Содержание
- 2. Общая характеристика национальной музыкальной школы России XIX в. XIX в - эпоха формирования национальной музыкальной школы
- 3. расширение контактов с Европой результаты приобщения к европейской культуре: повышение интеллектуального и профессиональ-ного уровня русских композиторов
- 4. XIX в. – утверждение в России европейских норм концертной жизни деятельность Русского музыкального общества (1859 г.)
- 5. 2. Творчество М.И.Глинки. 2.1. новаторство композитора родился 20 мая 1804г., детство прошло в селе Новоспасском яркие
- 6. М.И.Глинка создал русский стиль в музыкальном искус-стве: первый композитор в России, кто соединил с песенным складом
- 7. 2. 2. Опера «Иван Сусанин» (Жизнь за царя»). Ярче всего композиторское мастер-ство Глинки проявилось в операх
- 8. важнейшая тема творчества Глинки - жертвенный подвиг во имя Святой Руси, царя, веры, семьи в опере
- 9. «Иван Сусанин» - первая русская опера без разговор-ного диалога (его сменил распевный речитатив). Отдельные арии, ансамбли,
- 10. В партии главного героя, Ивана Сусанина, главным интонационным источником его музыкальной речи является мелос молитв. Он
- 11. Опера завершается величественным эпилогом с хором «Славься». Именно к нему устремлены все линии драматургического и музыкального
- 12. 2. 3. Опера «Руслан и Людмила» Премьера оперы состоялась ровно через 6 лет после постановки первой
- 13. Не меняя канвы пушкинского текста, композитор внес в него некоторые изменения: у Пушкина - легкая юношеская
- 14. Камерно-вокальная музыка – излюбленная сфера в творчестве Глинки. Она включает более 70 песен и романсов (в
- 15. Расцвет камерно-вокальной музыки Глинки приходится на к. 30-х – 40-е гг, которые можно назвать «пушкинской порой»
- 17. Скачать презентацию