Содержание
- 2. План работы. 1.Введение. Цели и задачи. 2. Истоки русского искусства * Преемственность. Творческий порыв. 3. Основная
- 3. Введение. Цели и задачи. Проследить взаимосвязь древнерусского искусства с искусством Византии. Рассмотреть особенности архитектуры Древней Руси
- 4. Истоки Древнерусского искусства. «Едва ли в какой-либо другой стране средневекового мира можно встретить так много перекрестных
- 5. «У греков, — писал Пушкин Чаадаеву, — мы взяли евангелие и предания, но не дух ребяческой
- 6. «По сравнению с византийским искусством русское искусство несравненно демократичнее. В нем гораздо настойчивее пробивается народная струя,
- 7. У Киевской державы культурные связи с Византией были самыми близкими и действенными. Византийская художественная система, вызывавшая
- 8. Зодчество, живопись музыка... Синтез искусств и всяческого благолепия, чувственно воспринимаемый во славу «матери городов русских»! Красотой
- 9. Софийский собор в Киеве. Киевский собор был построен в первой половине XI в. (1037 — начало
- 10. С момента строительства константинопольской Софии прошло несколько столетий, поэтому ее киевская наследница принадлежит уже к совершенно
- 11. Эти ячейки образуют рукава креста — отсюда идет название этой архитектурной системы. С западной стороны к
- 12. Как и константинопольский, киевский собор должен был стать главным государственным храмом. Это значит, что собор должен
- 13. Несомненно, организации внутреннего пространства собора и его декору придавалось огромнейшее значение. Так же как и в
- 14. Мозаиками была украшена только центральная часть собора. Галереи и остальные части украшались фресками с изображением различных
- 15. Самая знаменитая мозаика киевской Софии — это Богоматерь Оранта, изображенная в конхе (сводчатой части) алтарной апсиды.
- 16. Собор Софии в Новгороде. Новгородский храм, в свою очередь, не уступал киевскому. Вероятно, в строительстве храма
- 17. Размеры с галереями нового храма соответствуют Киевской Софии без наружных галерей, да и план во многом
- 18. Софийский собор в Новгороде воспринимается очень цельно, даже монолитно. Это образ твердыни, характерный для северной архитектуры.
- 19. Интерьер собора тоже значительно отличается от киевского. Софийский собор был полностью расписан. Он решается проще, без
- 20. При всех своих отличиях две Софии — киевская и новгородская, безусловно, являются памятниками родственными, памятниками одного
- 21. Вывод. Искусство Киевской державы — это не только искусство Киева. Великолепен более строгий, более компактный, чем
- 23. Скачать презентацию