- Главная
- Литература
- Иван Алексеевич Бунин Темные Аллеи
Содержание
- 2. «Темные аллеи» - сборник рассказов о любви И . А. Бунина (1870-1953) Над этим сборником писатель
- 3. «Темные аллеи» Любовь- это самое светлое чувство, которое, к сожалению, часто приносит нам страдания. Разлуки, преграды,
- 4. «Кавказ» Ключевой теме творчества И.А. Бунина – любви - посвящен рассказ "Кавказ". В нём повествуется о
- 5. Чистый понедельник В центре рассказа находится героиня, герой как бы при ней. Она составляет смысл его
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2«Темные аллеи» - сборник рассказов о любви И . А. Бунина (1870-1953)
Над
«Темные аллеи» - сборник рассказов о любви И . А. Бунина (1870-1953)
Над
этим сборником писатель работал в эмиграции с 1937 по 1945 гг. Сам автор произведения этого цикла считал своим высшим достижением. Цикл рассказов "Темные аллеи" критика определила как "энциклопедию любви" или, еще точнее, энциклопедию любовных драм. Любовь здесь изображается как самое прекрасное, самое высокое чувство, и, если она не разделена, причинила боль, все равно, по мнению автора, нет ничего дороже любви.
Бунин пишет о незабвенном, что оставляет глубокий след в человеческой душе. В своих рассказах писатель стремится остановить мгновение, яркую вспышку, продлить жизнь цветку…
В сборнике “Темные аллеи” вы не встретите ни одного рассказа, где любовь завершилась бы браком. Влюбленных разлучают либо родные, либо обстоятельства, либо смерть. Создается впечатление, что смерть для Бунина предпочтительнее, чем долгая семейная жизнь бок о бок. Он показывает нам любовь на ее пике, но никогда — при угасании, поскольку угасания и не бывает в его рассказах. Лишь мгновенное исчезновение яркого пламени волею обстоятельств.
Бунин пишет о незабвенном, что оставляет глубокий след в человеческой душе. В своих рассказах писатель стремится остановить мгновение, яркую вспышку, продлить жизнь цветку…
В сборнике “Темные аллеи” вы не встретите ни одного рассказа, где любовь завершилась бы браком. Влюбленных разлучают либо родные, либо обстоятельства, либо смерть. Создается впечатление, что смерть для Бунина предпочтительнее, чем долгая семейная жизнь бок о бок. Он показывает нам любовь на ее пике, но никогда — при угасании, поскольку угасания и не бывает в его рассказах. Лишь мгновенное исчезновение яркого пламени волею обстоятельств.
Слайд 3«Темные аллеи»
Любовь- это самое светлое чувство, которое, к сожалению, часто приносит нам
«Темные аллеи»
Любовь- это самое светлое чувство, которое, к сожалению, часто приносит нам
страдания. Разлуки, преграды, мешающие быть вместе. Например, различие в социальном статусе. Именно эта проблема затрагивается в произведении И.А. Бунина «Темные аллеи».
Социальное неравенство героев( барин Николай Алексеевич и крестьянка Надежда) делает их несчастными на всю жизнь. Николай Алексеевич покинул Надежду, не рискнул пойти против правил общества, женился, но это не сделало его счастливым. Крестьянка Надежда осталась одна. Она пронесла свою любовь к Н.А. через всю жизнь. Она не смогла простить его за причиненные страдания, так как он так и остался самым дорогим человеком в ее жизни. Она смирилась со своим положением.
В своем произведении Бунин передает драматичность судеб героев , которые расстались, будучи влюбленными . Любовь в этом мире оказалась особенно хрупкой и обреченной. Однако любовь героев осветила всю их жизнь и осталась в памяти обоих лучшими мгновениями. Так, у героя рассказа «Тёмные аллеи», несмотря на кратковременность, испытанные чувства остаются вечными. С горечью старик произносит слова: «Будь здорова, милый друг. Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни».
В своем произведении Бунин передает драматичность судеб героев , которые расстались, будучи влюбленными . Любовь в этом мире оказалась особенно хрупкой и обреченной. Однако любовь героев осветила всю их жизнь и осталась в памяти обоих лучшими мгновениями. Так, у героя рассказа «Тёмные аллеи», несмотря на кратковременность, испытанные чувства остаются вечными. С горечью старик произносит слова: «Будь здорова, милый друг. Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни».
Слайд 4«Кавказ»
Ключевой теме творчества И.А. Бунина – любви - посвящен рассказ "Кавказ".
«Кавказ»
Ключевой теме творчества И.А. Бунина – любви - посвящен рассказ "Кавказ".
В нём повествуется о запретной любви молодого человека и замужней женщины. Влюблённые решили тайно уехать на несколько недель из столицы к тёплому морю. В этом небольшом произведении почти нет реплик, чувства героев передаются через пейзажные зарисовки. Контрастны описания промозглой осенней Москвы и экзотических картин Кавказа. «В Москве шли холодные дожди,… было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих…. И был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода». В этом отрывке внутреннее состояние героя (волнение, страх и, может быть, угрызение совести от нечестного поступка) сливается с московским ненастьем.
Кавказ же встретил «беглецов» богатством красок и звуков. Природа не может чувствовать, она безмолвно прекрасна. Человек же вдыхает в неё своё настроение.
«И был тёмный отвратительный вечер…»- здесь же погода в природе отражает трагедию в душе третьего – обманутого мужа. Он приходит к гибели: «…он лёг на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов». Но в конце герой погиб лишь физически. Когда он умер на самом деле?
«Он искал её в Геленджике, в Гаграх, в Сочи». Не найдя жену ни по одному оставленному ею адресу, герой окончательно убеждается, что у него больше не жены, нет смысла жизни. Здесь он умирает духовно, от пули же погибает лишь только тело героя. Винит ли автор в этой смерти женщину? «Я думаю, что он на всё способен при его жестоком, самолюбивом характере». Этими словами героини Бунин даёт понять, что она никогда не любила мужа, в этой семье никогда не было духовной близости. Он говорил: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Она же и не пдумала о его любви, так рассуждая о нём. Но мог ли жестокий человек, выбирая между защитой своей чести и унижением, выстрелить не в любовника своей жены, а в свой собственный висок? Герой благородно отступает перед соперником, не принуждая жену к мукам. Свойствен ли такой поступок самолюбивому характеру? Итак, в рассказе «Кавказ» цикла «Тёмные аллеи» Бунин Иван Алексеевич показывает читателю одну из граней любви, любви как смысла жизни.
«И был тёмный отвратительный вечер…»- здесь же погода в природе отражает трагедию в душе третьего – обманутого мужа. Он приходит к гибели: «…он лёг на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов». Но в конце герой погиб лишь физически. Когда он умер на самом деле?
«Он искал её в Геленджике, в Гаграх, в Сочи». Не найдя жену ни по одному оставленному ею адресу, герой окончательно убеждается, что у него больше не жены, нет смысла жизни. Здесь он умирает духовно, от пули же погибает лишь только тело героя. Винит ли автор в этой смерти женщину? «Я думаю, что он на всё способен при его жестоком, самолюбивом характере». Этими словами героини Бунин даёт понять, что она никогда не любила мужа, в этой семье никогда не было духовной близости. Он говорил: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Она же и не пдумала о его любви, так рассуждая о нём. Но мог ли жестокий человек, выбирая между защитой своей чести и унижением, выстрелить не в любовника своей жены, а в свой собственный висок? Герой благородно отступает перед соперником, не принуждая жену к мукам. Свойствен ли такой поступок самолюбивому характеру? Итак, в рассказе «Кавказ» цикла «Тёмные аллеи» Бунин Иван Алексеевич показывает читателю одну из граней любви, любви как смысла жизни.
Слайд 5Чистый понедельник
В центре рассказа находится героиня, герой как бы при ней. Она
Чистый понедельник
В центре рассказа находится героиня, герой как бы при ней. Она
составляет смысл его жизни: «… был несказанно счастлив каждым часом, проведенным возле нее». Героиня мудра, она, как кажется, глубже героя. Герой все время пытается разгадать, что составляет секрет ее женского обаяния: внешность? жесты? манера держаться? Он пытается понять ее, осознать, каков источник ее духовного странничества.
В героине Бунина совмещены противоположные начала, ее душа просто соткана из противоречий. С одной стороны, она любит роскошь, светскую жизнь, но это уживается в ней с внутренней тягой к иному, значительному. За видимым европейским лоском скрывается исконно-русская душа. Героиня с тихим восторгом рассказывает о старообрядческих похоронах, наслаждается звучанием древнерусского имени. Сложность, самобытность ее души раскрывается нам не явно, а вскользь, в неожиданных фразах, мудрых и оригинальных изречениях.
Переживания героини недоступны рассказчику, он не понимает ее поведения. Герой чересчур зациклен на своих чувствах к ней, именно поэтому он не способен узнать ее глубже, понять суть ее поступков. Для него становится шоком тот факт, что девушка посещает Рогожскую старообрядческую церковь, Новодевичий монастырь, храм Христа Спасителя.
Героиня умна, красива, независима, богата, но «похоже было на то, что ей ничего не нужно: ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом…» В этом мире она лишь мучительно ищет себя. Окончание рассказа, на мой взгляд, довольно предсказуемо: девушка отдается герою в их последнюю ночь, а на следующий день уезжает. Из письма рассказчик узнает, что она находится в монастыре на послушании, готовится принять постриг.
Герой очень тяжело воспринимает это расставание. Он ходит по самым грязным кабакам, спивается, опускается. В один момент его все-таки настигает некое безнадежное смирение. Именно в этот момент он в последний раз встречает свою возлюбленную в церкви среди других монахинь.
Можно ли себе представить героиню в ситуации мирского счастья? Думаю, это невозможно. В ее душе живет вечная потребность в душевной чистоте, жажда веры. И решение изменить жизнь приходит к ней именно в чистый понедельник, в первый день Великого поста. Мне кажется, в этом произведении Бунин выразил свою надежду на то, что вскоре такой чистый понедельник наступит для всей России, она очистится от своих грехов и духовно возродится для новой, лучшей жизни.
- Предыдущая
Коммуникации в менеджменте. Тема 4Следующая -
My body