А.С. Пушкин Воспоминание в Царском Селе (отрывок) 1814 год

Слайд 2

НАВИС ПОКРОВ УГРЮМОЙ НОЩИ НА СВОДЕ ДРЕМЛЮЩИХ НЕБЕС;

НАВИС ПОКРОВ УГРЮМОЙ НОЩИ НА СВОДЕ ДРЕМЛЮЩИХ НЕБЕС;

Слайд 3

В БЕЗМОЛВНОЙ ТИШИНЕ ПОЧИЛИ ДОЛ И РОЩИ,

В БЕЗМОЛВНОЙ ТИШИНЕ ПОЧИЛИ ДОЛ И РОЩИ,

Слайд 4

В СЕДОМ ТУМАНЕ ДАЛЬНИЙ ЛЕС;

В СЕДОМ ТУМАНЕ ДАЛЬНИЙ ЛЕС;

Слайд 5

ЧУТЬ СЛЫШИТСЯ РУЧЕЙ, БЕГУЩИЙ В СЕНЬ ДУБРАВЫ,

ЧУТЬ СЛЫШИТСЯ РУЧЕЙ, БЕГУЩИЙ В СЕНЬ ДУБРАВЫ,

Слайд 6

ЧУТЬ ДЫШИТ ВЕТЕРОК, УСНУВШИЙ НА ЛИСТАХ,

ЧУТЬ ДЫШИТ ВЕТЕРОК, УСНУВШИЙ НА ЛИСТАХ,

Слайд 7

И ТИХАЯ ЛУНА, КАК ЛЕБЕДЬ ВЕЛИЧАВЫЙ,

И ТИХАЯ ЛУНА, КАК ЛЕБЕДЬ ВЕЛИЧАВЫЙ,

Слайд 8

ПЛЫВЕТ В СРЕБРИСТЫХ ОБЛАКАХ.

ПЛЫВЕТ В СРЕБРИСТЫХ ОБЛАКАХ.

Слайд 10

«ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ» — САМОЕ ИЗВЕСТНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ПУШКИНА ИЗ ТЕХ, ЧТО

«ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ» — САМОЕ ИЗВЕСТНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ПУШКИНА ИЗ ТЕХ, ЧТО
НАПИСАНЫ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В ЛИЦЕЕ. ОНО СОЗДАВАЛОСЬ В ПЕРИОД С ОКТЯБРЯ ПО НОЯБРЬ 1814 ГОДА И ПРЕДНАЗНАЧАЛОСЬ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА ПУБЛИЧНОМ ЭКЗАМЕНЕ, СОСТОЯВШЕМСЯ В НАЧАЛЕ ЯНВАРЯ 1815-ГО. НА НЕМ ПРИСУТСТВОВАЛ ГАВРИИЛА РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН, КОТОРОМУ НА ТОТ МОМЕНТ БЫЛО БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ. ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ РУССКИХ ПОЭТОВ ВОСЕМНАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ ОТ «ВОСПОМИНАНИЙ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ» ПРИШЕЛ В ВОСТОРГ. ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА ОН СКАЗАЛ, ЧТО ПУШКИН – ТОТ СТИХОТВОРЕЦ, КОТОРЫЙ ЗАМЕНИТ ЕГО. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ ГАВРИИЛА РОМАНОВИЧА ПРОИЗВЕЛА НА АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧА СИЛЬНЕЙШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. О СТАВШЕЙ ХРЕСТОМАТИЙНОЙ ИСТОРИИ ГОВОРИТСЯ В «ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ»:
СТАРИК ДЕРЖАВИН НАС ЗАМЕТИЛ,
И, В ГРОБ СХОДЯ, БЛАГОСЛОВИЛ.
В СТИХОТВОРЕНИИ СОЕДИНЯЮТСЯ ЧЕРТЫ ОДЫ И ЭЛЕГИИ. ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ» НЕСЕТ В СЕБЕ ПРИЗНАКИ КЛАССИЦИЗМА. ОНО НАПИСАНО ТОРЖЕСТВЕННЫМ СЛОГОМ. ПРИ ЭТОМ ПУШКИН ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕТ АРХАИЗМЫ. НЕ ТОЛЬКО НА КЛАССИЦИСТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЦЫ ОРИЕНТИРУЕТСЯ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. ПРОСМАТРИВАЮТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ И СЕНТИМЕНТАЛЬНО-РОМАНТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ. НАИБОЛЕЕ ЯРКИЙ ПРИМЕР – ПЕЙЗАЖ В НАЧАЛЕ «ВОСПОМИНАНИЙ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ». КОНЕЧНО, РАССМАТРИВАЕМЫЙ ТЕКСТ НОСИТ ВО МНОГОМ ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. ПУШКИН СТАРАЛСЯ БРАТЬ ЛУЧШЕЕ У ПОЭТОВ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ И НА ОСНОВЕ ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВЫРАБАТЫВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ.