Leonardo da Vinci (1452–1519). Тайны и математика в жизни

Содержание

Слайд 2

Leonardo da Vinci (1452–1519) – величайший деятель, многогранный гений эпохи Возрождения, основатель

Leonardo da Vinci (1452–1519) – величайший деятель, многогранный гений эпохи Возрождения, основатель
Высокого Возрождения. Известен, как художник, ученый, инженер, изобретатель

Матерью была по одной версии крестьянка, по другой – хозяйка таверны, известная под именем Катерина. Примерно в возрасте 4,5 лет Леонардо взяли в дом отца, и в документах того времени он назван незаконным сыном Пьеро.

Родился он 15 апреля 1452 в местечке Анкиано близ города Винчи, расположенном недалеко от Флоренции. Его отцом был Пьеро да Винчи, нотариус, происходивший из известной семьи города Винчи.

Слайд 3

Леонардо жил в доме мастера и после того, как в 1472 был

Леонардо жил в доме мастера и после того, как в 1472 был
принят в гильдию Святого Луки, гильдию живописцев.

Слайд 4

Для Леонардо искусство всегда было наукой. Заниматься искусством значило для него производить

Для Леонардо искусство всегда было наукой. Заниматься искусством значило для него производить
научные выкладки, наблюдения и опыты. Связь живописи с оптикой и физикой, с анатомией и математикой заставляла Леонардо становиться ученым. И часто ученый оттеснял художника.

Слайд 6

Особенно высоко ценил Леонардо математику. Он считал, что «никакой достоверности нет в

Особенно высоко ценил Леонардо математику. Он считал, что «никакой достоверности нет в
науках там, где нельзя приложить ни одной из математических дисциплин, и в том, что не имеет связи с математикой».

Математические науки обладают, по его словам, «высшей достоверностью, накладывают молчание на язык спорщиков». Математика была для Леонардо опытной дисциплиной.

Слайд 7

Не случайно Леонардо да Винчи был изобретателем многочисленных приборов, предназначенных для решений

Не случайно Леонардо да Винчи был изобретателем многочисленных приборов, предназначенных для решений
математических задач (пропорциональный циркуль, прибор для вычерчивания параболы, прибор для построения параболического зеркала и др.)

«Механика – рай для наук»,
- говорил Леонардо, много времени отдавая ее изучению.

Слайд 8

"Пусть не читает меня в основаниях моих тот, кто не математик", -

"Пусть не читает меня в основаниях моих тот, кто не математик", -
заявлял Леонардо да Винчи, перефразируя девиз Платоновской академии

Такими словами он выразил свое отношение к математике, интерес к которой во многом сформировался под влиянием его друга, итальянского математика Луки Пачоли.


«НЕГЕОМЕТР ДА НЕ ВОЙДЁТ!»

Слайд 9

Золотое сечение

В конце XV в. Леонардо да Винчи ввел термин "золотое сечение",

Золотое сечение В конце XV в. Леонардо да Винчи ввел термин "золотое
означающий такое деление отрезка на две части, когда большая его часть является средним геометрическим всего отрезка и меньшей его части. Часто под золотым сечением понимают иррациональное число
τ = 1,6180339887498948482045868343656381177203091798... ,

Слайд 10

Он высказывает много ценных мыслей, касающихся сохранения движения, подходя вплотную к закону

Он высказывает много ценных мыслей, касающихся сохранения движения, подходя вплотную к закону
инерции. Леонардо знал и использовал в своих работах метод разложения сил. Для движения тел по наклонной плоскости он ввел понятие о силе трения, связав ее с силой давления тела на плоскость и правильно указав направление этих сил.

Слайд 11

Леонардо да Винчи впервые и много занимался вопросами полета. Первые исследования, рисунки

Леонардо да Винчи впервые и много занимался вопросами полета. Первые исследования, рисунки
и чертежи, посвященные летательным аппаратам, относятся примерно к 1487 г.

В первом летательном аппарате применялись металлические части; человек располагался горизонтально, приводя механизм в движение руками и ногами. В дальнейшем Леонардо заменил металл деревом и тростником, веревки - жесткими передачами, а человека расположил вертикально.

. Он стремился освободить руки человека:

«Человек в своем летательном аппарате должен сохранять свободу движений от пояса и выше...

Слайд 12

Логически к летательным аппаратам Леонардо шел от наблюдений за полетом птиц, стрекоз,

Логически к летательным аппаратам Леонардо шел от наблюдений за полетом птиц, стрекоз,
летучих мышей, считая, что крыло для человека надо делать по типу крыла летучей мыши.

В трудах по оптике, пожалуй, больше, чем в какой-либо другой области, сказалось своеобразное сочетание научного гения Леонардо да Винчи с дарованием художника. До Леонардо существовала лишь геометрическая оптика. О природе света высказывались фантастические гипотезы, не имеющие никакой связи с действительностью. Леонардо впервые высказывает смелые догадки о волновой природе света.

Слайд 13

Способности и возможности Леонардо да Винчи были, без преувеличения, сверхъестественными. Да был

Способности и возможности Леонардо да Винчи были, без преувеличения, сверхъестественными. Да был
ли он человеком вообще? Существует версия, что Леонардо да Винчи мог проникать в параллельные миры, где и брал идеи своих чудесных многочисленных изобретений. В то время они действительно воспринимались как чудо.

Тайна рпокрытая мраком!

Слайд 14

К примеру, в "Дневниках" да Винчи имеются наброски птиц в полете, для

К примеру, в "Дневниках" да Винчи имеются наброски птиц в полете, для
выполнения которых необходимо было располагать, по меньшей мере, материалами замедленной киносъемки!

Он вел очень странный дневник, обращаясь в нем к себе самому на "ты", отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: "прикажи показать тебе...", "ты должен показать в своем сочинении...", "прикажи сделать две дорожные сумки..." Складывается впечатление, что в Леонардо да Винчи жили как бы две личности: одна -- всем известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и другая -- невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командовала им и распоряжалась его поступками.

Слайд 15

Мы не умеем читать!

Мы не умеем читать!

Слайд 16

Всем известно, что Леонардо да Винчи был левшой, писал справа налево в

Всем известно, что Леонардо да Винчи был левшой, писал справа налево в
зеркальном изображении. Ранние его записи абсолютно не читаемы, но со временем зеркальное письмо Леонардо да Винчи обрело определенную форму, характерный, хотя и малоразборчивый почерк. Установив начертания отдельных букв, некоторые исследователи научились читать его обыкновенно, справа налево. Казалось бы -- ключ найден!

Но неразборчивость почерка -- это полбеды. Леонардо да Винчи еще имел привычку писать по слуховому методу, то разделял слоги одного слова, то неожиданно слеплял несколько слов в одно. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения. Вот поэтому почти все тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Слайд 17

Мастерская мастера

И через пять столетий загадки и тайны гения эпохи Возрождения не

Мастерская мастера И через пять столетий загадки и тайны гения эпохи Возрождения
перестают удивлять наших современников.

Слайд 18

Итальянские исследователи недавно обнаружили тайную мастерскую Леонардо да Винчи. Она находится

Итальянские исследователи недавно обнаружили тайную мастерскую Леонардо да Винчи. Она находится в
в здании мужского монастыря Св. Аннунциаты в самом центре Флоренции. Монахи из ордена Служителей Девы Марии сдавали некоторые монастырские комнаты именитым гостям

О существовании мастерской было известно давно из разных документов, известно было также, что Леонардо да Винчи останавливался в этом монастыре. Но искусно запечатанные комнаты обнаружить было непросто.

Слайд 19

За распечатанной дверью оказалась лестница, датируемая 1430 годом, работы флорентийского скульптора и

За распечатанной дверью оказалась лестница, датируемая 1430 годом, работы флорентийского скульптора и
архитектора Мичелоццо Бартоломео. Эта лестница вела в пять комнат, в которых обитал Леонардо да Винчи со своими учениками.

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: "Тайна раскрыта!"

Слайд 20

Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А

Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А
некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется.

Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого.

Слайд 21

Есть версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя,

Есть версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя, а
а своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардода Винчи оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.

Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект.

Слайд 22

Говорят...
...что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что

Говорят... ...что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые
многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Об этом говорят и поныне. Как только картина была написана, великого художника не стало.
Имя файла: Leonardo-da-Vinci-(1452–1519).-Тайны-и-математика-в-жизни.pptx
Количество просмотров: 56
Количество скачиваний: 0