиода,
- 23. Средняя ступень образования в Афинах была представлена несколькими типами школ. Это, прежде всего гимнасия (государственное учебное
- 24. Далее все юноши с 18 до 20 лет должны были пройти двухгодичный курс в эфебии —
- 25. Женское образование в Афинах не было развито так, как в Спарте, и ограничивалось рамками семейного воспитания
- 26. Женское образование в Афинах не было развито так, как в Спарте, и ограничивалось рамками семейного воспитания
- 27. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Средневековья
- 28. Содержание и специфика организации образования и воспитания в этот период определялись господствующим значением христианской религии и
- 29. Деятели Средних веков отрицали античную культуру как греховную языческую, отвергая при этом и античный идеал всесторонне
- 30. Со временем образование и воспитание монополизировались церковью, сформировавшей новый тип школы — христианский, где языком преподавания
- 31. В самом начале эпохи Средних веков появляются школы для обучения тех, кто желал стать членом христианской
- 32. В начале VII в. в Ирландии и Британии открываются первые монастырские (церковные) школы, организация обучения и
- 33. Огромное значение во всех церковных школах уделялось воспитанию нравственности, постам, отказам от благ и т.п.; умственное
- 34. Тривиум + квадриум = 7 свободных искусств. В период XI—XIII вв. на смену идеологии раннесредневековой школы
- 35. Кроме того, она способствовала формированию в обществе представления о том, что интеллектуальная деятельность и люди, ею
- 36. Развитие схоластики привело к упадку старой церковной школы: грамматику и риторику вытеснили логика и новая латынь,
- 37. Таким образом, в период Высокого Средневековья сформировалась своеобразная система учебных заведений различных уровней: начальное образование получали
- 38. В содержание образования входили нормы христианской морали, обучение чтению и письму, далее следовали «семь свободных искусств»,
- 39. К XII—XIII вв. с ростом городов, усилением торговли, развитием ремесленного производства сформировалось третье сословие. В этот
- 40. С возвышением в XI—XIII вв. рыцарства — феодалов, находящихся на военной службе, — стало оформляться содержание
- 41. Включавшая в себя: изучение французского языка, литературы, игру в шахматы, сочинение и пение собственных стихов, игру
- 42. Утвердилась система ученичества, относящаяся к образованию феодалов, купцов и ремесленников. Дети ремесленников в рамках ученичества обучались
- 43. Возникновение и развитие средневековых университетов В XII в. как результат возросшей потребности в научном знании и
- 44. В XII в. рост числа школ схоластической направленности повлек за собой увеличение числа людей, занимающихся педагогическим
- 45. Первые университеты появились в Болонье (1158), Париже (1215), Кембридже (1209), Оксфорде (1206), Лиссабоне (1290). Именно в
- 46. В XIII в. открылось еще 25 университетов, среди которых университеты в Праге (1347), Пизе (1343), Флоренции
- 47. Обычно в структуру университета входили четыре факультета: артистический, юридический, медицинский и богословский. В средневековых высших школах
- 48. На богословском факультете изучали главным образом Священное Писание и «Сентенции» Петра Ломбардского (нач XII в. —
- 49. Занятия в университетах длились на протяжении целого дня (с 5 ч утра до 8 ч вечера).
- 50. ВОСПИТАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ
- 51. Особенностями культуры и образования эпохи Возрождения стали их светский характер, гуманистическая философия, внимание к античному культурному
- 52. Основой образования и воспитания гуманисты, опираясь на идеи М.Ф. Квинтилиана, считали совокупность природных способностей ребенка, которые
- 53. В эпоху Возрождения сложилось новое понимание процесса обучения как добровольного, сознательного и радостного, с чем связаны
- 54. Сформулированные педагогами-гуманистами идеи отражались в педагогической действительности, преображая ее: возникали новые типы учебных заведений, пропитанные исключительно
- 55. Педагогическая мысль эпохи Возрождения
- 56. Витторино да Фельтре (1378—1446) Сын бедных родителей, Витторино, закончив Падуанский университет, был назначен профессором философии. В
- 57. Среди форм и методов обучения Витториано отдавал предпочтение тем, которые наиболее полно раскрывали возможности учащихся, активизировали
- 58. Гуманистическое педагогическое движение в других странах Европы Эразм Роттердамский (1467 - 1536) "О первоначальном воспитании детей";
- 59. Немецкая педагогическая мысль – Эразм Роттердамский (1469—1536) Формулируя цель воспитания, Эразм Роттердамский превыше всего ставил благочестие
- 60. Итальянские гуманисты Итальянские гуманисты XV -XVI вв. полагали, что наилучший путь воспитания - изучение классической греко-римской
- 61. Девочки и мальчики учатся вместе. Им преподают: чтение, письмо, математику, историю, географию и естествознание, гимнастику, бег,
- 62. В качестве учебника используется пособие "Мудрость", где сжато изложены научные познания. Обязательное участие детей в общественно
- 63. Франсуа Рабле (1494—1553)
- 64. Французский гуманизм эпохи Возрождения – Ф. Рабле Педагогические идеи выразил в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». В
- 65. Ф. Рабле был сторонником наглядных методов обучения, поэтому основной путь овладения знаниями — это непосредственные наблюдения
- 66. Ф. Рабле создавал идеал гуманистического воспитания, главная цель которого - духовное и телесное развитие личности. Гаргантюа
- 67. Мишель Монтень (1533-1592) «Опыты» 1580 г.
- 68. рассматривает человека как наивысшую ценность; отвергал энциклопедическое образование. советовал, чтобы «больше говорил ученик и больше слушал
- 69. К воспитанию следует приступать с первых лет жизни. Принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы
- 70. Томас Мор (1478 - 1535) «Утопия» 1516
- 71. Воспитание высокой нравственности -первостепенная социальная задача. строил нравственное воспитание на религиозных началах (священники должны "наставлять в
- 72. подчеркивал обязательное участие детей и взрослых в физическом труде. Труд не мешает утопийцам посещать учебные занятия,
- 73. Коменский Ян Амос (1592 – 1670) Педагогические идеи Я.А.Коменского
- 74. Идея возникла от потребности определить то, что нужно изучать в школе. Пансофия – принципиальный синтез всех
- 75. Усвоение учащимися знаний путём непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путём их чувственного восприятия Необходимо использовать:
- 76. Приннцип требует учитывать: универсальные законы природы, законы природы человека, законы природы самого воспитания Ориентирование педагога на
- 77. Опираясь на принцип природосообразности, Коменский представил время взросления человека как 4 этапа: Детство – от рождения
- 78. Для каждого периода существует особая ступень образования: Детство: материнская школа (дошкольное воспитание под руководством матери) Отрочество:
- 79. Коменский считает необходимым наличие: 1)«класса этики» - где рассматривается «сам человек с действиями его свободной воли,
- 80. Учебный год Каникулы Деление учебного года на четверти Классно-урочная система Учёт знаний учащихся Коменский был новатором
- 81. «Великая дидактика» 1632 г. «Мир чувственных вещей в картинках» «Материнская школа» «Пансофия» Работы Я.А. Коменского:
- 82. Мемориальное изображение Коменского в Берлине
- 84. Скачать презентацию