Поэзия серебряного века

Слайд 2

Временные рамки поэзии Серебряного века охватывают конец 19 – начало 20 века

Временные рамки поэзии Серебряного века охватывают конец 19 – начало 20 века
(примерно 20-30-е годы).

На стыке веков русская поэзия пережила второе рождение. Возникло множество литературных течений, главным из которых считался символизм. Он являлся ответом на кризис, бытовавший в европейской культуре. Реализм постепенно терял свои позиции, уступая дорогу молодому поколению

Некоторые литературоведы считают, что эпоха Серебряного века началась в 1897 году, когда публицист В. С. Соловьев опубликовал произведение “Оправдания добра”. В нем содержались те философские догмы, которые были основой для поэтов Серебряного века.
Основные течения Серебряного века были разноплановыми и обладали своими уникальными особенностями.

Слайд 3


Символизм.
Главным инструментом исследования окружающего мира является символ. Он указывает

Символизм. Главным инструментом исследования окружающего мира является символ. Он указывает на то,
на то, что находится за границами понимания человека. Символисты концентрировались на подсознательно-интуитивном восприятии окружающей действительности. Они делали упор на искусстве намека, недосказанности, чтобы читатель смог догадаться о тайном смысле, скрытом в произведении.

1865-1941

1869 - 1945

Слайд 5

Акмеисты не отрицали духовную сторону жизни, но предпочитали писать о земных

Акмеисты не отрицали духовную сторону жизни, но предпочитали писать о земных вещах.
вещах. Конец эпохи акмеизма припадает на 1914 год.

Акмеизм.
Возник на основе символизма примерно в 1911 году, когда Н. С. Гумилев организовал поэтическое объединение “Цех поэтов”. Произведения акмеистов были более понятны читателю. Они не были наделены каким-то глубоким смыслом, который трудно постичь

Слайд 6

«Лишь раз один, как папоротник, я
Цвету огнем весенней, пьяной ночью…
Приди за мной

«Лишь раз один, как папоротник, я Цвету огнем весенней, пьяной ночью… Приди
к лесному средоточью,
В заклятый круг, приди, сорви меня!
Люби меня! Я всем тебе близка.
О, уступи моей любовной порче,
Я, как миндаль, смертельна и горька,
Нежней, чем смерть, обманчивей и горче.»
1909 г.

Слайд 7

Футуризм. Главная цель – эпатировать публику как формой стиха, так и его

Футуризм. Главная цель – эпатировать публику как формой стиха, так и его
содержанием. Футуристы больше ориентировались не на музыку (как это делали символисты), а на живопись. Они призывали покончить с традиционным искусством и забыть о Золотом веке русской

Большее внимание футуристы уделяли не смыслу, а самому слову. Они пытались его всячески изменить, чтобы выдумать новую стихотворную форму. Направления: кубофутуризм, эгофутуризм.

Слайд 9

Имажинизм.
Упор на образности поэзии, отсутствии клише и эпатажности. Главным художественным средством

Имажинизм. Упор на образности поэзии, отсутствии клише и эпатажности. Главным художественным средством
становится метафора.

В поэзии имажинистов не было единой темы или настроения. Были и пессимистические произведения, и стихи, наполненные патриотизмом. Течение распалось в 1925 году.