Содержание
- 2. Иван Дмитриевич Касаткин родился 1 августа 1836 года в селе Берёза Бельского района Смоленской области.
- 3. Несмотря на бедность, мальчика отдали учиться в Бельское духовное училище, после окончания которого он поступает в
- 4. В 1856 году он блестяще окончил курс семинарии и в числе 5 лучших выпускников был отправлен
- 5. Однажды проходя по академическим комнатам, он увидел объявление с предложением кому-нибудь из окончивших академический курс отправиться
- 6. 21 июня 1860 года юноша был пострижен в монахи с именем Николай, а уже через неделю
- 7. Знакомство с Японией
- 8. Дорога в Японию была трудной и долгой, растянувшейся на год.
- 9. «Когда я ехал туда, я много мечтал о своей Японии. Она рисовалась в моём воображении как
- 10. Молодому иеромонаху не было и 25 лет, когда он, наконец, прибыл в желанную страну.
- 11. Страну, где проповедь христианства каралась смертной казнью, где на иностранцев смотрели как на животных, а к
- 12. О проповеди не могло быть и речи, тем более, что молодой миссионер не знал японского языка.
- 13. «Приехав в Японию, я, насколько хватало сил, стал изучать здешний язык. Много было потрачено времени и
- 14. Одновременно он занялся изучением истории и литературы Японии, а также буддизма, синтоизма и конфуцианства.
- 15. На кабинетные занятия ушло восемь лет. Практически все это время он занимался по 14 часов в
- 16. Даже высокообразованные японцы стали приходить к нему для учёных бесед.
- 17. Первые плоды
- 18. Однажды к иеромонаху пришёл языческий жрец самурай Такума Савабе с целью убить русского миссионера.
- 19. Святитель встретил его доброжелательно и стал беседовать, рассказывая о православии
- 20. Вскоре Савабе стал первым японцем, тайно крещённым в православную веру, и ближайшим помощником святителя.
- 21. Благодаря тайным проповедям святителя, его личному примеру многие самураи стали открывать для себя Истину Православия, обретать
- 22. К 1873 году у отца Николая была уже большая община православных японцев. Воспользовавшись свободой проповеди, он
- 23. В 1880 году он становится епископом.
- 24. Святитель Николай берётся за перевод Священного писания и богослужебных книг.
- 25. «Пусть переводят и читают. Узнав русскую литературу, узнав Пушкина, Лермонтова, Достоевского, нельзя не полюбить России.»
- 26. С трудом далось святителю Николаю решение остаться в Японии во время русско-японской войны.
- 27. Святитель сумел добиться хорошего обращения японских властей с русскими военнопленными, образовал Общество духовного утешения военнопленных.
- 28. Редкий такт и мудрость, проявленные святителем Николаем в годы войны, были высоко оценены не только в
- 29. Кончина
- 30. Умер святитель 16 февраля 1912 года и похоронен на одном из древнейших Токийских кладбищ.
- 31. Среди всех венков выделялся венок японского императора. Это был единственный случай в истории Японии, когда иностранцу
- 32. Спустя много лет православные японцы хотели перенести мощи Николая в часовню при Токийском соборе, но местные
- 33. Они ответили так: «Святитель Николай принадлежит всему народу Японии. И, поэтому любой японец вне зависимости от
- 34. В 1970 году святитель Николай Японский причислен к лику святых Русской православной Церкви.
- 35. «Широкие и святые идеалы, железная воля и неистощимое трудолюбие — вот сущность архиепископа Николая».
- 36. До конца своих дней оставаясь верным и любящим сыном России, он сумел стать «своим» для каждого
- 38. Скачать презентацию